Самолёт Як-18Т.

  Vovatun, конечная проверка уровня топлива в баках всегда визуальная.
  Zr18n, спасибо за советы, они всегда от вас конкретны. Искренне благодарен, с уважением, Борис.
 
А на стоянке перетекание топлива из бака в бак наблюдается?
Проверьте целостность магистрали дренажа правого бака. У меня к ней подключён дренаж допбака. И когда допбак снят, а его дренаж не заглушён то наблюдается такая же картина.
 
Обратите внимание на трубки наддува, что под плоскостями. Если они разной длинны или одна немного согнута, то давление в трубках будет разное. Свои выправлял.
 
У меня такая ерунда, если заправить полные баки, будет расходовать из левого, пока там не останется 40 литров, только потом принимается за правый. Делали ВСЕ, включая полный капремонт самолета на заводе. Особенность осталась.
 
У меня такая ерунда, если заправить полные баки, будет расходовать из левого, пока там не останется 40 литров, только потом принимается за правый. Делали ВСЕ, включая полный капремонт самолета на заводе. Особенность осталась. 

Я же уже писал, что это проблема с Яком. У меня был новый самолёт 1993 года и с налётом 15 часов. Проблема была та-же. Переключателя баков нет, летал со скольжением(с креном), что-бы выровнять топливо в баках.
 
Люди добрые помогите фотографиями як-18т в высоком разрешении, нужны для 3д модели. И вот по этому фото, как выглядит заливная горловина внутри, в багажном отсеке, в каком месте там расположена сама труба?
Кому интересно, вот здесь фрагменты модели як-18т. https://cloud.mail.ru/public/JDfG/zhYi9iUsw
 

Вложения

  • Ljuchok_dlja_dopolnitelnogo_baka_130l__001.jpg
    Ljuchok_dlja_dopolnitelnogo_baka_130l__001.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 133
Какая часть нужна? Через неделю смогу. Пока что на работе в командировке летаю.
 
У меня заливная горловина сделана со стороны багажника. Заливаю либо пистолетом либо канистру на крышу и шлангом.
 
Спасибо за отзыв. Пока для начала нужна внешняя часть самолета, т.е. виды спереди, сзади, сбоку, в идеале под прямым углом. Чтобы по фотографиям можно было сделать текстуры для него. А по топливному баку спрашивал про внутреннее расположение заливной трубы, в варианте когда горловина выходит на правый борт. Вот он, топливный бак внутри багажного отсека. https://cloud.mail.ru/public/2JGj/aygkR9D7f
 
По проблеме неравномерной выработки топлива: тоже долго боролся с этим явлением, всеми доступными способами-ничего не помогало. Было дело, что до КПМ 20 минут, один бак уже на лампочке, а второй по этому поводу ничего не думает... Клапан то в итоге открылся, но оччччень неприятно, знаете ли. В общем снял клапаны, и больше не беспокоюсь, без кренов и скольжений-выработка идет поровну.
 
Обращаюсь к знатокам ЯК18 с просьбой о помощи.Проблема следующая, неравномерный расход топлива из баков. Левый сухой, а в правом ещё три четверти. Затем идёт расход из правого бака. Дренажи баков ( у каждого свой они же используются для наддува в баки)
Соедините дренажи баков  воедино и оставьте один общий наддув, проблема исчезнет навсегда...   🙂
 
На первых серийных "Як-18Т" так и было. Их и разделяли с целью убрать эту проблему.
 
На первых самолётах клапана притирали к сёдлам. Были случаи залипания клапанов. В последующем от притирки отказались и проблема значительно уменьшилась. Проверьте состояние сёдел, зеркальности быть на должно.
Также обратите внимание на расположение дренажных трубок. Не только направление среза трубки, но и расстояние от среза до поверхности обшивки. При увеличении расстояния, срез трубки уходит из пограничного слоя и наддув бака растёт. Но здесь нужно учесть направление вращения винта. Вихрь от винта создаёт разную толщину погранслоя. На заводе положение и высоту трубок настраивают в процессе испытаний. При эксплуатации очень легко согнуть трубку и настройку придётся выполнять самому методом научного тыка при облётах.
 
    Спасибо всем откликнувшимся за советы, проблему решил следующим образом. На выступающий  под центропланом 
конец дренажной трубки левого топливного бака, из которого быстрее всего вырабатывалось топливо, одел резиновую трубку таким образом, чтобы срез был параллельно  бетонке. Сегодня заправили оба бака под пробку, сделали восемь подъёмов, левый бак расход 32 литра. правый-36.
 
Борис-52 спасибо. Был сегодня на аэродроме, посмотрел и вспомнил, что трубки я гнул, что стоят под центропланом. Вот я лох чилийский. Ну, не получилось поумничать.
 
Сталкивался с проблемой на другом типе. Причём дренажи вообще выведены в зону "отсоса". Разница выступания из крыла  была всего 4мм. Подрезал, проблема ушла. Но там нету ни расходника ни каких-либо клапанов вообще, кроме как в бензонасосе...
 
Кто устанавливал на свой Як-18Т EFIS и автопилот?
Наткнулся на 2 видео:
https://www.youtube.com/watch?v=xn9Pl_Ax2Fs

http://www.youtube.com/watch?v=Uh5d8bBUx70

Интересует как ведет себя в эксплуатации эта модификация? Кто разработчик EFIS и автопилота? Какие модификации нужно выполнить на самолете для реализации функций автопилота? Цена вопроса?
 
Кто устанавливал на свой Як-18Т EFIS и автопилот?

Я

Интересует как ведет себя в эксплуатации эта модификация?

Поведение хорошее. Летит по маршруту, забитому в EFIS, сохраняет высоту. Может заданную высоту менять, предупреждая приятным женским голосом, что надо добавить/убавить режим.
Из недостатков нашей конструкции: по-хорошему, надо бы добавить электрический триммер и привязать его к АП. Без этого приходится сначала вручную стриммировать самолет на необходимой скорости,  а потом включать АП. При определенном отклонении от первоначальной скорости (где-то 20-30 км/ч) АП может не справляться с отклонением РВ. Несмотря на задокументированную в EFIS возможность выдавать на индикатор усилия на сервоприводах, у меня так и не получилось эти усилия визуализировать 🙁

Кто разработчик EFIS и автопилота?

MGL Avionics. http://www.mglavionics.com/

Какие модификации нужно выполнить на самолете для реализации функций автопилота?

Установлена EFIS Enigma, датчик AHRS SP-7, датчик магнитного компаса SP-6, две серво-машинки MGL.

EFIS в приборной панели, SP-7 под задним диваном, SP-6 на месте демонтированных блоков на полке за задней перегородкой салона, сервоприводы размещены под полом задней части кабины и соединены с тягами РВ и элеронов.


Оборудование MGL покупал у Льва Киносяна
http://www.veter50.ru/prib/----.html

Не помню точно, но в 2013 году Enigma стоила что-то около 1800 Евро, сервомашинки 2 по 750, SP-6 ~ 200, SP-7 ~ 400.
Еще у меня стоит RDAC X F MAP, которая к автопилоту отношения не имеет, но служит цели введения в EFIS данных от двигателя.

В настоящее время MGL больше не выпускает EFIS Enigma, вместо этого у них линейка приборов с тачскрином.
 
Спасибо за подробное объяснение. Сами устанавливали?
 
Назад
Вверх