Про этот Як 12м.
Это было в 1988 году.,после слета в Москве. Я приехал в отпуск (специально собрал выходные дни на целую неделю )в Винницу,. Смотрю стоит на територии клуба Як 12 во всей своей красе.для музея отреставрированый для Ульяновска и рядом стоял этот Як,с мотором от Моравы, но киль и предкрылки были еще родные., вел проект наш начальник клуба Кашевский Александр Трифонович. Машину назвали Данко 2 по типу Балуева, многие летали у Балуева с нашего клуба и ,кстати и некстати ,забыли выпустить шасси на на Як - 18 т,я когда приехал ,то на этом Як-18 т был разбит винт и вывернута задняя кромка от подношки после посадки на пузо...
Я налетал на этом Як 12, 5 Х 15,это примерно1 час 15 минут пока не вытекла жидкость с хвостового костыля...
Что сказать..?летал плохо,скороподьемность едва была 1...1,5 м/с,до сих пор помню размахивающие мотыгами -цапами женщин ,которые прошивали свеклу, они,все думали что мы их дразним,а мы перелетали низкорослые молодые орехи на границе аэродрома завода 421 ГА и над полем набирали скорость и над прошующими бабами - женщинами делали проход и в виражжжж!!!,,,,.... На этом аппарате уже на третьем кругу сам садился и сам взлетал или инструктор такой или самоль такой или ученик такой...кто их знает....хоррошие времена были!. В тот год он имел другой раскрас....и я для такого случая, так как хорошо рисовал, оставил целый плакат с раскрасками этого аппарата. Ребята с клуба страшно хотели из Яка сделать Шторьха,им всегда думалось,& что раз немец, то должен быть весь обрублен,но в книжке Виллею Шторх был весь кругленький,но было поздно ,на следующий год он был весь порублен и без предкрылков даже полетал с Москвы в Планерское....Как летал ,не скажу,я не был на Рижком слете 89.........