Самолёт Леший

Доброго времени суток всем.
В ближайшее время хочу вынести на суд запоздалый отчет о результатах ремоторизации СЛ-39ВМ.
 
Доброго вечера всем!

Как и обещал — небольшой отчет о ремоторизации СЛ-39ВМ1 (тот который в самом начале ветки)

Начнем издалека

Двигатель М332АК  демонтирован, по нескольким причинам:
- осознана нецелесообразность применения полностью пилотажного мотора на самолете, мягко говоря, далекого от пилотажа
- задействование  М332АК в другом проекте (но это уже совсем другая история)

В связи с вышеизложенным, было решено установить на самолет наиболее, на мой взгляд, подходящий для решения возложенных на это ероплан задач (худо-бедно лететь) двигатель — карбюраторный Вальтер Минор 6 III, пара которых (новых в консервации) и была приобретена за не сильно «великие» деньги в городе Ульяновск.

При установке Вальтера-Шестерки, были проведены следующие основные мероприятия:

-Переделка моторамы под крепления Лешего
-Переделка системы управления СУ ( соответственно изготовление новых качалок и тяг)
-Переделка крепления маслорадиатора
-Изготовление новых топливных и маслянных рукавов
-Изготовление и установка выпускного коллектора с теплообменником для обогрева кабины
-Частичная переделка капота с изготовлением нестандартного композитного воздухозаборника, отдаленно напоминающего то-ли пятачек поросенка 🙂 , то-ли заборник турбовинтового двигателя ( кстати, приношу извинения людям не имеющим чуства юмора за первоапрельский розыгрыш в этой ветке, по поводу установки на Леший М-601-го. Остальные, надеюсь, оценили шутку🙂  )
По итогам переделки капота, могу сказать следующее:
Это, так сказать, был «рабочий» вариант, чисто для облета. Делалось все «по месту» «как легло» и в конечном итоге этот вариант признан неудачным из соображений веса и эстетики.

Ну и еще много разных мелочей...

Естественно после вышеизложенного возникла проблема с центровкой:

- Масса мотора, грубо говоря, килограмм на 30 больше и центр масс смещен вперед на 250-300 мм
Соответственно центровка уехала вперед.
Для того что-бы «вогнать» центровку в приемлимый диапазон, для начала было принято решение сдвинуть штатный контейнер аккумулятора максимально в хвост, и поместить в этот контейнер четыре кислотных китайских необслуживаемых аккумулятора. (если уж нагружать самолетку , то уж «полезной» нагрузкой)
Были удлинены рельсы контейнера и все это хозяйство было скомпоновано максимально сзади, насколько позволяли шпангоуты. После финального взвешивания, расчеты центровки  показали, что не хватает еще килограмм 12-13 на максимальном плече, в районе крепления задней рессоры хвостового колеса, куда и была подвешена свинцовая «гиря». 

После всех мероприятий, лишнего веса было набрано немало, но вопреки всему, самолет все-же полетел...🙂

Продолжение следует…
Фото и видео
 
Воздухозаборник
 

Вложения

  • IMG_0056.jpg
    IMG_0056.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 137
Парни, у меня тоже есть мысль ремоторезировать Лешего, только вместо одного мотора (есть в распоряжении Леший с убитым EJ-25) поставить два 582-х а-ля "Егорыч". Самолёт имеет гаргрот-накладку полностью спрямляющий излом на переходе кабины в хв.балку.
В связи с недостаточной эффективностью оперения на малых скоростях, хочу нарастить размах ГО или изготовить новое ГО - удлинять фюзеляж не хочу по причине бОльших объёмов переделок.
Мнения?
 
Если вы поставите моторы а-ля "Егорыч", обдув ГО усилится, возможно и эффективность ГО увеличится. Увеличить площадь РВ наверное проще, чем переделывать оперение.
 
Если вы поставите моторы а-ля "Егорыч", обдув ГО усилится, возможно и эффективность ГО увеличится. Увеличить площадь РВ наверное проще, чем переделывать оперение.
Просто достаточно взглянуть на эти две стиральные доски, что бы появилось желание переделать...
 
Жаль, что отчёт о модернизации "Терминатора" оказался не слишком развернутым. Но в целом понятно, что ремоторизация, дающая дополнительно 20 л.с. и довесок в полцентнера к взлетному весу, может быть оправдана только с целью высвободить пилотажной мотор для другого проекта. Дополнительный расход топлива также положительных эмоций вряд ли добавил. Отсюда понятны выводы про горбатого, которого могила исправит и проч.

Насчёт нового капота, не могу судить о лишнем весе, а в плане эстетики не вполне согласен с автором. Из всех капотов, что мы видели на "леших" и их потомках, на мой взгляд это наиболее оригинальное решение и мне лично идея понравилась, несмотря на первое впечатление. Кое-что подправить можно, но общий вид я бы оставил.
 
но общий вид я бы оставил.
Второй достоверный случай изготовления центрального входа охлаждающего воздуха для М-332/337 не оправдавший надежды...
Зачем изменять классику ???? :-/
 
Второй достоверный случай изготовления центрального входа охлаждающего воздуха для М-332/337 не оправдавший надежды...
Зачем изменять классику ???? :-/
Из отчёта явствует, что капот получился тяжёлым и некрасивым. Вопрос эффективности не освещен. Классика непосредственно в варианте СЛ39ВМ1 вызывает чесотку в руках не только у автора обсуждаемого девайса. Вот зачем.
 
Жаль, что отчёт о модернизации "Терминатора" оказался не слишком развернутым. Но в целом понятно, что ремоторизация, дающая дополнительно 20 л.с. и довесок в полцентнера к взлетному весу, может быть оправдана только с целью высвободить пилотажной мотор для другого проекта. Дополнительный расход топлива также положительных эмоций вряд ли добавил. Отсюда понятны выводы про горбатого, которого могила исправит и проч.

Насчёт нового капота, не могу судить о лишнем весе, а в плане эстетики не вполне согласен с автором. Из всех капотов, что мы видели на "леших" и их потомках, на мой взгляд это наиболее оригинальное решение и мне лично идея понравилась, несмотря на первое впечатление. Кое-что подправить можно, но общий вид я бы оставил.

Насчет "развернутого отчета".
Отчет будет более развернутым. С удовольствием поделюсь впечатлениями от полета на ремоторизовнном самолете, но к сожалению сейчас нет возможности выложить фото и видео. Я могу написать про пробные подлеты, но без фото и видео-  неинтересно. Чуть позже..

Насчет центнера веса - точно, если не больше 🙂

Насчет  "горбатого, которого могила исправит и проч."
частично согласен, но...
Что-то меня удерживает от размещения в разделе "торговля" обЪявления "продается уникальный экземпляр, серийно выпущеный в количестве 5 штук" 🙂
... чисто спортивный интерес, довести смолетку до какого-нибудь летабельного состояния.
 
но общий вид я бы оставил.
Второй достоверный случай изготовления центрального входа охлаждающего воздуха для М-332/337 не оправдавший надежды...
Зачем изменять классику ???? :-/

Можно ссылочку на "первый достоверный случай"
Попробую не повторять  ошибки 🙂
 
Естественно после вышеизложенного возникла проблема с центровкой:
После финального взвешивания, расчеты центровки  показали, что не хватает еще килограмм 12-13 на максимальном плече, в районе крепления задней рессоры хвостового колеса, куда и была подвешена свинцовая
Обратной стреловидностью не думали? Только добавится работы с узлами, проводкой упр. и пр. "мелочами". Шасси, может быть, надо будет немного вперед передвинуть или наклонить.
 
Чтобы несколько исправить проблему с центровкой, нужно заменить родной генератор вкупе с РР, современным американским (обращайтесь к Булату,он знает). Из-под капота исчезнет около 4 кг, с хвоста соответственно около 2.
Но это дорого.
Кстати, среднего Ротаксовского маслорадиатора хватает,а он-лёгкий!
 

Вложения

  • gen_002.JPG
    gen_002.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 133
Естественно после вышеизложенного возникла проблема с центровкой:
После финального взвешивания, расчеты центровки  показали, что не хватает еще килограмм 12-13 на максимальном плече, в районе крепления задней рессоры хвостового колеса, куда и была подвешена свинцовая
Обратной стреловидностью не думали? Только добавится работы с узлами, проводкой упр. и пр. "мелочами". Шасси, может быть, надо будет немного вперед передвинуть или наклонить.

Думали, считали..
Посчитали нецелесообразным соотношение объема работ и эффективности, учитывая что обратная стреловидность уже есть изначально.
 
Чтобы несколько исправить проблему с центровкой, нужно заменить родной генератор вкупе с РР, современным американским (обращайтесь к Булату,он знает). Из-под капота исчезнет около 4 кг, с хвоста соответственно около 2.
Но это дорого.
Кстати, среднего Ротаксовского маслорадиатора хватает,а он-лёгкий! 

Спасибо за идею. Про генератор я и не подумал.
На данном этапе именно в этом направлении "Из под капота изчезнет..." (ну и соответственно пропорционально с хвоста) идет мысль.
Только задача стоит более развернуто, боюсь заменой только генератора не обойдется..
Разработан комплекс мероприятий по снижению веса и увеличению мощности  СУ на 10-12% от заявленых 160 л.с. (которых, по всему, там нет..)
 
современным американским
Стоимостью под тысячу бакинских. Если бюджет ограничен, можно попробовать приспособить нормальный качественный автомобильный генератор.

Согласен. Генератор не самая важная в самолете. Можно попробовать поставить что-нибудь автомобильное. Правда, первое что приходит в голову, а хватит-ли оборотов на валу привода генератора для нормальной работы. Навскидку, судя по тому, что автомобильный шкив коленвала примерно в 2 раза больше чем шкив генератора, т.е передаточное число 1:2, и это при средних оборотах автомобильного ДВС 3,5-4 тыс. об/мин.
 
Назад
Вверх