Диалоги об пневмореактивном приводе НВ с газоген. в виде ДВС

как-то уж очень грустно, однако.

Владислав приветствую!
Согласен, грустно, но оптимального решения по сей день нет. Эксперименты все больше и больше дают пищи для разума, но по сей день ничего эффективней чем классическая схема вертолета нет, в вертолетных редукторах потерь гораздо меньше, чем в воздуховодах реактивного привода, а про КПД я вообще молчу...

За этим мы все здесь и собрались, для того, чтобы найти это решение, а оно я уверен есть :IMHO
 
Кстати по выхлопу оказывается не всё так безнадёжно, ну выводы конечно пока делать рано.
Согласен, энергию выхлопа нужно должным образом преобразовать, жду Ваших комментариев к моему посту #59 🙂

А как у Вас движется дело? Результатами экспериментов не поделитесь?
Отчего же не поделиться, поделюсь...
Все проекты с реактивным приводом несущего винта пока на земле, поднять пепелац с компрессором на базе ВСУ АИ-9 не проблема, но надо ли? Расход 60 кг/час сводит на нет всю идею...
Серьезно подумываю крутить центробежный компрессор от АИ-9 поршневиком, но пока трудности с редуктором, обороты нужны 38-40 тысяч, подходящего редуктора пока не нашел, а делать новый просто нет желания.
 
Все, что нужно сделать - это поставить на выхлоп турбину (автомобильный ТРК), газы будут крутить турбину, а сжатый воздух из компрессора пустить на раскрутку лопастей.

Давайте пообсуждаем этот рецепт.
А я это и предлагал. как один из вариантов, собственно он имеет место быть как вариация классического холодного РП, только вместо ГТД стоит поршневик. Описан у Бехли. Имеет меньший КПД(как газогенератор), чем ГГ горячей схемы(ну это очевидно ИМХУ). Но можно в него ещё попытаться "вернуть сбежавших коней" из системы охлаждения ДВС(по нашему с Вами рецепту 😉 ) + приколхозить теплообменник (опять же по Бехли). Тогда, при небольшой температуре потока и большем массовом расходе можно попытаться получить эффктивность РП больше. чем у "горячей" схемы. Это пока прикидки "на пальцах", считать надо, смотреть. У меня это движется, но туго пока(знаний не хватает).
поднять пепелац с компрессором на базе ВСУ АИ-9 не проблема, но надо ли? Расход 60 кг/час сводит на нет всю идею...
я Юрию писал по этому поводу, не знаю, передвал ли он Вам мои слова(сам я чё-то тормознул, не хотел отвлекать вас от экспериментов) Суть идеи такова:
АИ-9 имеет существенно переразмеренный компрессор. Вы же не используете ВЕСЬ воздух им произведённый? Если это так, то избыток можно попытаться сбрасывать ЗА рабочее колесо турбины, это может дать некоторую экономию топлива, процентов 5-7.
 
Тут посчитать мало что можно, что касается расчетов реактивного движения, сам Жорж писал что сопло на ТРД регулируется болгаркой 🙂 То есть делается заведомо зауженое сопло и постепенно отпиливается до достижения оптимального значения...

Просто я как-то экспериментировал с ТРК (Garrett T4), снял с него компрессор сделал вал, зажал его в ручной фрезер, раскрутил до 35 000 об/мин и получил с родной улитки давление 1,1 ати...

Вот и думай, как такие данные получить расчетами...

ЗЫ Мощность фрезера 1,8 kW
 
Просто я как-то экспериментировал с ТРК (Garrett T4), снял с него компрессор сделал вал, зажал его в ручной фрезер, раскрутил до 35 000 об/мин и получил с родной улитки давление 1,1 ати...
А рабочие обороты того Гаррета какие? Подозреваю, что-то около 100к(от легковушки же?)
Полученное давление - избыточное(хотя вряд ли)
Мощность эл.двигла фрезера? Упс! Уже вижу. Снято.
Тогда по другому: 35к это родные обороты фрезера? Мультипликатор не пробовали прислюнить?
 
АИ-9 имеет существенно переразмеренный компрессор. Вы же не используете ВЕСЬ воздух им произведённый? Если это так, то избыток можно попытаться сбрасывать ЗА рабочее колесо турбины, это может дать некоторую экономию топлива, процентов 5-7.

Это мы обсуждали, если в АИ-9 заглушить отбор воздуха из компрессора - помпаж обеспечен :IMHO
Просто компрессор сильно переразмеренный, столько воздуха КС не смешает с топливом.

Можно компрессор конечно пересчитать и "подрезать", но 5-7% экономии это не панацея. Просто для сравнения, для того, чтобы хорошо летать двухместному вертолету, достаточно стосильного поршневика, а его расход с расходом АИ-9 просто несоизмеримы...
 
Тогда по другому: 35к это родные обороты фрезера? Мультипликатор не пробовали прислюнить?
Да, это родные обороты фрезера.
Рабочие обороты Т4 я не помню, турбина эта стояла на японском грузовике, купил ее за копейки на авторазборке, для экспериментов.
 
Да, кстати... Давление я указал при нулевом расходе, какое оно было в статике - не помню к сожалению, но пыли подняли много 🙂
 
Это мы обсуждали, если в АИ-9 заглушить отбор воздуха из компрессора - помпаж обеспечен
Просто компрессор сильно переразмеренный, столько воздуха КС не смешает с топливом. 
Нет, я предлагаю воздух отбирать штатно, просто избыток, то что "не влезает" в РП дут обратнов в ГТД ЗА колесо турбины, в выхлоп. По типу системы как у танка Т-72:
Ezector_T72.jpg

Да, это родные обороты фрезера.
Рабочие обороты Т4 я не помню, турбина эта стояла на японском грузовике, купил ее за копейки на авторазборке, для экспериментов.
Рабочие обороты должны быть минимум в 2 раза выше, ИМХУ. У камазовского ТРК-7 >=75к.
 
По типу системы как у танка Т-72:

Этим я сейчас занимаюсь, делаю маршевый двигатель на базе ВСУ АИ-9, события освещаю в ветке "ГТД на базе ВСУ АИ-9".
Такая схема в сочетании с длинным соплом дает потрясающие результаты, ибо воздуха для форсажа очень много.
работа временно остановлена, Жду новые подшипники и уплотнения для АИ-9, но это тема другой ветки...

Рабочие обороты должны быть минимум в 2 раза выше, ИМХУ. У камазовского ТРК-7 >=75к.
Согласен, но прирост давления с ростом оборотов ТРК не в прямой пропорции. Кстати, была у меня машина -Mitsubishi 3000GT, на ней стояли две турбины Garret Т4, машина досталась мне с конченными турбинами, Т4 я тогда не мог себе позволить новые купить, заменил их на КАМАЗовские ТРК, в результате эта маленькая ракета стала ехать еще лучше, правда пришлось с большими трудами заглушить родную систему охлаждения турбин, но переделать коллектора оказалось как не странно просто...
 
@ Tommy Versatty
Во, нагуглил:
Технические характеристики турбокомпрессора ТКР-7(700) 700-1118010:

Подача турбокомпрессора, кг/с: 0,27±0,005
Диаметр колеса компрессора, мм: 81,2
Диаметр колеса турбины, мм: 64,5
Частота вращения вала ротора, об/мин: 100000
КПД компрессора, не менее: 0,75
КПД турбины, не менее: 0,70
Габаритные размеры, мм: 212X173X212
Масса, кг: 9,5
Также есть кой-какая инфа в пэдээфэ: http://files.mail.ru/WFSPYX
 
Я про обороты. А в файлике табличка: предельная степень повышения давления у ТКР-7= 3, и КПД там указан не рекламный. 😉 Чертёжики кой-какие есть.
ЗЫ Так трудно на ноуте лежащем на пузе в темноте писать грамотно!!!  😎
 
Уважаемый! А зачем, вам это? Думаю что, что-то строить, Вы же не будете! А в ФСБ или в КГБ, давно всё схвачено! И в скором времени, уйдёте, как забывший материал.
 
степень повышения давления у ТКР-7= 3
Еще одна цифра в пользу нашего с Вами убеждения... Нужно попробовать поставить ТРК на выхлоп поршневика и получившееся давление применить в дело :IMHO
 
Конечно, Игорь! Но и но - турбина, это тормоз, тем более, что классическая.
 
Но и но - турбина, это тормоз, тем более, что классическая.

Не спорю, не спорю... Однако выхлопные газы в большей степени несут свою энергию в температуре, которую преобразовать в давление способен либо ТРК, либо теплообменник, но в соответствии с массой того и другого, я отдам предпочтение ТРК...
 
@ Tommy Versatty
Да я жду резюме по своим "бредням" от известного нам человека, лихорадочно готовлюсь к отпору "малой кровью, на чужой территории" (лит-ру штудирую и пр.) ;D
Там как раз кой-чего по ТКР будет ясно (надеюсь), хотя и не факт. :-/
ЗЫ. Если под "Славой", Вы имели в виду меня. 😉
 
Назад
Вверх