Аэродинамика экраноплана.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
про этот факт уже в ..надцатый раз
Факт только в том, что Вы в ..надцатый раз это утверждаете. Про барокамеру что-нибудь прокомментируйте, почему потенциальная_энергия_ПОТОКА_ТИРЕ_давление в ней в "тесто" не поглощается. Так, что поглощаться может только направленный ПОТОК молекул, а не просто кинетическая_энергия_молекул_ТИРЕ_потенциальная_энергия_среды_ТИРЕ_внутренняя_энергия_пополам_давление.
А отличие подушки в том, что уходящий под/за заднюю кромку экран, будучи травянистым, сильнее затягивает воздушный клин в щель между крылом и экраном (в необращенном движении не дает крылу легко перемещать этот клин), кроме того трава уплотняет щели сбоку, так, что трава экру -- только в пользу.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Какие факторы будем учитывать сегодня Господа...

    (поправку на Луну или звуковые волны от кузнечика стрекочущего на расстоянии 12.3 метра от начала подушки)
В РЛЭ вертолёта Ми- 8 есть таблица расчёта взлётной и посадочной  массы в зависимости от условий..Согласно этой таблицы по памяти могу с уверенностью сказать, взлёт в зоне влияния ВП в штиль в стандартных условиях на равнине +15градС Рат=760мм.рт.ст.  к примерно 1.5 тоннам груза добавит 300-400кг , по сравнению с взлётом вне зоны, и каждый метр силы ветра  добавляет 50-100кгдо определённой величины..Далее, взлет с разбегом по полосе  и отрывом на скорости 30-50км/час к этим 1.5 тоннам добавит 500кг в штиль и с ветром примерно 800кг .Общая мах взлётная масса Ми 8 = 12тонн ..Кто хочет уточнить цыфры РЛЭ Ми-8 доступно в сети..
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
А отличие подушки в том, что уходящий под/за заднюю кромку экран, будучи травянистым, сильнее затягивает воздушный клин в щель между крылом и экраном (в необращенном движении не дает крылу легко перемещать этот клин), кроме того трава уплотняет щели сбоку, так, что трава экру -- только в пользу.
   Вы про эти факторы Середе S_Vladimir рассказывайте, он увлекается экранопланными модельками , ему они может быть и помогают..Что касается экранолёта, с "дырявой" подушкой, трава, камыш, торосистый лед, сразу же будут уменьшать высоту полёта ( к бабке не ходи) ! И в РЛЭ будущих экранолётов , могу прогнозировать, будет подобная предупредительная запись ! Наиболее же эффективная подушка у экраноплана, (экранолёта) будет наблюдаться над гладким льдом !ИМХО
В первой части сообщения ничего не понял, коментировать нечего..
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
dorohin сказал(а):
Наиболее же эффективная подушка у экраноплана, (экранолёта) будет наблюдаться над гладким льдом !
Но не потому, что ВП лучше в таких условиях работает, а потому, что для экра надо льдом можно СПЕЦИАЛЬНО сделать отстояние 0,001 и альфа примерно такой же.
Пластиковая визитка (как банковская карточка, только гладкая), будучи удачно запущенной скользит на воздушной смазке через весь стол, не останавливаясь и как будто, пролетала бы еще 10 раз по столько.
А прогнозировать сейчас могут все, раньше за неудачный прогноз голову снимали, а сейчас -- море по колено.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Но не потому, что ВП лучше в таких условиях работает, а потому, что для экра надо льдом можно СПЕЦИАЛЬНО сделать отстояние 0,001 и альфа примерно такой же.
Вы не поняли Феликс.. Речь идет о полёте в установившемся режиме над льдом, независимо на какой высоте, но на экране . Я говорю , что при попадании на поле торосистого льда, произойдёт сразу же снижение высоты полёта экра, и если высота была не безопасной, то произойдёт столкновение с поверхностью ! Вот именно такой прогноз приходит в голову с пониманием физической сути образования подушки ! Так это будет , или не так, какова безопасная высота с учётом  частичной потери подушки над торосами льда,всё это предстоит выяснять после начала реальных полетов ! Или уже сейчас можно спросить у эксплуатантов Иволги или Буревестника, у них эти вещи должны быть или в РЛЭ или в голове.. 
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Валера ,  в пылу научных дебатов забыли о подъёмной силе которая создаётся верхней частью профиля .   Матрас лихо летает на верёвке за катером пр причине падения давления над матрасом .  Баллон генерировал вихрь над матрасом  .  При грамотном подходе вихрь над профилем  очень мощный ресурс .  При низких скоростях движения - основной .
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
При грамотном подходе вихрь над профилем  очень мощный ресурс .  При низких скоростях движения - основной 
На молоскоростных экрах кабину и всю остальную надстройку предлагаете делать снизу? В случае неграмотного расчёта трахнулся раз и готово!?
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
Матрас лихо летает на верёвке за катером пр причине падения давления над матрасом 

      Называть причину полёта "падение давления воздуха над матрасом" не правильно.    (вы же не говорите что самолёт сдвинулся с места и начал разгон по причине падения давления перед воздушным винтом а когда говорите о характеристиках силовой установки - речь идёт всегда о её тяге а не о степени разряжения перед СУ...

   Падение давления над матрасом это просто следствие того что с низу оно поднялось (по этому и существует такое понятие - нагрузка на крыло).

    Вакуум это следствие подъёмной силы а не причина...

    Давления можно создавать огромные а в вакууме без атмосферы не полетаешь...


    Да и на счёт чудодейственных вихрей я тоже не согласен - это тоже следствие того что поток не ламинарный.

   Допустим сделай доску такого же размера и формы по технологии видсерфинга да ещё с собирающем воздух формой - она будет взлетать при меньшей скорости...
   (а положить пилота - так вообще красота будет)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Допустим сделай доску такого же размера и формы по технологии видсерфинга да ещё с собирающем воздух формой - она будет взлетать при меньшей скорости...
   (а положить пилота - так вообще красота будет)
Господа учёные вам насчитают также как и мне , для доски S=5m2подъёмная сила будет равна 38кг (посмотрите ветку экраноплан в середине) , поэтому лежащий пилот должен быть ребёнком, иначе не взлетит.. :-?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
tells9@rambler.ru сказал(а):
на самом деле обсчитывают самолёты по формулам придуманным ещё Можайским
Был бы признателен, если бы была приведена хоть одна формула, придуманная Можайским - без этого утверждение мало отличается от трепа у колодца.
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
при попадании на поле торосистого льда, произойдёт сразу же снижение высоты полёта экра, и если высота была не безопасной, то произойдёт столкновение с поверхностью ! Вот именно такой прогноз приходит в голову с пониманием физической сути образования подушки !
Опять мимо  :-/. Проводились расчеты движения крыла над неровной поверхностью. Только не над торосами, поскольку их не смоделируешь. Там статистические величины. А над регулярной волной.
В результате оказалось, что происходит увеличение средней (интегральной) подъемной силы по сравнению с гладкой стенкой. Естественно, на одинаковых относительных высотах. И при понимании физической сути  :D это объяснимо. Дело в нелинейной зависимости Су(h). При проходе над гребнем волны прирост оказывается больше, чем падение над подошвой.
Поэтому высота полета над волной (или торосистым льдом) даже увеличится.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В результате оказалось, что происходит увеличение средней (интегральной) подъемной силы по сравнению с гладкой стенкой. Естественно, на одинаковых относительных высотах. И при понимании физической сути это объяснимо. Дело в нелинейной зависимости Су(h). При проходе над гребнем волны прирост оказывается больше, чем падение над подошвой.
И Вы готовы привести фотографию, либо ссылку на нее, где изображен экраноплан, летящий над сколь-нибудь существенной волной?
Я с удовольствием посмотрю - раньше как-то не пришлось
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Дело в нелинейной зависимости Су(h). При проходе над гребнем волны прирост оказывается больше, чем падение над подошвой.
Поэтому высота полета над волной (или торосистым льдом) даже увеличится.
Какая ерунда..
АТ, а если это не так , а наоборот, скушаете свой учебник аэродинамики ? А я попробую связаться с Вячеславом Васильевичем Калгановым и задать ему  этот  вопрос.. ;) Ау , форумчане ! Кто подскажет телефон Калганова? Я с ним  общался на МАКСе не подумал как- то тел. спросить..
 

mz

Я люблю строить самолеты!
А Вы угол атаки этого "матраса" зацените: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7nZoKqxfWRw
Этот кавалерист ноль в аэродинамике вот и летит стоя на матрасе создавая дополнительное сопротивление которое компенсирует углом атаки .  При лежачем положении пилота угол атаки меньше .
 
mzm сказал(а):
При лежачем положении пилота угол атаки меньше

      Такая ошибка присутствует и у самолётов Дмитрева...

  Размах крыла небольшой а лётчик находится как чють ли не у барной стойки...   
      
    (этого бы лётчика положить в упрощённое креслицо и прикрыть если не обтекателями - то хотя костюм одеть соответствующий...  ситуация на мой взгляд была бы лучше (а если пару дециметров крылышек добавить - то вообще сказка))
 
Вверх