Одноместный тепловой дирижабль.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Люди…, может кто в курсе.
Меня интересует такой вопрос. Как определить степень продуваемости ткани в местах швов, через дырки оставленные иглой.
Насколько это критично?

Кто шил поплавки,  катамараны и другие оболочки высокого давления, думаю поймут меня.
Для теплового аппарата дырки от швов не являются критичными т.к.оболочка все равно негерметична.Продуваемость от этого отразится лишь на расходе газа.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Несколько раз шил поплавки для разного рода плотов. Решал проблему продуваемости в местах проколов иглой - проклейкой лентой с двух сторон. В принципе достаточно проклеивать только изнутри, давлением все равно прижмет.

Ну а если  хочется замерить проницаемость - можно взять некий объем "кастрюлю", закрыть с одной стороны исследуемым материалом со швом, накачать до известного давления и замерить скорость падения давления. Потом затянуть сплошным материалом без шва. Разница в скоростях падения давления с прошитым и непрошитым материалом - косвенная оценка проницаемости.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Благодарю за пояснения, Друзья!
Мой вопрос касался швов на оболочках геостатов.

to Lapshin
Брошюрку не отыскали?
Помните наш разговор? :)
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Ну…, не чего страшного.

А я пока, в поиске спонсоров и финансирования, занялся геостатами.
Вот,  позавчера, отработал шарик на праздновании дня города. :)

Ссылки на фото:
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/P5150017-1.JPG
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/P5150003.JPG
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/P5150044.JPG
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Кто, не так давно,  работал с тканью Тафета?
Где можно приобрести сейчас такую, желательно в розницу.

Интересует вся серия этой ткани. С полиуретановой пропиткой, с разными номиналами плотности ткани, и разными номиналами уровня водного столба. И по возможности Рип-Стоп.

У кого есть свежая информация по данному вопросу?!
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
2  BALLOON
Посмотрел геостат вашей работы :)
Весьма неплохо выглядит.
Поддув постоянный? Если да - чем дуете?
Есть ли внутренняя подсветка?

Если найдете поставщика ткани - плиз - отпишитесь здесь - весьма интересно всем будет :)

Я пока только нашел поставщиков полипропиленовой "мешочной" ткани, которая когда то шла на обтяжку крыльев дельталетов.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
to Zorg

Да.., решил вот продвигать геостаты, с целью найти средства на дальнейшее развитие.
Да и опыта поднабраться в расчёте, раскрое, и пошиве оболочек.

Поддув постоянный. Осевой вентилятор мощностью в 20 ват. Хотя.., по-хорошему, нужно искать для таких целей – центробежный и помощнее!

На этой модели, подсветки изначально не было. Потому как расчёт вёлся на дневную работу.
Но при желании, подсветку можно установить, это не так сложно, по сравнению с постройкой самого геостата.

Что касается тканей, то положение не завидное. Вроде есть фирмы-поставщики, и тканей выбор большой, но вот заказывать рулонами, пока нет возможности. А с розничной торговлей, они связываться не хотят!

С полипропиленовой тканью (тобишь мешковиной) мне уже довелось поработать.
Использовал только б\у, то что было под рукой.  :)
Шил два пробных геостата. Оба цилиндрические, первый высотой  - 1.8 метра, второй – 5 метров.

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/P1150011.jpg
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/P2050027.JPG
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/P2050019-1.JPG

Пока их разрабатывал, шил и испытывал, многое осознал и понял, чего раньше не понимал, не знал, и недооценивал. В общем, не зря время потратил. :) :)

Сейчас же, ищу поставщиков тканей и пробую разрабатывать более сложные формы оболочек геостатов.

Так, что вот такие дела. :)
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
На поддув советую попробовать испоьзовать вентилятор печки от ВАЗ центробежный.
Например вот такой
http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product6.shtml

Правда достаточно жручий по току, но от компьютерного БП запускается, только надо что бы был новый и подшипники хорошо смазанные были.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Хороший сайтик!!! :)
Благодарю!

Я уже думал над тем, чтобы поковыряться в отечественном автопроме.
Но как то не дошли руки.
Хотя, уже нашел Фордовский вентилятор, тоже от печи, но пока не эксперементировал с ним.
 

kiter

Я люблю строить самолеты!
Кто, не так давно,  работал с тканью Тафета?
Где можно приобрести сейчас такую, желательно в розницу.

Интересует вся серия этой ткани. С полиуретановой пропиткой, с разными номиналами плотности ткани, и разными номиналами уровня водного столба. И по возможности Рип-Стоп.

У кого есть свежая информация по данному вопросу?!
завтра заеду и посмотрю на фирме! я из нее каркас на кайты шил :~)! к вечеру инфу выложу!
 

papatedy

Я люблю строить самолеты!
На поддув советую попробовать испоьзовать вентилятор печки от ВАЗ центробежный.
Например вот такой
http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product6.shtml

Правда достаточно жручий по току, но от компьютерного БП запускается, только надо что бы был новый и подшипники хорошо смазанные были.
не подскажете - как вы устанавливали этот вентилятор? я пытался делать стационарные и довольно не удобно было использовать большой вентилятор... хочется найти что то  полегче , в плоть до того чтобы наполненная оболочка его вес держала..
 

Вложения

Zorg

Я люблю строить самолеты!
2 papatedy
Я эти вентиляторы применял не в области геостатостроения, а для охлаждения блока питания одной установки эксперементальной... Но думаю, что можно ставить кк тот что на ваших снимках - т.е подключать к объему через соответствующий патрубок. Правда не уверен что на такой объем хватит производительности.....
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
to   papatedy

Приветствую!!!
Посмотрел фото, впечатляет! :)
Хоть и не сразу понял что это «Принтер».
А всё потому, что форма уже сложная, и боковые стенки и подставка под бумагу, как минимум, должны быть плоскими.
А они под давлением вытягиваются в пузыри. Но это уже другая песня...

По вентиляторам.
Да.., восьмёрошного вентилятора, на мой взгляд будит маловато для вашей оболочки.
Хотя…., тут ещё значение играет плотность ткани из которой сшита оболочка. Чем она тяжелее, тем мощнее нужен вентилятор.
Из какой ткани оболочка?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хотя…., тут ещё значение играет плотность ткани из которой сшита оболочка. Чем она тяжелее, тем мощнее нужен вентилятор.
Из какой ткани оболочка?
Вывод - неверный.Вес ткани вообще никак не влияет на мощность:сделай Вы оболочку совершенно герметичную и мизерной мощности будет хватать для ее удержания в надутом состоянии,было бы достаточное давление подпора и отсутствие утечек.Другое дело,что при малой мощности процесс наполнения большого объема затянется.
Мой сотрудник в свое время делал 5-метровый мобильный телефон и ходил с нимпо выставке,находясь внутри и таская при этом на себе и вентилятор и аккумулятор,от которого тот питался.
P.S.На форме из Ответ #193,замечу,что раскрой очень примитивен и складок легко было избежать правильными вытачками.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток, Lapshin!

Давайте разберёмся.
Я основываюсь на своём личном опыте, хоть пока и не большом.

Чем плотнее ткань, тем мощнее нужен поддув.
1 – это вес  ткани.
2 – это жесткий материал, который не будит разворачиваться в некоторых местах более сложных оболочек.
3 – не будит достаточного давления, чтобы  оболочка приобрела необходимую жесткость и устойчивость.

Геостаты из лёгкой ткани могут прекрасно работать на осевых вентиляторах, но для более плотных (тяжелых) тканей, осевых хватать уже не бутит! Это факт!!!
Следовательно,  вес и плотность ткани играют роль.

На данный момент,  я экспериментировал только с осевыми вентиляторами. И вышесказанное, относится только к осевым вентиляторам низкого давления.
Допускаю, что с центробежными (среднего и высокого давления) всё может обстоять иначе.

Что касается ответа #193.
Что за "правильные вытачки"?
Раньше не слышал такого термина.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Давайте разберёмся.
Я основываюсь на своём личном опыте, хоть пока и не большом.
Хорошо,давайте разбираться:о моем опыте говорят сами за себя два типа дирижаблей,тепловые аэростаты разных видов и форм,в.т.ч.самый большой в Европе в виде Водовзводной башни Кремля,кружки Nescafe и много геостатов сложных форм,напр.двое клоунов,живущих ныне в Польше и прочая.

Чем плотнее ткань, тем мощнее нужен поддув.
1 – это вес  ткани.
2 – это жесткий материал, который не будит разворачиваться в некоторых местах более сложных оболочек.
3 – не будит достаточного давления, чтобы  оболочка приобрела необходимую жесткость и устойчивость.
Вот здесь Вы уже начинаете плыть т.к.не взяли себе за труд ознакомиться с основами и простенькими формулами из школы.Действительно,если вентилятор обеспечивает всего 60 мм водного столба (это совсем мало),то на каждый квадратный метр действует сила,равная 60 кГ - это совершенно несоизмеримо с весом любой мыслимой ткани:тентовая ткань на фурах весит всего порядка полкило на квадратный метр,что,согласитесь,в сотню раз меньше,чем сила,развиваемая малым избыточным давлением.Удивительно,что Вы никогда не слышали о существовании пневмодомкратов,представляющих собой мешок с соском,надеваемым на глушитель:достаточно в любой грязи подсунуть под машину этот мешок,соединить его с выхлопной трубой,завести мотор и машина под силой раздуваемого мешка станет подниматься.При этом давление на выхлопе невелико - его легко заглушить,заткнув выхлоп хоть картофелиной.Потребное давление посчитать легко - если машина весит хоть 3 тонны (груженый большой джип),а площадь,которой мешок опирается на днище,составляет 3м^2,то потребуется всего лишь 1м водяного столба:здесь же и площади больше и джипа никакого нету.

Геостаты из лёгкой ткани могут прекрасно работать на осевых вентиляторах, но для более плотных (тяжелых) тканей, осевых хватать уже не бутит! Это факт!!!
Следовательно,  вес и плотность ткани играют роль.
В свете вышесказанного эти утверждения и выводы,извините - полный бред:Вы просто не можете сопоставить причины со следствиями.
На данный момент,  я экспериментировал только с осевыми вентиляторами. И вышесказанное, относится только к осевым вентиляторам низкого давления.
Ваши эксперименты,к сожалению,были пустой тратой времени и денег т.к.поставлены были таким образом,что результата,выраженного в количественной форме дать не могли и,естественно,не привели к правильной оценке и не дали основы,которую можно было бы распространить на любые последующие работы.
Спроси я Вас - а каково,на самом деле,было давление подпора на Ваших вентиляторах,скорее всего ответа не получу т.к.метод его измерения Вам неизвестен;вероятно,даже справочных данных,на основе которых можно произвести выбор,Вы не читали - а они есть для любого вентилятора и в сети эти данные можно найти за полминуты.
Допускаю, что с центробежными (среднего и высокого давления) всё может обстоять иначе.
Все действительно будет обстоять иначе т.к.потребуются стравливающие клапана во избежание лопания оболочки,настроенные на очень малое давление - а такие клапана недешевы.

Что за "правильные вытачки"?
Раньше не слышал такого термина.
Термин "вытачка",если так уж ленитесь пользоваться интернетом,знаком любой женщине,которая шьет - это вырезание лишней ткани при облегании поверхностей двойной кривизны:если посмотрите на приталенное женское платье,то увидите в районе талии несколько вертикальных швов - это и есть вытачки.
Не обижайтесь,что Вас отшлепали по попке - надеюсь,что какие-то понятия отложатся на подкорке,а,главное,заставят обратиться к спец.литературе,искать и находить нужное в интернете (там,в общем-то,все сказанное и несказанное есть) и принимать решения не наобум (всех шишек все равно не набить,а при сложной и дорогой работе риск пролететь очень велик),а на основе расчетов.
Так,когда мне предложили спроектировать и сшить аэростат в форме башин Кремля в натуральную величину (56.5м высотой),я в тот момент вообще близко еще не видел ни одного теплового аэростата - но я хорошо учился в школе и взялся за работу;самому не верилось,что эта 350-килограммовая гора тряпки поднимется,приняв форму той башни с высокой степенью подобия,т.е.со всеми зубцами,балюстрадами и пр. - но когда перед первым наполнением корреспондент "Вестей" спросила,действительно ли эта тряпка станет Водовзводной башней и полетит,уверенно ответил:"А куда она денется?"
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
to Lapshin

Да…,  вот мои пробелы в образовании и всплыли! :)
Как правило, больше узнавал экспериментальным методом, нежели формулами и расчётами.
Согласен, без расчётов сложно, а порой и невозможно. Но не всегда получается найти нужные формулы. Тем более, что направление в которое я влез, далеко не распространённое.
Вот и приходится доходить до всего методом «тыка».
А моих догадок, и как выяснилось, скудного опыта, пока недостаточно. :)
Так что признаюсь, погорячился, с поспешными выводами.
Ну да ладно, всему своё время.

Про «пневмодомкраты», я где-то, когда-то слышал,  но не придал этому значения, и не рассматривал его принцип работы. Как оказалось, зря.

С термином "вытачка", я столкнулся впервые. И еще много с какими терминами швейного дела, мне придётся познакомится. Потому как шить начал буквально пол года тому назад.

На счёт обид.  Я не обижаюсь, потому, как не вижу в этом смысла.
И всегда рад, если меня ткнут носом на то, что я не учёл, не доглядел, не осознал.
Как бы там ни было, я в этом деле новичок. Все сразу, постигнуть сложно.
И пока я буду учиться, обязательно будут добрые люди с большим опытом, которые ткнут меня носом, отшлёпают, в общем, направят на путь истинный! :)

Благодарю Вас, Владимир Павлович!
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Почитав о вытачках, я понял, что дело не в них, и не в складках на оболочке, от которых можно было бы избавиться применив вытачки.
Мы вообще ушли от темы.

Меня, больше волнует то, как сделать боковые стороны, приведенной выше оболочки, плоскими.
А по замыслу, насколько я понимаю,  они должны быть именно такие.
Пока, я вижу только одно решение. Это внутренние переборки (нервюры), которые и будут держать форму в нужном состоянии, не давая раздуваться пузырями, там где не следует.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Допускаю, что с центробежными (среднего и высокого давления) всё может обстоять иначе.

Все действительно будет обстоять иначе т.к.потребуются стравливающие клапана во избежание лопания оболочки,настроенные на очень малое давление - а такие клапана недешевы.


Владимир Павлович, может я конечно заблуждаюсь, но на разного рода пневмобатутах и прочих прыголках и лазалках для детишек - никаких клапанов нет. Во всяком случае на трех горках и двух батутах которы я  превозил местным дельцам :)
Наполняются они от центробежных вентиляторов среднего давления. Марку вот запамятовал :(

Так как же их (горки, прыгалки) не лопает? Только за счет обратного выброса воздуха по напускной трубе?
 
Вверх