Доброго вечера всем!
Как и обещал — небольшой отчет о ремоторизации СЛ-39ВМ1 (тот который в самом начале ветки)
Начнем издалека
Двигатель М332АК демонтирован, по нескольким причинам:
- осознана нецелесообразность применения полностью пилотажного мотора на самолете, мягко говоря, далекого от пилотажа
- задействование М332АК в другом проекте (но это уже совсем другая история)
В связи с вышеизложенным, было решено установить на самолет наиболее, на мой взгляд, подходящий для решения возложенных на это ероплан задач (худо-бедно лететь) двигатель — карбюраторный Вальтер Минор 6 III, пара которых (новых в консервации) и была приобретена за не сильно «великие» деньги в городе Ульяновск.
При установке Вальтера-Шестерки, были проведены следующие основные мероприятия:
-Переделка моторамы под крепления Лешего
-Переделка системы управления СУ ( соответственно изготовление новых качалок и тяг)
-Переделка крепления маслорадиатора
-Изготовление новых топливных и маслянных рукавов
-Изготовление и установка выпускного коллектора с теплообменником для обогрева кабины
-Частичная переделка капота с изготовлением нестандартного композитного воздухозаборника, отдаленно напоминающего то-ли пятачек поросенка
, то-ли заборник турбовинтового двигателя ( кстати, приношу извинения людям не имеющим чуства юмора за первоапрельский розыгрыш в этой ветке, по поводу установки на Леший М-601-го. Остальные, надеюсь, оценили шутку
)
По итогам переделки капота, могу сказать следующее:
Это, так сказать, был «рабочий» вариант, чисто для облета. Делалось все «по месту» «как легло» и в конечном итоге этот вариант признан неудачным из соображений веса и эстетики.
Ну и еще много разных мелочей...
Естественно после вышеизложенного возникла проблема с центровкой:
- Масса мотора, грубо говоря, килограмм на 30 больше и центр масс смещен вперед на 250-300 мм
Соответственно центровка уехала вперед.
Для того что-бы «вогнать» центровку в приемлимый диапазон, для начала было принято решение сдвинуть штатный контейнер аккумулятора максимально в хвост, и поместить в этот контейнер четыре кислотных китайских необслуживаемых аккумулятора. (если уж нагружать самолетку , то уж «полезной» нагрузкой)
Были удлинены рельсы контейнера и все это хозяйство было скомпоновано максимально сзади, насколько позволяли шпангоуты. После финального взвешивания, расчеты центровки показали, что не хватает еще килограмм 12-13 на максимальном плече, в районе крепления задней рессоры хвостового колеса, куда и была подвешена свинцовая «гиря».
После всех мероприятий, лишнего веса было набрано немало, но вопреки всему, самолет все-же полетел...
Продолжение следует…
Фото и видео