Zhitomir helicopter

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Это вертолет Яковенко из Енакиево. Его уже нет с нами. Вертолет создавался в конце 90-х. Успешно летал. Были планы запуска в серийное производство, по моему, в Коломые. Двигатель - турбина.
 

syryl

Вертолёты =)
Блин, нафига я в эту ветку заглянул, теперь бошка заболела - каким образом вкорячить в конструкцию дрыгло от Урала/Днепра... Это ж плят сколько денех сэкономить можно  ::)
 
Лучше уж от Оки.
Надёжнее получится.
Ни разу не заглядывал под капот Оки, но здается мне, что там чугуний. Для сверхлегкого уже не прокатит.
каким образом вкорячить в конструкцию дрыгло от Урала/Днепра...
Если его полностью перетряхнуть, почему бы и нет, правда для этого пыл надо иметь и страсть. :) Прильщает то, что он четырех-тактник. Не очень то разгонишься с более надежными аналогами.
 
Не очень то разгонишься с более надежными аналогами.
Интересно, а среди импортных ЛОДОЧНЫХ моторов есть что нибудь подходящее? Этак - 50 кг; 70 л.с.; 4 такта?
Время будет, надо будет заняться этим вопросом.
 

syryl

Вертолёты =)
Интересно, а среди импортных ЛОДОЧНЫХ моторов есть что нибудь подходящее?
Лодочные не просматривал, можно попробовать, но зато нашёл кучу японских мотоциклетных дрыгателей. Причем весьма вкусные варианты по соотношению мощность/обороты. Например дрыгло Honda CBR1000 - 147 кобыл на 9000 боротов, максималка - 11000 оборотов. То есть на одноместном вертике, он будет работать в полном расслабоне.

Только у них есть одна нехорошая особенность - картер двигателя и КПП, как правило отлит заедино... Надо помониторить, может чего и можно выбрать из них...
 

Вложения

Ну вот! Только разыгралось воображение по поводу двигателей Урал/Днепр, а тут это картинка, и все воображения по нашим движкам как отрезало.  ;D
 

syryl

Вертолёты =)
и все воображения по нашим движкам как отрезало
Ну и зря :) Я отправил запрос на завод в Киев - по Днепру. Жду ответ. А также скачал 3Д модель этого красавца оппозитничка. Приятным бонусом оказалось - ЕМУ МОЖНО ВРЕЗАТЬ ВТОРУЮ СВЕЧУ в каждую башню, место для этого предусмотрено. :) Ну и электростартер расположен над блоком цилиндров, не то что у Урала - торчит назад в сторону КПП... Ураловский точно не поканает, ни внешнего вида, ни компоновки нормальной :(

Теперь ищу мануалы по форсированию этого чуда техники ;) Если его удастся отжать до 50 кобыл (в стоке у него 32...36 сил), то вполне себе вариант. В них даже впрыск вставляют умельцы...
 

Вложения

FlyCat

43 регион
syryl, тут немного о проблемах, возникших у монго друга при форсировании двигателя  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1317462691
Как и предполагали в теме, снова начались проблемы, но не с коленвалом, а с охлаждением. Не помню, который-то один цилиндр начал перегреваться. Очистка и промывка всех каналов в коленвале не помогли и вопрос отложен до лета.
 

syryl

Вертолёты =)
Akson и FlyCat, спасибо за ссылки, всё осилил. Расстроился блин снова. Вроде только начинаешь верить в нашего производителя, как 100% отрицательная статистика танцев с бубном всю веру сводит на нет...

За державу обидно, но смысл тратить кучу времени и денег на такие бесполезные переработки  не наблюдаю (качество самих запчастей двигателя, всё перечеркнёт), буду копать в направлении японских моторов, тем более что хондовский СБР600 предлагают за 42 тыр - движок монстр просто. На картинке выше именно он.

...КПП надо сфрезеровывать с его блока, так бы взял не задумываясь. Буду искать вариант под минимальный геморой с трепанацией блока цилиндров, тогда и видно будет. По картинкам ниже, можно оценить степень гемороя с ампутацией КПП...

 

Вложения

А если просто все шестерни выбросить, оставить один первичный вал со сцеплением, кой какой первичный редуктор уже будет готовым.
Интересно, сколько весит такой агрегат?
 

syryl

Вертолёты =)
Интересно, сколько весит такой агрегат?
Именно этим вопросом я и озаботился. Но навскидку думается что комплектная СУ, весит не менее 70-75 кг, ибо сам хондо-лисапед имеет сухую массу 170 кг. КПП - 6 ступеней, вместе с картером думаю не сильно легкая штука.

Выдает оно 108 поников на 12 500 оборотов, максималка - 14 000, и без первичного редуктора нужно будет ему ставить упор на дроссель иначе порвётфсёнах и даже не заметит.
 
Если использовать этот движок на половину мощности, то второй ряд клапанов будет курить всю дорогу. Т.е. будет возится лишний груз, причем приличный, а если нет автоматического отключения второго РВ, то это еще и отъем мощности.
Так что подбирать движок, наверное лучше по номиналу мощности. ЛА на взлетном режиме то, тоже не постоянно работают, т.е. постоянная работа на 75% - это нормально.
Смотрел лодочные моторы, вес у них просто якорный.
Прям беда с этими движками. :(
 
Вверх