kvadratov
Вы не поняли, у вас не спрашивают совета типа: на чем химичить, или из чего и какую конструкцию строить, и тем паче про чертежи : Был задан простой вопрос, напрямую оценивающий надежность конструкции, кол- во посадок за время эксплуатации и кол-во ремонтов если таковые присутствовали, и здается мне, что ответа у вас нет, зато теории развели на всю страницу ;D
Происшествие было очень давно.... До 2000 года. Фото нет. Я нашол фото левого колеса - с места пассажира. Там видно место где подкос крепится к основной трубе - ушковым болтом. Его ( болт ) собственно и оторвало - только не слева - а справа. В этом месте - немного деформировалась труба - и впоследствии - возникла трещина. Трубы - поменяли.
Вот фото в другом ракурсе - правого колеса... Разрешение - правда - так себе...
Ушковый болт на фото - на 8. А в подвеске пострадал - подобный - только на 6 :
Передняя подвеска - имеет конструкцию скопированную с французского Космоса :
Только с колесом от отечественного мокика Рига мини.
Амортизаторы были самодельные - они износились за 8 лет и были заменены на амортизаторы от скутера.
При ударе - срезало ось вращения вилки ( М 10 ) и оторвало вдоль сварки - хромансилевую изогнутую втулку основной трубы.... Болт переднего подкоса - М 6 - тоже срезало и соответственно - колесо - отлетело. Вилку погнуло. Гнутую втулку - сварили заново. Вилку сварили новую. Передний погнутый подкос - заменили. Ось поворота вилки - поставили 12 мм - длинный болт из подвески ВАЗ.
В целом - то давнее происшествие - было очень удачным в том смысле - что разрушаемые конструкции - поглотили удар и пилот отделался синяками.
soldier - я затрудняюсь ответить точно про количество посадок и часов налёта. Аппарат по определению лёгкого класса. Гиганского запаса прочности - нет. Но и такого чтоб было боязно летать - тоже нет. Если оставить в покое разрушения при ударе - из неприятных случаев - было 2 обрыва болта - в креплении скобы сидений - сзади. Однако обрыв этого болта не ведёт к аварии. При этом - ничто не отваливается - просто чувствуется что рама сидений хочет немного перекоситься.... Первый болт - был какойто перекалёный... Второй - м 10 - жигулёвский. Видимо он требует замены раз в 2 сезона. Вобще телега имеет весьма приличную амортизацию. Часто летает с достаточно дрянных поверхностей. Раньше стояли амортизаторы ( сзади ) от кроссового ЧЗ 400. Сейчас - через 10 лет - поставили от мотоцикла Урал ( чешские - потекли безбожно ).
Вобще я считаю что эта телега по надёжности - не хуже МД 20 - а по качеству и по удобству эксплуотации - превосходит МД 20. А Вам - если не тайна для каких условий эксплуотации телега нужна ? Какая Вам кажется предпочтительной ? Не бывает идеальной на все случаи жизни. При умеренной любительской эксплуотации - такой тележки хватит на долгие годы - при минимальной замене изнашивающихся деталей. Если мне предлагали бы поменять эту телегу на иную - на выбор - я меняться бы не стал. Если Шевченко - увидит то что я тут пишу - я хочу сказать ему спасибо. Он построил ( на мой взгляд ) прекрасный образчик тележки - с плоской фермой. Если нужно сильнее - тогда есть Поиск с двойной мачтой - к примеру.
Мой товарищ купил у Евгения Новинского эту телегу и у него в первом же сезоне отломились уши у этих пластин и колесо отвалилось. Хорошо что случилось это по дороге на поле а не во время взлета или посадки. На другой полуоси тоже оказалась трещина в одной из пластин. После этого телегу переделали. Вот что получилось.
Димсон - подвеска очень похожая. Отличия - которые я вижу - пластин в рессоре 2 а не 3. Это может быть чувствительно. № мне кажется лучше.... А четыре - будет перебор. Перебор - и в картах плохо.... И колёсики еа ваших фото - похоже немного сильнее в развал стоят.... Или может - искажение на фото такое... Остальное - чуть чуть не под копирку - но наверно в целом также как у нас. Отличия непринципиальные. Амортизаторы вроде тоже ЧЗ ? Воздух не травят ?
поиск06 - ну могли и отломиться ушки. Только как я понимаю - Новинский - летал профессионально. Он с покатушек кормился конкретно. Это всё равно что купить машину - которая работала в качестве такси. Новинский на этой телеге - лет 7 - 8 - по моим подсчётам - не отлетал - а отбомбил ? Ну тогда - будем считать что ресурс в жостких условиях эксплуотации - установлен. Помоему - ресурс неплохой.
для kvadratov: телег не мой, общался с владельцем,отзывы положительные и мне нравится! Болтики на 6 меня тоже смутили( все болты дожны быть не меньше 8 и класс прочности не меньше 8.8 законтренные!! :IMHO)
А развал нормальный на телеге,где то градуса 3 или 4 максимум,как и положено!
В авиации - в любой конструкции как правило требуется применять некоторое количество злобного крепежа и иных приличных материалов. Если всё делать из стали 3 - будет по весу - как утюг чугунный. Крепёж - естественно должен быть законтрен.
Как показывает практика - оборвать качественный болт на 6 - можно только при ударе - и усилие при этом - такое - что повреждается труба.... Был бы ушковый болт на 8 - при ударе труба оборвалась бы.... Короче прочность телеги - достаточно сбалансированная и неплохая.
Ну а про развал - по фото конечно плохо видно. Оси колёс - имеют некоторый угол относительно вставленных в трубы бобышек.... На фото это разобрать трудно.
Смысл этого двухстепенного шарнира в том, чтобы обеспечить трубе полуоси колеса возможность перемещения вперед-назад в горизонтальной плоскости при обжатии амортизатора. Схема шасси является пирамидальной и если передний узел крепления раскоса не лежит на одной оси вращения с рассматриевым узлом, то это будет вызывать перемещения полуоси и амортизационной стойки вперед-назад при работе амортизатора, хотя отклонения эти невелики, но они есть. Если нарисовать кинематическую схему то это становится понятным. Чтобы понять верность этого утверждения стоит посмотреть на фотографию переднего узла и все будет ясно.
Я летал на такой телеге. Еще смысл этого узла- вынимаешь один болт и складываешь поперечные подкосы. Вообще вся эта телега была сделана для быстрой сборки-разборки. Моторама из крадратного профиля с внутренними направляющими. Мотор(рмз-640) снимался за 30 сек. Боковые подкосы с пружинами тоже на защелках. Сидушка складывалась по типу Космоса. Колеса на втулках вместо подшипников,вынул стопор и можно снимать колесо.(15 сек).
Перевозилось все это на крыше жигулей.,мотор в багажнике.
Шевченко Юрий не из подмосковья, он живет посередке между метро Бабушкинская и Медведково.
Но по поводу элеметов конструкции его телег. Все зашибись, кроме чулка, в который крепится передняя вилка. Очень тонкая стенка 0.8 мм. При жесткой посадке она имеет свойство лопаться или скручиваться. Юра высококвалифицированный спортсмен-дельтапланерист и фанат облегчений конструкции телеги. У него все подчинено минимизации веса, а потому все сделано на грани. Для опытного персонажа все проходит, для малоопытного его телеги не подходят... Однозначно. И еще. конструкция крепежа топливного бака хреновая. Опыт происшествий доказал это. Я в свое время переделал раму бака (картинки вот тут http://rbwdelta.narod.ru/feeding.html и вот тут http://rbwdelta.narod.ru/generalsights.html), а приятель доверился производителю. Результат - моя кондовая рама выдержала полный бак, а у приятеля бак сорвало. Слава богу, не было искры...
А рессора пока работает без вопросов.
Такой вопрос коллеги, кто нибудь реализовывал решение по конструкции управления вилкой переднего колеса тележки по типу как на больших самолетах, т.е. куда ногу даешь туда и поворот вилки с колесом? Если да, то хотелось бы услышать, а лучше увидеть фотки этого.
С уважением.
На дельталете т-2 реализовано такое управление передним колесом, "самолетный тип". Сам на таком летаю От вилки идет тяга на планку с педалями (все очень просто). Телега рядная, фото поищу.
Понятно спасибо, но на рядной телеге это решение с тягой реализовать проще я так думаю! А на классической продольной эти тяги нужно будет тянуть крест накрест :-? а это наверно не совсем удобно, думаю намного удобней и не на много сложней заморочиться с шестернями или с секторами шестерней получится ажурней и красивей :IMHO
А смысл собственно...В силу своей работы основной имею дело как раз с таким управлением и на своей Первой телеге хочу реализовать так же, просто опасаюсь не сколько на дельте перепутать а сколько на ....
Я видел - кргда отдыхал в Анапе - забавный атракцион. Велосипед - у которого руль работал наоборот. Наверху рулевой колонки стоял маленький шестерёнчатый редуктор с соотношением 1:1 ( в алюминиевом корпусе ). И из него выходила вверх - труба на которой крепился руль. Редуктор был очень компактный. Размером - примерно как пачка чая сто грамовая....
Думаю - такую конструкцию можно и к тележке дельталёта приделать.... Собственно - фрезерованная коробочка из двух половинок - пара шестерёнок от коробки передач мопедного моторчика - и дело в шляпе..... Нагрузка там будет небольшая... Обороты - никакие.... Внутрь наложить литола.... Даже подшипники не нужны.