Об применении гидропривода и гидротрансформатора на вертолете

Vetroletchik

Я люблю строить самолеты!
Я задаюсь вопросом, почему вместо сцепления и отбгонных муфт не применяется гидротрансформатор наподобие того который стоит в АКПП автомобилей.
1. В момент прогрева двигателя выходной вал удерживается обычным ленточным или каким либо другим тормозом
2. Трансмиссия работает более плавно
3. Потери больше чем механика, но это как в автомобилях
4. Привод на " хвост" по трубкам маслом,все легко дублируется
Если по вопросу в целом гидропривода основная трудность- цена, то применение гидротрансформатора(гидромуфты) имеет право на жизнь.
Может у кого есть информация о существующих примерах применения, по делитесь опытом :-/
 

Vetroletchik

Я люблю строить самолеты!
Да,Не думал что на глупые вопросы надо давать глупые ответы. Причем здесь бабло,я ведь не написал что собираюсь построить вертолет.я хотел узнать существуют ли примеры использования.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Идея правильная и разработки существуют, только ничего штатного не подойдёт. Всё надо разрабатывать. Но это не тот форум куда надо обращаться. Здесь обгадят любое ваше начинание. :) Надеюсь вы это уже поняли по первому ответу в вашей теме, который видимо удалил модератор. А вопрос совсем не глупый. Глупо собирать китайские киты и разрабатывать низкосортные еропланы образца позапрошлого века. ;) Гидравлика на сегодня самая неизученная из наук, сам с этим столкнулся. Можете завязнуть в этой разработке на всю жизнь, главное что бы терпения хватило.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вот на  Masquito M80  бельгийском пытались на хвост гидромотор поставить.
Жалко, что забросили проект.
Полностью поддерживаю   georgy31 в ответе 3!
 

Вложения

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Мы прорабатывали эту тему когда создавали ранцевый гибридный вертолёт. Специально был разработан гидромотор постоянного момента в диапазоне 1-20 об/сек, крутить несущий винт, кстати за 17 лет никто его не повторил, но так тема и заглохла за неимением заказчика. А сегодня так и вообще нет смысла этим заниматься, достаточно одному экземпляру попасть в руки косоглазых и задавят валом, ибо всё гениально очень просто.
 

Vetroletchik

Я люблю строить самолеты!
Огромное спасибо VERT.
Дело в том, что в данный момент гидронасосы и гидромоторы предлагают различные фирмы по "нормальным ценам" и наверное проще и надежней проложить две магистрали , чем тянуть пятиметровые ручейковые ремни как на некоторых моделях вертолета.
Для меня остается только один открытый вопрос: в режиме авторотации- чтобы хвостовой винт вращался , привод его насоса необходимо завязать на ротор основного винта :-/ а то получится если заглохнет двигатель с основным насосом , задок перестанет "вентелировать" :mad:
И самое главное - я не собираюсь строить в коммерческих целях  и для дальнейшей реализации  летательный аппарат, мне просто интересно на что натыкаются конструкторы и в чем проблема массового применения? Ведь на больших воздушных судах  без гидравлики все равно никак
Всем спасибо за ответы.
 

Vetroletchik

Я люблю строить самолеты!
Вопрос по теме, где поискать  данные для расчета  угловых скоростей основного и  рулевого винта (как рассчитать скорость ) просто если завязка идет на приводной вал основного винта - то скорости будут меняться как на механике- пропорционально (как заложено в "железе" мотора-насоса")
А про косоглазых - это хорошо. у них наверное не успеют что нибудь на форум выкинуть- на следующей неделе уже опытный образец готов. нам бы такую оперативность
 
S

slavka33bis

Расчёт ведётся пропляской от окружной скорости конца лопастей.
Не важно, какой именно это винт, рулевой или несущий.

Интервал 200...240 метров в секунду.

Чем ниже обороты винта при тойже тяге, тем меньше потребная мощность на вращение винта.

Но при снижении оборотов НВ снижается и максимальная скорость порлёта.

Вобщем, есть некоторые компромисы, которые нужно утрести.
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
Помечтали ??

А ведь инженерных конкретных ответов по конкретным пунктам вопроса кроме первого ответа и не последовало ...И не модератор удалял , просто оно  вам ненадо , вы вникать то не очень хотели . Весь мой пост вы одним словом очертили, ну и ладно ...
где поискать  данные для расчета  угловых скоростей основного и  рулевого винта (как рассчитать скорость )
Есть трехтомник М.Л.Миля по вертолетам , там можно поискать ..
Только не получится от балды принять окружную скорость концов ротора например 227 , 85  м/сек и полететь .
В процессе облета  наткнетесь на массу резонансных явлений. интерференций  с хвостовым ротором , придется подстраиваться и менять основную частоту ....А он будет тупо рубить хвостовые балки и все что рядом ...Я ж написал что ВИБРИРУЕТ несущая система..

И по сути вопрос задан про мух и котлеты вкупе :
гидромуфта и гидротрансформатор - это одна ипостась , а насос и гидромотор на ХВ - совсем тут ни при чем , эт другой коленкор...

Вот приведенную фотку и имел я в виду , когда написал , что инфо про такой ХВ существует ., не не прижилось ... КПД дрянь ,  сопротивляется масло продвижению в трубках , длинные они . Если начать увеличивать их диаметр - вес самого масла растет , его охлаждать надо , да и насос с мотором по весу вряд ли переиграют обычную зубчатую передачу ...
Вот эту ветку почитайте , Вы в самом начале аналогичного пути без окончания : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1283775009/0
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Да не тупик это, просто сегодня махолёт не востребован, да и сложнее он вертолёта раз в 10, одних автомат-перекосов пять вместо одного. Но не осилит дорогу стоящий на месте. Насчёт ХВ с гидромотором, тут я с вами согласен, и у нас было другое решение этой проблемы, причём изящное. Кстати зря вы насчёт нагрева длинных трубопроводов, если нет дросселирования, то он весьма невелик. И резонансные явления нас сильно терзали поначалу, но потом научились с ними бороться и забыли эту проблему. Так что вертолёт с гидроприводом это баловство, в сравнение с махолётом, всё разработано, найдите заказчика и мы его сделаем, причём будет лучше механических собратьев. В махолёте нас лимитировала сжимаемость жидкости, здесь простор неограниченный, привод будет гораздо легче механики никаких вибраций и резонансов. Сказка. ;) Вы наверное сильно удивитесь, что гидропривод получается гораздо легче механики и электрики, просто вы не умеете его готовить.
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
В махолёте нас лимитировала сжимаемость жидкости, здесь простор неограниченный, привод будет гораздо легче механики никаких вибраций и резонансов. Сказка.  Вы наверное сильно удивитесь, что гидропривод получается гораздо легче механики и электрики, просто вы не умеете его готовить
бла-бла-бла... :'(

Не инженерный язык это , а литературный . "Гораздо" в формулы не пришьешь ...
 
S

slavka33bis

Георгий31, а можно конкретные цифры по гидротрансмиссии постоянного привода НВ.
Вес системы вместе с гидромагистралями и жидкостью.
Мощность на валу должна быть, допустим, 50 л.с., обороты вала НВ, допустим, 500 об/мин.
И укажите, пожалуйста, мощность двигателя с учётом потерь в гидротрансмиссии.

Рулевой винт пока не учитываем. 
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
бла-бла-бла...

Не инженерный язык это , а литературный . "Гораздо" в формулы не пришьешь ...
Чем богаты, тем и рады. Я ответил на вопросы автора топика, что его задумка вполне адекватна, но очень затратна. Больше мне добавить нечего. ;)
 

Nikero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Эта тема обсуждалась. Для целей гидротрансмиссии великолепно подходят ролико-лопастные машины Домогацкого (http://www.doroll.ru/about.html). К моему великому сожалению, автор этих машин ушел от нас всего год назад. Я успел с ним пообщаться на предмет применения его гидротрансмиссии в приводе барабанов грузоподъемных машин. Это единственный тип обращаемой машины практически без момента страгивания и при этом с высоким КПД. Лицензии на эти машины  (со слов дочери) приобрели ЗИЛ и Фоменко для Мораши.
Здесь: http://www.sdmpress.ru/online/520091346.pdf - статья по гидротрансмиссии.
 
G

gimcrack

Я задаюсь вопросом, почему вместо сцепления и отбгонных муфт не применяется гидротрансформатор наподобие того который стоит в АКПП автомобилей.
1. В момент прогрева двигателя выходной вал удерживается обычным ленточным или каким либо другим тормозом
2. Трансмиссия работает более плавно
3. Потери больше чем механика, но это как в автомобилях
4. Привод на " хвост" по трубкам маслом,все легко дублируется
Если по вопросу в целом гидропривода основная трудность- цена, то применение гидротрансформатора(гидромуфты) имеет право на жизнь.
Может у кого есть информация о существующих примерах применения, по делитесь опытом Нерешительный
Эта тема обсуждалась не один десяток раз.
К сожалению, пока эта система малопригодна для вертолётов того класса который мы хотим "изобразить".
С одной стороны вроде всё просто, с другой если вникнуть, очень сложно...
 
Вверх