даже волос практически не шевелится на голове у стоящего в центре, когда вертолёт снижается вертикально.
Да верю, я верю и не отрицаю. Но это не доказывает, что:
- принцип суперпозиции отменен;
- поток, не пытается это сделать (пойти вверх), его основной отбрасывает снова вниз, но сам-то тормозится.
Осталось Вам только зайти в камыш., под вертолет, тогда точно все поймете.
Про градиент все правильно, но градиент и давление не могут отражаться, градиент просто устанавливает поле давлений (и сам устанавливается) в соответствии с вязкостью, скоростями в потоке и граничными условиями (обтекаемыми телами).
Если поток может прямо через край лопасти, ну и в путь. Так тоже может работать подушка.
Феликс:
Если Вас интересует МЕСТО, можете сделать визуализацию потока с помощью дымной струи.
Кстати, не факт, что подушка таким образом ведет себя на ЛЮБОМ вертолете.
Казак:
Вы хотите увидеть процесс переноса вещества(газа) ? Я ведь имею ввиду передачу давления в среде газа от источника , который происходит со скоростью звука и без переноса вещества.
МЕСТО -- это часть Вашей "системы", которой она воспринимает отраженный поток (или заторможенный поток всилу наложения на него "отраженного").
Вихревое кольцо мне не нравится, т.к. априори полагаю та часть бублика, где поток вверх -- мимо лопастей, сам же он бублик имеет энергетику и через плоскость продувает (априори) поток вниз.
А без переноса вещества -- это аэростатика (немного не то, скорее гидро..., короче не аэростат), давление в подушке. Что не понятно. Задумайтесь, почему называется "подушка". Чем менее дырявая (более плотная), тем более эффективная. Хорошо бы на этом пути еще не очень много сил и энергии растратить, и будет Вам экр с хорошим АК.
То, что Вы называете импульсами давления, еще раз повторяю, -- это не более, чем механизм распространения давления в среде (причем, с конечной скоростью), без которого, действительно, ВП невозможна, но это не
достаточное условие. А аэродинамика занимается изучением, как раз, остальных условий.