Телеги дельталетов

Тов. Сухов

Я люблю строить самолеты!
Эдуард привет. Хотелось бы в данной телеге иметь большой треугольник ( хребтовая балка-пилон-подкос ). У тебя ведь не Биман, где пилон сделан как "смерть фашистам". Подумай над этим. С уважением Виктор.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале

Яковлев Эдуард

Я люблю самолеты!
Сейчас на работе, приеду домой сфотографирую в сборе, будет более понятнее. Конструкция не нова, испытанная годами и людьми.
 
S

sun

Конструкция не нова, испытанная годами и людьми.
Конструкция может не вызывать нареканий при нормальной эксплуатации, а в случае повышеных нагрузок может не выдержать. Такая силовая схема не эффективна с точки зрения прочности. 
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
В моем дельте подкос приходит в эту точку.При вытянутых руках,максимально от себя, трапеция немного не достает до него.
Зачем так высоко?
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Эдуард, еще раз на Вашу телегу смотрю... и чем дальше, тем меньше она мне нравится. Основная труба нижней балки 55х2 ?

Тут похоже еще проблема, которую можно решить только радикальной переделкой - очень высокий общий центр тяжести , особенно с пассажиром. И мотоустановка, судя по длине подкосов, тоже очень высоко расположена.  Соотношение колея\база тоже не лучшее, колея , на первый взгляд просится поуже, а база -подлиннее, тележка сразу станет намного устойчивее.
А высокий центр тяжести - уже залог плохой управляемости и неустойчивости на рулежке, как правило, конструкторы всегда стремятся сделать его как можно ниже.
А Вы телегу в сборе, вместе с пилотом вывешивали ? Тут еще один нюансик - если переднее колесо слишком задрано в полетном положении, значит оно недогружено на земле и опять же как следствие плохая управляемость и виляние на разбеге-пробеге.
При Вашей компоновке так и просится "ломаная" хребтовая труба, с сварным стыковочным узлом перед сиденьем.
Камерную резину не бойтесь использовать, скромного тормозного барабана не хватит сколь нибудь серьезно нагрузить колесо. Да и вообще, на таком же легком аппарате Р-16 никто никогда кроме камерной никакой резины не ставил, а нагружали эти тачки на химии так, что ой-ёй. Тут важнее не прогадать с качеством покрышки, можно нарваться на совсем дерьмовый кетай.

За дрыхнущую котейку зачет! Охраняет и хозяина и ЛА от злых духов...)))
 

Тов. Сухов

Я люблю строить самолеты!
Расшифровываю" смерть фашистам" Это когда сломать нелзя. Извините что Вы меня не поняли.
 
S

sun

Тут еще один нюансик - если переднее колесо слишком задрано в полетном положении, значит оно недогружено 
Это не так, напряги воображение - чем выше задрано колесо в полете, тем сильнее телега наклонена вниз на земле, тем больше нагрузка на переднее колесо.  Да и в любом случае недогруза переднего колеса не бывает, если вспомнить, что на телеге сидит пилот примерно посередине между задними и передним колесом.
Телега кажется высокой, потому что переднее колесо вывешено, она оперта на табуретку (см фото). А так на моей телеге примерно так же, ну может чуть пониже засчет гнутой хребтовой трубы, это снижает посадку пилота см на 10, а значит общий ЦТ см на 3 не более. И движок у меня кстати поднят так, что чтоб выкрутить свечи приходится вставать на рессору шасси, а ее делала уважаемая фирма ВМ, а там как известно, дураков не держат :о) и по устойчивасти никаких нареканий у меня к ней нет ни на земле ни в небе. Так что телега как телега, можно сказать классика жанра, таких много, единственный действительно серьезный недостаток - расположение переднего подкоса.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Да и в любом случае недогруза переднего колеса не бывает, если вспомнить, что на телеге сидит пилот примерно посередине между задними и передним колесом.
Я , пожалуй не совсем точно выразил свою мысль - речь конечно не о чисто стояночном распределении нагрузки.
Когда переднее колесо начинает подрываться сильно раньше достижения скорости отрыва , то присутствует момент, когда дельт еще не взлетел, а рулевое колесо уже разгружено и управление педалями почти неэффективно. Усугубляется это относительно маломощным мотором и штилевой погодой. При посадке, соответственно все в обратном порядке, особенно при касании на повышенной скорости.
А относительно широкая колея задних колес при этом увеличивает всякие разворачивающие моменты. На своем Р-16 я специально заузил колею на 10см, и поведение дельта, особенно при затянутом взлете , с полной химнагрузкой, заметно улучшилось.
Для малоопытного пилота такое явление может быть очень критичным.
 
S

sun

Когда переднее колесо начинает подрываться сильно раньше достижения скорости отрыва 
Нет, тут тоже ровно наоборот, чем выше вывешено переднее колесо в воздухе, тем ниже наклонен нос телеги на земле, тем труднее оторвать переднее колесо, тем ближе надо подойти к скорости отрыва, чтоб сделать это. Для таких телег наоборот, характерен скачкообразный взлет,  в принципе ничего страшного. У меня у самого переднее колесо высоко вывешивается, все никак не соберусь переделать, поэтому знаю, о чем говорю, заставить дельт бежать на двух колесах практически не реально, либо летим, либо едем на всех трех :о). Единственное маленькое неудобство на посадке, сразу после касания задних колес, переднее опускается как-то жестко, еще  раз или два слегка подскакивает на амортерах, если скорость чуть выше минималки, сделать идеальную "едва ощутимую" посадку затруднительно. Но это уже так, капризы, особых проблем нету.
На своем Р-16 я специально заузил колею на 10см, и поведение дельта, особенно при затянутом взлете , с полной химнагрузкой, заметно улучшилось.
Мне кажется для улучшения путевой устойчивости достаточно было сделать небольшое схождние задних колес.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Тов. Сухов имел в виду, что абсолютно жёсткой фигурой является треугольник. То, что видим здесь, не удовлетворяет этим условиям. Да и трубы хребтовой балки и пилона тонковаты.
 
S

sun

Да и трубы хребтовой балки и пилона тонковаты.
Чего это они тонковаты? 55х2, если не ошибаюсь?
Нормальные трубы для легкой телеги, самое то. Ну естественно хребтовая балка под сиденьем пилота и пилон в месте узла складывания должны усиливаться внутренним бужем.
 

Яковлев Эдуард

Я люблю самолеты!
Основная труба нижней балки 55х2 ?
Труба нижней балки диаметром 48мм, толщину не знаю закрыта с двух сторон:





но на взгляд она такая же, как и пилонная:








48х3, и усилительная труба 42х2, полимерный вкладыш 38х5.


Общий вид:





конструкцию еще усиливает рамка под сидения, сделал для нее фиксатор:













Двигатель стоит вниз головой, редуктор с верху, расстояние от винта до земли не очень большое, центр тяжести сделать ниже, вряд ли получиться, только за счет пассажиров:











колея 1700, база 1750.
 
S

sun

центр тяжести сделать ниже, вряд ли получиться, только за счет пассажиров:
Не этим стОит заморачиваться. Проблемное место - нагромождение на переднем узле, к которому крепится подкос, ослабляет всю конструкцию.
 

Яковлев Эдуард

Я люблю самолеты!
Проблемное место - нагромождение на переднем узле, к которому крепится подкос, ослабляет всю конструкцию. 





При близком осмотре, конструкция из двух титановых пластин, дюралевой трубы и части нижней балки, образует треугольник, не совсем тот, который хочется видеть, для чувства уверенности в прочности, но где то же должно быть место, которое сработает как надо, при чрезвычайной ситуации.
 
S

sun

которое сработает как надо, при чрезвычайной ситуации.
Есть такой принцип - принцип равнопрочности конструкции, при котором все элементы должны быть расчитаны на одинаковую нагрузку.  Если в конструкции есть слабое звено, которое гарантировано разрушится раньше других элементов, значит все остальное просто лишний вес. У любой грамотной конструкции не должно быть заведомо слабых мест, все должно быть одинаково прочно, а  у Вас слабое звено передний узел, при экстремальной нагрузке он наверняка разрушится или деформируется намного раньше, чем скажем передний подкос или пилон, а значит их без всякого ущерба можно сделать слабее и легче, а сейчас это только лишний вес.
Рамка кресла добавляет конечно прочности, но не настолько, сравните толщину труб из которых она сделана, с трубами, которые на нее опираются.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
сделал для нее фиксатор
совершенно бесполезная деталь
просто лишний вес

А ремень безопасности пилота надо крепить не за рамку кресел, а за хребтовую трубу телеги.
 
S

sun

совершенно бесполезная деталь
просто лишний вес
Ну не совсем бесполезная, она действительно фиксирует узел складывания рамки.
А про ремни да, они обязательно должны крепиться к силовым трубам, это одна из азбучных истин.
 

Вложения

Вверх