Надо считать и дуть в натуральную невращающуюся лопасть и замерять тягу концевого сопла на месте.
Владимир Александрович, Вы правы.
Именно с этого я и собираюсь начать свои эксперементы.
Сегодня провёл-таки простенький эксперемент.
Газогенератором был двигатель ВАЗ-2108 (1500 куб.см.).
Честноговоря, вазовский движок в качестве газогенератора меня сильно разочаровал.
Диаметр примитивного сопла 0,8 см. (простой хромированный штуцерочек).
Я, грешным делом, ожидал того, что двигатель с таким соплом на выхлопе (и с педалью газа, утопленной в пол) не сможет раскрутиться даже до 3500 об/мин.
Оказалось, что уже при трети от полного хода педали газа двигатель выходил на 5000 оборотов.
А весы не показали даже 300 грамм тяги.
Не знаю ... :-/
Можно, конечно, подсчитать ...
Не плохо было бы замерить скорость струи ...
Возможно, сопло Лаваля что-нибудь добавит.
Но думаю, что от дырочки на конце лопасти (двухлопастного ротора), диаметром меньше 0,5 см
ожидать ощутимой тяги, думается мне, не стоит.
:-/ Хотя, кто его знает ...
Помощь от того, для кого реактивная тема - это "семечки", была бы кстати ...