Почему фюзеляж не делают в форме капли

Добрый день.

Вопрос человека, слабо разбирающегося в авиации.

Как я понимаю, максимальную скорость самолета ограничивает главным образом аэродинамическое сопротивление, которое увеличивается с ростом скорости. И поэтому авиаконструкторы стараются использовать формы с наименьшим аэродинамическим сопротивлением, чтобы сила сопротивления сравнялась с силой тяги на как можно более высокой скорости.

Беглый поиск на тему "форма с наименьшим аэродинамическим сопротивлением" показывает картинки с каплевидной формой. В связи с этим вопрос: почему фюзеляж не делают в форме капли? Зачем эта ступенька у остекления, почему бы остекление не продлить прямо до носа? Есть какая-то причина, почему так не делают? Тем более у планеров все именно так и сделано.

Спасибо.
 

Вложения

  • airfoil-fuselage-1.jpg
    airfoil-fuselage-1.jpg
    42 КБ · Просмотры: 379
Дело в том, что основным элементом самолёта который создаёт наибольшее сопротивление является крыло, а оно то как раз каплевидной или близкой к тому формы в сечении. А у фюзеляжа основным параметром, влияющим на сопротивление, является площадь его  поперечного сечения-мидель. Мысленно поверните самолёт, что вы нарисовали, носом к себе и посмотрите уменьшится в вашем(каплевидном) случае миделево сечение или нет. Я уверен что нет, а равно и сопротивление тоже не уменьшится.
 
Зачем эта ступенька у остекления, почему бы остекление не продлить прямо до носа? 
Ну а обзор из кабины? А сложность изготовления  остекленения сложной формы? Конструирование-борьба компромисов.
 
Мысленно поверните самолёт, что вы нарисовали, носом к себе и посмотрите уменьшится в вашем(каплевидном) случае миделево сечение или нет. Я уверен что нет, а равно и сопротивление тоже не уменьшится.
Так суть каплевидной формы как раз в том, что среди всех фигур одинакового миделевого сечения она имеет наименьшее сопротивление. Вот я и спрашиваю, почему при заданном миделе фюзеляж его не делают каплевидным, ведь любая другая форма заведомо проигрышная.

Ну а обзор из кабины? А сложность изготовления  остекленения сложной формы?
А вес? А прочность? А центровка?
Ну ведь планеры-то делают! Почему самолеты не делают?

Вот почти идеальный каплевидный фюзеляж
Во, отлично, почему у других не так? Должна же быть какая-то причина.
 
1. Сквозь стекло под очень маленьким углом Вы очень мало что увидите, т. к. будет сильно бликовать.
2. Накладывают свои ограничения на форму и конструкция самолёта (та, что внутри спрятана).
3. Интерференция частей самолёта.
4. Уменьшение смачиваемой поверхности и ещё очень много чего.
    То, что Вы нарисовали - это влияет только на профильное сопротивление, то есть только на одну и не самую большую составляющую всего сопротивления фюзеляжа. А лучше всего всёж-таки почитайте хотя бы аэродинамику для детей (в смысле для детских авиамодельных кружков). Вам это здорово поможет. 
 
Ну ведь планеры-то делают! Почему самолеты не делают? 
Задачи разные. Планер - это спортивный снаряд, а самолет - в большинстве своем, транспортное средство. Сравните цену двухместного планера и двухместного самолета, а так же цену по замене фонаря на планере и лобовика на двухместном самолете.

Причина- ТЗ. Есть пункт: каплевидный фюзеляж-сделают, нет- и суда нет. 
Вот только разница в цене будет такая, что каплевидного не захочется.

Между прочим, дельфины тоже, почему-то, некаплевидную морду используют.  :🙂
 
Планер - это спортивный снаряд,

-у хороших планеров (современных) фюзеляж имеет сильно не каплевидную форму!

http://www.sebastiankawa.pl/wp-content/uploads/2017/09/GP-tatry-nad-zbiornikiem.jpg

http://stara.gorpol.pl/lotnictwo/diana/2/234_3500_rj.jpg
 
Тут всё дело в комарах и грязи которая налипает на лобовое стекло.
И когда угол меньше 25 град. к горизонту, через него ни хрена не видно. вот и весь секрет.

некоторые особо умные пренебрегают этим правилом, но за то характеристики лучше получаются (на планерах например).
Т.е. это такой компромисс между сопротивлением и обзором.

на некоторых самолетах типа сантос дюмона вообще не было лобового стекла.
 
конструкторы планеров умные пацаны
А спортсмены вообще удерживают планер на любой высоте только силой мысли, что там эта йоговская левитация - 20-30 см и все.  :~)
 
Встречное предложение!!!                                                                         А давайте еще уберем все подкосы на крыльях, где они имеются, все растяжки,все шасси, крылья сделаем с большим удлинением, и еще можно кое что убрать и изменить, но я думаю и это уже даст куда более ощутимый выигрыш в уменьшении сопротивления, чем просто каплевидная форма фюзеляжа ;D
 
Дело в том, что основным элементом самолёта который создаёт наибольшее сопротивление является крыло,

Чего Вы докопались до фюзеляжа? Его сопротивление намного меньше крыла, ответ уже был дан.
 
А ещё есть сугубо моё личное мнение и проверенное своими опытами.

Что каплевидность и её лучшие качества - это блеф исходящий от учёных.
Каплевидная форма - это производная от шаровидной формы со всеми вытекающими последствиями.
Главным здесь остаётся - площадь сечения миделя на виде спереди.
А дальше делайте выводы сами.
 
В свое время фирма Хьюз создала легкий вертолет Хьюз-500, намного опередивший время и показав много рекордов. Так вот минимум сопротивления фюзеляжа - из-за формы капли, также в хвостовую часть выхлоп двигателя вывели для уменьшения донного сопротивления. И даже высчитали идеальное удлинение - 2,8 для минимальной площади поверхности.
 

Вложения

  • hqdefault_020.jpg
    hqdefault_020.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 320
Назад
Вверх