Самолёт Як-18Т.

AD_Flight

Я люблю ЯК-18Т!
Всем привет.
Есть у меня задумка, приобрести ЯК18Т. Хотелось бы посоветоваться с теми, кто такой тип активно эксплуатирует.
Если кто-либо сможет подсказать, буду очень благодарен.

Бытует мнение, что ЯК18Т значительно сложнее и затранее по обслуживанию, чем западне "игрушки", как цессны, пайперы и т.д. Если не учитывать расход топлива и масла, принять, что самолет ресурсный, что в нем такого дорого в обслуживании? Я так и не смог разобраться самостоятельно.

Вопрос еще по относительному комфорту в салоне. Подскажите, пожалуйста, во всех Тэшках всегда пахнет бензином и уровень шума и вибрации значительно превышает западные "игрушки"?

Вопрос также по шасси, меня каждый второй, с кем советуюсь, уверяет, что шасси у них через раз не выпускаются. Насколько это актуально при полностью исправной пневмосистеме? Ну, там, лед где-нить образовался и т.д.?

Вопрос крейсерской скорости. Данные очень противоречивые, кто-то говорит, что у него крейсер 180, кто-то пишет, что спокойный крейсер 220... Это все зависит от индивидуальных особенностей борта что-ли? Или от восприятия пилота? :)))).

Ну и в общем, ситуация примерно такая: Есть на рынке за аналогичную цену и Пайперы и Цессны примерно тех же годов, они типо попроще в обслуживании и подешевле в эксплуатции. Но вот я как-то подвис на Яке и эмоционально хочу именно  его. И не вломы мне винт покрутить, с баллонами и печкой побегать, если что, и прочей "ерудной" позаниматься. Хочется услышать мнения тех, кто эти самолеты эксплуатирует. Какие есть подводные камни, к чему нужно готовиться, всякие там сопутствующие расходы и т.д. Если кто поделится опытом, буду очень рад.
Спасибо.
С уважением, Алексей.
 

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
Привет Алексей.
Я на своём больше тысячи налетал и я профессиональный пилот, на работе летаю на Ан-24.
В пилотировании простой, удобный, комфортный аппарат. Для лётчика.
В обслуживании он не прост, тут конечно все индивидуально, но постоянно есть что на нем делать, если с автомобилями провести аналогию как с уазиком, все время нужно что то делать, смазать, подкрутить, помыть и т.д.
Дорогого в обслуживании немного, я решил вопрос в содержании техника, в одного это тяжеловато. Но конечно это при налёте в 70-100 часов в месяц, если налёт выходного дня то проблем конечно меньше.
В салоне достаточно комфортно, особенно если поставишь вебасто и купишь хорошую гарнитуру.
Шасси очень надёжны, не было ни одной проблемы. Очень крепкие. Я учу летать людей и порой такие П...ки отхватывают от курсантов. Ну нареканий нет.
Крейсерская скорость 180-220 расход 41-52 л в час соответственно. Ну и от загрузки зависит тоже.
А в целом абалденный самолёт, мощный, просторный, крепкий.
Цессна конечно удобней для частного владения, но удовольствия от полёта она столько не доставит.
Напиши мне в личку я тебе телефон скину, поговорим.
 

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
И так для сообщества инфа, после замены двигателя поменял выхлопной коллектор и один стык выносил мозг три месяца и когда уже не было сил решился на реконструкцию. В этот стык выхлопного коллектора врезал гофру, первые два часа отлично, ни вони ни копыти
 

AD_Flight

Я люблю ЯК-18Т!
Lebovect, спасибо большое за информацию.
Чуть позже в личку напишу.
С уважением, Алексей.
 
... на работе летаю на Ан-24. ...
...
при налёте в 70-100 часов в месяц
....
Простите за оффтоп, чисто из любопытства, но КАК Вы успеваете летать на Ан-24 на работе, при этом еще налётывая по 70-100 часов в месяц на Тэшке???
Это же по 3-4 часа каждый день без выходных!  :eek:
 

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
Во время отпуска, между рейсами, приходится крутится, к сожалению вынужденно.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
И так для сообщества инфа, после замены двигателя поменял выхлопной коллектор и один стык выносил мозг три месяца и когда уже не было сил решился на реконструкцию. В этот стык выхлопного коллектора врезал гофру, первые два часа отлично, ни вони ни копыти
Не понял, можете фото вложить Вашей модификации?
 

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
Через три недели только выложу. Уехал. Вот такое врезал
http://car-bonus.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________5318926ca4648.jpg
Сначала приварил на прихватка троечкой на двигателе, потом снял отвёз в сервис, где полуавтоматом проварили уже как надо.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
Через три недели только выложу. Уехал. Вот такое врезал
http://car-bonus.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_______________...
Сначала приварил на прихватка троечкой на двигателе, потом снял отвёз в сервис, где полуавтоматом проварили уже как надо.
Ждем фото
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Такой вопрос.. У кого ещё кроме нас самолёт доработан путём выбрасывания стандартных топливных баков и организации на их месте кессонов? Какая ёмкость баков получается? Что за топливоизмерительная аппаратура стоит?
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
Такой вопрос.. У кого ещё кроме нас самолёт доработан путём выбрасывания стандартных топливных баков и организации на их месте кессонов? Какая ёмкость баков получается? Что за топливоизмерительная аппаратура стоит?
У нас топливные баки кессоны, на одной из Тэшек.
Получается 350 литров емкость обоих баков.
Топливомеры Westach: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/westfuelqty5.php?clickkey=4671
Индикатор: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/westduals5.php?clickkey=4671
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
А такие доп. баки интересуют? 
Уважаемый Сергей Павлович, я как любитель Яков и авиации в целом очень приветствую Ваши модификации, но вот цены у Вас не соответствуют рыночным и не приемлемы, например, для меня исходя из моих обращений к Вам по поводу агрегатов и запчастей на Яки. Если их поделить хотя бы на 2 или даже на 3 в некоторых случаях, то будет достойно.
Вот давайте возьмем данный конкретный пример.
Сколько будет стоить установка доп. баков Вашими силами на базе подмосковного аэроклуба под ключ? С выездом Ваших специалистов, с необходимыми материалами (баками, шлангами, трубками, датчиками, указателями, панелями и т.д.) для установки.
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Такой вопрос.. У кого ещё кроме нас самолёт доработан путём выбрасывания стандартных топливных баков и организации на их месте кессонов? Какая ёмкость баков получается? Что за топливоизмерительная аппаратура стоит?
У нас топливные баки кессоны, на одной из Тэшек.
Получается 350 литров емкость обоих баков.
...
У нас, видимо, не такие. Можете сфотать как Ваши кессоны выглядят внешне?
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
У нас ёмкость примерно по 100 л. Смонтированы новые верхняя и нижняя панели, выполнены герметичные карманы коммуникаций и анкерных гаек, в верхней панели выполнены стаканы под заливную горловину и датчик топливомера (самолёт почему-то укомплектован аппаратурой СБЭС-1377 с Як-18А). Пробки заливных горловин с нажимной серединой
 

русланов

" Всех нас подстерегает случай. " Гете
Сергей Павлович! Рад что Вы в добром здравии и в работе. До сих пор восхищаюсь Вашей работой по установке допбаков на мою "тэшку". Не обижайтесь на ребят. Трудные сейчас времена, хотя грубость и хамство никогда не были в почете. С ув. Руслан.
 
Вверх