Аэродинамика экраноплана.

Феликс, и вы можете объяснить почему над гладкой поверхностью воды ВП будет хуже , чем над волнами ?
Дело в нелинейной зависимости Су(h). При проходе над гребнем волны прирост оказывается больше, чем падение над подошвой.
Из - за этого ? Если следовать  теории образования ВП, которой вы придерживаетесь, то там тоже волны будут вредны, они будут препятствовать движению увлекаемого корпусом судна воздуха , который встречаясь с потоком создаёт дополнительное поджатие, тогда в чём дело?
 
экраноплан, летящий над сколь-нибудь существенной волной?
Иволга взлетает по волне ОДНОЗНАЧНО легче.
Фото, пожалуйста - над волной.
Я способен по снимку разобраться и в том что это действительно волна, а не рябь на воде; и в том - осталась ли она на экране. Что такое " летает легче" - мне неведомо: любой самолет летает ОЧЕНЬ легко, а существование экраноплана может быть оправдано лишь преимуществами перед ним.
На МАКСе мы стояли напротив Иволги и поговорить с ее представителями довелось достаточно - поэтому то, что можете сказать про Иволгу, мне наверняка известно из первых уст: фото bitte.
 
Феликс, и вы можете объяснить почему над гладкой поверхностью воды ВП будет хуже , чем над волнами ?
Могу, так же как над травой, но с волной -- хуже. Думаю эффект, если есть очень мал, но, ОБРАЩАЮ Ваше внимание, про "ВП над волной лучше", вот чтоб именно так, я и не утверждал. А с учетом обеспечения безопасности отстояние необходимо увеличивать, т.е. делать подушку более "дырявой".
 
Могу, так же как над травой, но с волной -- хуже. 
Ну и как можно понять это ? (убить нельзя помиловать) Над травой подушка хуже, обсуждали..Так же как над травой хуже ? Или могу объяснить ,что происходит, так же как над травой  ..Но с волной - хуже (вообще слова загадки) Феликс , вы хоть читайте что написали ..
 

Вложения

  • 465_001.jpg
    465_001.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 101
  • 330_002.jpg
    330_002.jpg
    2,9 КБ · Просмотры: 97
  • 588.jpg
    588.jpg
    3,4 КБ · Просмотры: 108
Еще.
 

Вложения

  • 617.jpg
    617.jpg
    5,6 КБ · Просмотры: 103
Ну да - или хрен дубовый; или дуб хреновый: или аппарат летит, но волны практически нет; либо волну видно, но аппарат едет, а не летит.
Арривидерчи.
 
убить нельзя помиловать
Валерий, я несколько раз объяснял Вам: отчего подушка у вертолета, как на экр влияет трава. AT мои объяснения устаивают. На ошибки в моем объяснении Вы прямо ниразу не указали, зато по прошествии 3-4-х
месяцев Вы снова пишите, что я объяснить эти явления не могу. Впрочем, не только мне.
100 раз сказанная ложь истиной не становится, поэтому нечего тут писАть, что Вы
факт уже в ..надцатый раз
.
Знаете, в слове "факт" у Вас "т" -- явно лишняя.
 
но волны практически нет;
1-й, 3-й и 4-й рисунки -- это 1 гонка, поэтому нечего:
Я способен по снимку разобраться
А Ваша реакция была более, чем предсказуема.
Может, Вы балльность на 2-м сможете указать?
 
Мда-с, русскоязычный форум, прям, как есть.
 
        Нам запасы нефти и газа жить и думать мешают...


   Какие там нафик балы...   Фото засняло подход к берегу и быстрый переход из полёта к глиссаде...     Идёт волна от аппарата а не природная (а окружающие волны до 3-4 баллов)

   Можно сказать лётчик улепётывал на втором снимке от надвигающейся грозы...
  На счёт полёта Владимир Павлович вам правильно указал (на первом и третьем снимке аппарат уже держится на крыльях)

   А вообще вы сложнейший спор затеяли по тому что высота травы и волн у каждого в голове своя...   (а это есть разные вещи)
 
  Валера , дополнительная инфа :

Теория струи, набегающей на экран

http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/117639-gidrodinamicheskaya-teoriya-apparatov-na.html

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4079840
 
оказалось, что происходит увеличение средней (интегральной) подъемной силы по сравнению с гладкой стенкой


     ...может автор этих строк подразумевал это ?..


    Это поверхность современной беговой лыжи (там тоже подушка только водяная)

  Только вот засада я не смог найти в интернете поверхность лыжи для прыжков  в высоту...     Подозреваю что это противооткатная структура - а для прямого разгона там поверхность ровненькая будет...
 

Вложения

  • 358f6ef8f6bd3b23537c26b67f6f490f.jpg
    358f6ef8f6bd3b23537c26b67f6f490f.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 105
  ...может автор этих строк подразумевал это ?..
Это поверхность современной лыжи (там тоже подушка только водяная)

Насечка на лыжах  для снижения проскальзывания  . Охотники подбивали мехом , но мех ща заменили синтетикой .
Водяная подушка при морозе  - 10 градусов  ?
  Эти штуки  пока летают тоьлко с помощью трамплина .
http://www.tio.by/news/16845
 
И Вы готовы привести фотографию, либо ссылку на нее, где изображен экраноплан, летящий над сколь-нибудь существенной волной?
Я с удовольствием посмотрю - раньше как-то не пришлось
Не готов. Видел фотографии Луня. Но, к сожалению, в таком месте, откуда их не взять.  :-/ Да и давно это было.
Кроме того, проводились эксперименты в бассейнах ЦАГИ и ЦНИИ Крылова. Но они все до сих пор загрифованы. Если у Вас есть возможность получить к ним доступ, можете посмотреть.
 
на первом и третьем снимке аппарат уже держится на крыльях
И сколько фото Вы лично видели, когда Иволга "идет" ниже?
А на фото волну, действительно, практически не видно. Из видео делаешь стоп-кадр -- картинка совсем не та.
Волну видно по всплеску брызг позади аппарата на расстоянии  равном примерно его длине и еще сразу за ним (брызги подняться не успели), а также -- по отражению на 3-м.
А на втором снимке ни от какой грозы не уходит, подозреваю там местная мель и волны становятся более отчетливыми (Ну и плюс выбранный кадр). Суть в том, что Иволга это спокойно переживает, а гидросамолет? Кто-нибудь такой кадр с гидросамолетом видел?
И никаких волн от экраноплана там нет, не пишите глупостей.
 
Труба Рубенса - эксперимент со стоячей волной, газом и огнем

http://www.youtube.com/watch?v=y_663cJNZxE

  Валера , вариант как проявить импульсы давления .
 
Труба Рубенса - эксперимент со стоячей волной, газом и огнем
Это еще Пушной в передаче Галилео по ящику показывал.
Обратите внимание, отклонение от среднего не только вплюс, но и вминус. А вот энергия полуволн -- одинаковая.

Еще надо разобраться с:
- давлением звука и
- звуковым давлением, что далеко не одно и то же.
 
фюзеляж-крыло
 

Вложения

  • frright2.jpg
    frright2.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 96
  • leftback.jpg
    leftback.jpg
    102 КБ · Просмотры: 107

Не мухлюйте!  ;D :🙂 [smiley=2vrolijk_08.gif]
На этом аппарате из Нантакетта (США) ещё предусмотрены тряпичные ромбические бипланные крылья. Присмотритесь внимательнее в отверсиям на боковых бортах кабины. В них вставляются трубчатые лонжероны, на которые как чулок надеваются тряпичные паруса крыльев. 
 
Назад
Вверх