Телеги дельталетов

kvadratov,
В каком месте оторвало подкос и как разрушилась передняя стойка? Как повел себя аппарат после таких разрушений? Есть фотографии разрушений?
 
kvadratov
Вы не поняли, у вас не спрашивают совета типа: на чем химичить, или из чего и какую конструкцию строить, и тем паче про чертежи :🙂 Был задан простой вопрос, напрямую оценивающий надежность конструкции, кол- во посадок за время эксплуатации и кол-во ремонтов если таковые присутствовали, и здается мне, что ответа у вас нет, зато теории развели на всю страницу ;D
 
Происшествие  было  очень  давно....  До  2000  года.  Фото  нет.  Я  нашол  фото  левого  колеса  -  с  места  пассажира.  Там  видно  место  где  подкос  крепится  к  основной  трубе  -  ушковым  болтом.  Его  ( болт ) собственно  и  оторвало  -  только  не  слева  -  а  справа.  В  этом  месте  -  немного  деформировалась  труба  -  и  впоследствии  -  возникла  трещина.  Трубы  -  поменяли. 



Вот  фото  в  другом  ракурсе  -  правого  колеса...  Разрешение  -  правда  -  так  себе...




Ушковый  болт  на  фото  -  на  8.  А  в  подвеске  пострадал  -  подобный  -  только  на  6  :



Передняя  подвеска  -  имеет  конструкцию  скопированную  с  французского  Космоса :



Только  с  колесом  от  отечественного  мокика  Рига  мини.
Амортизаторы  были  самодельные  -  они  износились  за  8  лет  и  были  заменены  на  амортизаторы  от  скутера.

При  ударе  -  срезало  ось  вращения  вилки  ( М 10 ) и  оторвало  вдоль  сварки  -  хромансилевую  изогнутую  втулку  основной  трубы....  Болт  переднего  подкоса  -  М 6  -  тоже  срезало  и  соответственно  -  колесо  -  отлетело.  Вилку  погнуло.  Гнутую  втулку  -  сварили  заново.  Вилку  сварили  новую.  Передний  погнутый  подкос  -  заменили. Ось  поворота  вилки  -  поставили  12 мм  - длинный   болт  из  подвески  ВАЗ.

В  целом  -  то  давнее  происшествие  -  было  очень  удачным  в  том  смысле  -  что  разрушаемые  конструкции  -  поглотили  удар  и  пилот  отделался  синяками. 
 
soldier -  я  затрудняюсь  ответить  точно  про  количество  посадок  и  часов  налёта.  Аппарат  по  определению  лёгкого  класса.  Гиганского  запаса  прочности  -  нет.  Но  и  такого  чтоб  было  боязно  летать  -  тоже  нет. Если  оставить  в  покое  разрушения  при  ударе  -  из  неприятных  случаев  -  было  2  обрыва  болта  -  в  креплении  скобы  сидений  -  сзади.  Однако  обрыв  этого  болта  не  ведёт  к  аварии.  При  этом  -  ничто  не  отваливается  -  просто  чувствуется  что  рама  сидений  хочет  немного  перекоситься....  Первый  болт  -  был  какойто  перекалёный...  Второй  - м 10  -  жигулёвский.  Видимо  он  требует  замены  раз  в  2  сезона.  Вобще  телега  имеет  весьма  приличную  амортизацию.  Часто  летает  с  достаточно  дрянных  поверхностей.  Раньше  стояли  амортизаторы  (  сзади )  от  кроссового  ЧЗ 400.  Сейчас  -  через  10  лет  -  поставили  от  мотоцикла  Урал ( чешские - потекли  безбожно ).
Вобще  я  считаю  что  эта  телега  по  надёжности  -  не  хуже  МД 20  -  а  по  качеству  и  по  удобству  эксплуотации  -  превосходит  МД 20.  А  Вам  -  если  не  тайна  для  каких  условий  эксплуотации  телега  нужна  ?  Какая  Вам  кажется  предпочтительной ?  Не  бывает  идеальной  на  все  случаи  жизни.  При  умеренной  любительской  эксплуотации  -  такой  тележки  хватит  на  долгие  годы  -  при  минимальной  замене  изнашивающихся  деталей. Если  мне  предлагали  бы  поменять  эту  телегу  на  иную - на  выбор  -  я  меняться бы  не  стал.  Если  Шевченко  -  увидит  то  что  я  тут  пишу  -  я  хочу  сказать  ему  спасибо.  Он  построил  ( на  мой  взгляд )  прекрасный  образчик  тележки  - с  плоской  фермой.  Если  нужно  сильнее  -  тогда  есть  Поиск  с  двойной  мачтой  -  к  примеру.
 
вот похоже:
 

Вложения

  • Foto1103.jpg
    Foto1103.jpg
    92 КБ · Просмотры: 205
  • Foto1107.jpg
    Foto1107.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 216
Производитель-неяаШевченкоизподмосковья...Натакойтелеге-многолетлеталЖеняНовинский.Вотегогалерея :
Мой товарищ купил у Евгения Новинского эту телегу и у него в первом же сезоне отломились уши у этих пластин и колесо отвалилось. Хорошо что случилось это по дороге на поле а не во время взлета или посадки. На другой полуоси тоже оказалась трещина в одной из пластин. После этого телегу переделали. Вот что получилось.
 

Вложения

  • sized_P5020018.JPG
    sized_P5020018.JPG
    122,8 КБ · Просмотры: 243
  • sized_P5020023.JPG
    sized_P5020023.JPG
    126 КБ · Просмотры: 232
Димсон -  подвеска  очень  похожая.  Отличия  -  которые  я  вижу  -  пластин  в  рессоре  2  а  не  3.  Это  может  быть  чувствительно.  №  мне  кажется  лучше....  А  четыре  -  будет  перебор.  Перебор  -  и  в  картах  плохо....  И  колёсики  еа  ваших  фото  -  похоже  немного  сильнее  в  развал  стоят....  Или  может  -  искажение  на  фото  такое...  Остальное  -  чуть  чуть  не  под  копирку  -  но  наверно  в  целом  также  как  у  нас. Отличия  непринципиальные.  Амортизаторы  вроде  тоже  ЧЗ  ?  Воздух  не  травят  ? 


поиск06  -  ну  могли  и  отломиться  ушки.  Только  как  я  понимаю  -  Новинский  -  летал  профессионально.  Он  с  покатушек  кормился  конкретно.  Это  всё  равно  что  купить  машину  -  которая  работала  в  качестве  такси.  Новинский  на  этой  телеге  -  лет  7 - 8  -  по  моим  подсчётам  -  не  отлетал  -  а  отбомбил ?   Ну  тогда  -  будем  считать  что  ресурс  в  жостких  условиях  эксплуотации  -  установлен.  Помоему  -  ресурс  неплохой.
 
для kvadratov: телег не мой, общался с владельцем,отзывы положительные и мне нравится! Болтики на 6 меня тоже смутили( все болты дожны быть не меньше 8 и класс прочности не меньше 8.8 законтренные!! :IMHO)
А развал нормальный на телеге,где то градуса 3 или 4 максимум,как и положено!
 
В  авиации  -  в  любой  конструкции  как  правило  требуется  применять  некоторое  количество  злобного  крепежа  и  иных  приличных  материалов.  Если  всё  делать  из  стали  3  -  будет  по  весу  -  как  утюг  чугунный. Крепёж  -  естественно  должен  быть  законтрен. 

Как  показывает  практика  -  оборвать  качественный  болт  на  6  -  можно  только  при  ударе  -  и  усилие  при  этом  -  такое  -  что  повреждается  труба....  Был  бы  ушковый  болт  на  8  -  при  ударе  труба  оборвалась  бы....   Короче  прочность  телеги  -  достаточно  сбалансированная  и  неплохая.

Ну  а  про  развал  -  по  фото  конечно  плохо  видно.  Оси  колёс  -  имеют  некоторый  угол  относительно  вставленных  в  трубы  бобышек....  На  фото  это  разобрать  трудно.
 
Смысл этого двухстепенного шарнира в том, чтобы обеспечить трубе полуоси колеса возможность перемещения вперед-назад в горизонтальной плоскости при обжатии амортизатора.  Схема шасси является пирамидальной и если передний узел крепления раскоса не лежит на одной оси вращения с рассматриевым узлом, то это будет вызывать перемещения полуоси и амортизационной стойки вперед-назад при работе амортизатора, хотя отклонения эти невелики, но они есть.  Если нарисовать кинематическую схему то это становится понятным.  Чтобы понять верность этого утверждения стоит посмотреть на фотографию переднего узла и все будет ясно.
Я летал на такой телеге. Еще смысл этого узла- вынимаешь один болт и складываешь поперечные подкосы. Вообще вся эта телега была сделана для быстрой сборки-разборки. Моторама из крадратного профиля с внутренними направляющими. Мотор(рмз-640) снимался за 30 сек. Боковые подкосы с пружинами тоже на защелках. Сидушка складывалась по типу Космоса. Колеса на втулках вместо подшипников,вынул стопор и можно снимать колесо.(15 сек).
Перевозилось все это на крыше жигулей.,мотор в багажнике.
 
Производитель  -  не  я  а  Шевченко  из  подмосковья...
Шевченко Юрий не из подмосковья, он живет посередке между метро Бабушкинская и Медведково.
Но по поводу элеметов конструкции его телег. Все зашибись, кроме чулка, в который крепится передняя вилка. Очень тонкая стенка 0.8 мм. При жесткой посадке она имеет свойство лопаться или скручиваться. Юра высококвалифицированный спортсмен-дельтапланерист и фанат облегчений конструкции телеги. У него все подчинено минимизации веса, а потому все сделано на грани. Для опытного персонажа все проходит, для малоопытного его телеги не подходят... Однозначно. И еще. конструкция крепежа топливного бака хреновая. Опыт происшествий доказал это. Я в свое время переделал раму бака (картинки вот тут http://rbwdelta.narod.ru/feeding.html и вот тут http://rbwdelta.narod.ru/generalsights.html), а приятель доверился производителю. Результат - моя кондовая рама выдержала полный бак, а у приятеля бак сорвало. Слава богу, не было искры...
А рессора пока работает без вопросов.
 
Такой вопрос коллеги, кто нибудь реализовывал решение по конструкции управления вилкой переднего колеса тележки по типу как на больших самолетах,  т.е. куда ногу даешь туда и поворот вилки с колесом? Если да, то хотелось бы услышать, а лучше увидеть фотки этого.
С уважением.
 
была телега в Красном Поселке с Бураном, педали похожи на самолетные, но в действии я ее  не видел, кто знает опишите как там педали работают? 🙂
 

Вложения

  • Foto1049.jpg
    Foto1049.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 221
На дельталете т-2 реализовано такое управление передним колесом, "самолетный тип". Сам на таком летаю 🙂 От вилки идет тяга на планку с педалями (все очень просто). Телега рядная, фото поищу.
 
Вот снимок, только со снятой тягой, она идет в дырку в обтекателе 🙂
 

Вложения

  • PICT2727_.jpg
    PICT2727_.jpg
    160,1 КБ · Просмотры: 209
Вот снимок, только со снятой тягой, она идет в дырку в обтекателе Улыбка

Понятно спасибо, но на рядной телеге это решение с тягой реализовать проще я так думаю! А на классической продольной эти тяги нужно будет тянуть крест накрест :-? а это наверно не совсем удобно, думаю намного удобней и не на много сложней заморочиться с шестернями или с секторами шестерней получится ажурней и красивей :IMHO
 

А смысл собственно...В силу своей работы основной имею дело как раз с таким управлением 😉 и на своей Первой телеге хочу реализовать так же, просто опасаюсь не сколько на дельте перепутать а сколько на ....
 
Я  видел  -  кргда  отдыхал  в  Анапе  -  забавный  атракцион.  Велосипед  -  у  которого  руль  работал  наоборот. Наверху  рулевой  колонки  стоял  маленький  шестерёнчатый  редуктор  с  соотношением  1:1  ( в  алюминиевом  корпусе ).  И  из  него  выходила  вверх -  труба  на  которой  крепился  руль.  Редуктор  был  очень  компактный. Размером  -  примерно  как  пачка  чая  сто  грамовая....
Думаю  -  такую  конструкцию  можно  и  к  тележке  дельталёта  приделать....   Собственно  -  фрезерованная  коробочка  из  двух  половинок  -  пара  шестерёнок  от  коробки  передач  мопедного  моторчика  -  и  дело  в  шляпе.....  Нагрузка  там  будет  небольшая...  Обороты  -  никакие.... Внутрь  наложить  литола.... Даже  подшипники  не  нужны.
 
Назад
Вверх