Телеги дельталетов

Эдуард привет. Хотелось бы в данной телеге иметь большой треугольник ( хребтовая балка-пилон-подкос ). У тебя ведь не Биман, где пилон сделан как "смерть фашистам". Подумай над этим. С уважением Виктор.
 
У тебя ведь не Биман, где пилон сделан как "смерть фашистам".

Юноша , шо ВИ знаете про Биман ?
12 тыщ посадок  Вам что нибудь говогят ?  ;D
Или ВИ имеете больше?  😀
 
Сейчас на работе, приеду домой сфотографирую в сборе, будет более понятнее. Конструкция не нова, испытанная годами и людьми.
 
Конструкция не нова, испытанная годами и людьми.
Конструкция может не вызывать нареканий при нормальной эксплуатации, а в случае повышеных нагрузок может не выдержать. Такая силовая схема не эффективна с точки зрения прочности. 
 
В моем дельте подкос приходит в эту точку.При вытянутых руках,максимально от себя, трапеция немного не достает до него.
Зачем так высоко?
 

Вложения

  • podkos_004.jpg
    podkos_004.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 157
Эдуард, еще раз на Вашу телегу смотрю... и чем дальше, тем меньше она мне нравится. Основная труба нижней балки 55х2 ?

Тут похоже еще проблема, которую можно решить только радикальной переделкой - очень высокий общий центр тяжести , особенно с пассажиром. И мотоустановка, судя по длине подкосов, тоже очень высоко расположена.  Соотношение колея\база тоже не лучшее, колея , на первый взгляд просится поуже, а база -подлиннее, тележка сразу станет намного устойчивее.
А высокий центр тяжести - уже залог плохой управляемости и неустойчивости на рулежке, как правило, конструкторы всегда стремятся сделать его как можно ниже.
А Вы телегу в сборе, вместе с пилотом вывешивали ? Тут еще один нюансик - если переднее колесо слишком задрано в полетном положении, значит оно недогружено на земле и опять же как следствие плохая управляемость и виляние на разбеге-пробеге.
При Вашей компоновке так и просится "ломаная" хребтовая труба, с сварным стыковочным узлом перед сиденьем.
Камерную резину не бойтесь использовать, скромного тормозного барабана не хватит сколь нибудь серьезно нагрузить колесо. Да и вообще, на таком же легком аппарате Р-16 никто никогда кроме камерной никакой резины не ставил, а нагружали эти тачки на химии так, что ой-ёй. Тут важнее не прогадать с качеством покрышки, можно нарваться на совсем дерьмовый кетай.

За дрыхнущую котейку зачет! Охраняет и хозяина и ЛА от злых духов...)))
 
Расшифровываю" смерть фашистам" Это когда сломать нелзя. Извините что Вы меня не поняли.
 
Тут еще один нюансик - если переднее колесо слишком задрано в полетном положении, значит оно недогружено 
Это не так, напряги воображение - чем выше задрано колесо в полете, тем сильнее телега наклонена вниз на земле, тем больше нагрузка на переднее колесо.  Да и в любом случае недогруза переднего колеса не бывает, если вспомнить, что на телеге сидит пилот примерно посередине между задними и передним колесом.
Телега кажется высокой, потому что переднее колесо вывешено, она оперта на табуретку (см фото). А так на моей телеге примерно так же, ну может чуть пониже засчет гнутой хребтовой трубы, это снижает посадку пилота см на 10, а значит общий ЦТ см на 3 не более. И движок у меня кстати поднят так, что чтоб выкрутить свечи приходится вставать на рессору шасси, а ее делала уважаемая фирма ВМ, а там как известно, дураков не держат :о) и по устойчивасти никаких нареканий у меня к ней нет ни на земле ни в небе. Так что телега как телега, можно сказать классика жанра, таких много, единственный действительно серьезный недостаток - расположение переднего подкоса.
 
Да и в любом случае недогруза переднего колеса не бывает, если вспомнить, что на телеге сидит пилот примерно посередине между задними и передним колесом.

Я , пожалуй не совсем точно выразил свою мысль - речь конечно не о чисто стояночном распределении нагрузки.
Когда переднее колесо начинает подрываться сильно раньше достижения скорости отрыва , то присутствует момент, когда дельт еще не взлетел, а рулевое колесо уже разгружено и управление педалями почти неэффективно. Усугубляется это относительно маломощным мотором и штилевой погодой. При посадке, соответственно все в обратном порядке, особенно при касании на повышенной скорости.
А относительно широкая колея задних колес при этом увеличивает всякие разворачивающие моменты. На своем Р-16 я специально заузил колею на 10см, и поведение дельта, особенно при затянутом взлете , с полной химнагрузкой, заметно улучшилось.
Для малоопытного пилота такое явление может быть очень критичным.
 
Когда переднее колесо начинает подрываться сильно раньше достижения скорости отрыва 
Нет, тут тоже ровно наоборот, чем выше вывешено переднее колесо в воздухе, тем ниже наклонен нос телеги на земле, тем труднее оторвать переднее колесо, тем ближе надо подойти к скорости отрыва, чтоб сделать это. Для таких телег наоборот, характерен скачкообразный взлет,  в принципе ничего страшного. У меня у самого переднее колесо высоко вывешивается, все никак не соберусь переделать, поэтому знаю, о чем говорю, заставить дельт бежать на двух колесах практически не реально, либо летим, либо едем на всех трех :о). Единственное маленькое неудобство на посадке, сразу после касания задних колес, переднее опускается как-то жестко, еще  раз или два слегка подскакивает на амортерах, если скорость чуть выше минималки, сделать идеальную "едва ощутимую" посадку затруднительно. Но это уже так, капризы, особых проблем нету.
На своем Р-16 я специально заузил колею на 10см, и поведение дельта, особенно при затянутом взлете , с полной химнагрузкой, заметно улучшилось.
Мне кажется для улучшения путевой устойчивости достаточно было сделать небольшое схождние задних колес.
 
Тов. Сухов имел в виду, что абсолютно жёсткой фигурой является треугольник. То, что видим здесь, не удовлетворяет этим условиям. Да и трубы хребтовой балки и пилона тонковаты.
 
Да и трубы хребтовой балки и пилона тонковаты.
Чего это они тонковаты? 55х2, если не ошибаюсь?
Нормальные трубы для легкой телеги, самое то. Ну естественно хребтовая балка под сиденьем пилота и пилон в месте узла складывания должны усиливаться внутренним бужем.
 
Основная труба нижней балки 55х2 ?
Труба нижней балки диаметром 48мм, толщину не знаю закрыта с двух сторон:





но на взгляд она такая же, как и пилонная:








48х3, и усилительная труба 42х2, полимерный вкладыш 38х5.


Общий вид:





конструкцию еще усиливает рамка под сидения, сделал для нее фиксатор:













Двигатель стоит вниз головой, редуктор с верху, расстояние от винта до земли не очень большое, центр тяжести сделать ниже, вряд ли получиться, только за счет пассажиров:











колея 1700, база 1750.
 
центр тяжести сделать ниже, вряд ли получиться, только за счет пассажиров:
Не этим стОит заморачиваться. Проблемное место - нагромождение на переднем узле, к которому крепится подкос, ослабляет всю конструкцию.
 
Проблемное место - нагромождение на переднем узле, к которому крепится подкос, ослабляет всю конструкцию. 






При близком осмотре, конструкция из двух титановых пластин, дюралевой трубы и части нижней балки, образует треугольник, не совсем тот, который хочется видеть, для чувства уверенности в прочности, но где то же должно быть место, которое сработает как надо, при чрезвычайной ситуации.
 
которое сработает как надо, при чрезвычайной ситуации.
Есть такой принцип - принцип равнопрочности конструкции, при котором все элементы должны быть расчитаны на одинаковую нагрузку.  Если в конструкции есть слабое звено, которое гарантировано разрушится раньше других элементов, значит все остальное просто лишний вес. У любой грамотной конструкции не должно быть заведомо слабых мест, все должно быть одинаково прочно, а  у Вас слабое звено передний узел, при экстремальной нагрузке он наверняка разрушится или деформируется намного раньше, чем скажем передний подкос или пилон, а значит их без всякого ущерба можно сделать слабее и легче, а сейчас это только лишний вес.
Рамка кресла добавляет конечно прочности, но не настолько, сравните толщину труб из которых она сделана, с трубами, которые на нее опираются.
 
сделал для нее фиксатор
совершенно бесполезная деталь
просто лишний вес

А ремень безопасности пилота надо крепить не за рамку кресел, а за хребтовую трубу телеги.
 
совершенно бесполезная деталь
просто лишний вес
Ну не совсем бесполезная, она действительно фиксирует узел складывания рамки.
А про ремни да, они обязательно должны крепиться к силовым трубам, это одна из азбучных истин.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_010.png
    Bezymjannyj_010.png
    60,1 КБ · Просмотры: 146
Назад
Вверх