Какая амфибия нам нужна?

penza1966

Я люблю НЕБО!
Alex_520

Начинали мы этот проект с лодки, т.е.нижней половины будущего корпуса самолёта.  Было изготовлено из пластика три вида лодок на радиоуправлении (не сразу а по очереди и  в течении 8 месяцев) из нижних половин корпуса, гоняя в бассейне и далее  делая новый корпус старались учитывать предыдущие ошибки, плюсы и минусы. Конечно, наверное это не совсем правильный подход, но общая картина такова, что мы остановились на этом варианте. Да и "поженить" гидродинамику с аэродинамикой можно только компромиссом.
А насчет угла наклона лобового стекла спрошу следующие,как долго продержатся брызги на такой поверхности при набегающем потоке и не только встречном, но и от винтов? Хотя надо признать,что  среди нашей группы единомышленников  есть оппоненты, которые  разделяют вашу точку зрения по этому вопросу. В САПР SolidWorks есть хорошая примочка Flow Simulation, так вот она позволяет "продуть" модель в различных условиях и на различных этапах полета, да есть погрешность, но это лучше чем вообще ничего,  поэтому пока остановимся на том, что у нас получилось. Да и изменить эту часть проекта не проблема, было бы чего менять... ;D   
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Сомнение в расположения первого редана,он у вас по задней кромке крыла. :(с чего это? При 2х моторной схеме гидро руль
ненужен. :IMHO Нос короткий(из опыта).Остекление-картинка,на практике не прокатит. Капоты лучше(по аэродинамике)тянуть до закрылка без щелей. Боковые були нарисованы узкие(завалиться может).Масса пустого(750) под?
И вопрос? Это первое ваше или вы чтото сделали и летает?
 

ssv

Я люблю строить самолеты!
...еще необходимость двойного РН непонятна.. лишнее сопротивление и двоиное управление городить надо..
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А насчет угла наклона лобового стекла спрошу следующие,как долго продержатся брызги на такой поверхности при набегающем потоке и не только встречном, но и от винтов?
До первого топляка, который на разбеге пилот не увидит...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Геннадий2
Не думали по поводу 1 местного гидро самолета амфибии ?
Я тут проектировать начал, может посмотрите, замечания какие выскажите, как конструктор.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302806235/180#180

Есть вопросы по шасси в основном, как их сделать легкими ?
 

penza1966

Я люблю НЕБО!
Из личных и "взрослых" самолетов это мой первый проект, летающих моделей на радио 7 шт. с размахом крыла от 1,2 м до 2,4 м.  Редан не доходит до задней кромки крыла и расположен на 20% ширины крыла от задней кромки, на виде снизу это хорошо различимо, так же  редан имеет стреловидность. Ширина между внешними кромками булей 2,5 м., точно не завалиться,  отпадает необходимость в дополнительных поплавках на крыльях и есть место для полноценного убирания шасси.
По поводу короткого носа: я уже писал, что за основу взят L-42  и в какой то мере геометрические размеры очень близки, в том числе и длинна носа, визуально (есть такой прием у дизайнеров), за счет другого компоновочного решения остекления и уменьшения продольной килеватости в передней части,  может показаться, что нос коротковат.
 

Вложения

penza1966

Я люблю НЕБО!
...еще необходимость двойного РН непонятна.. лишнее сопротивление и двоиное управление городить надо..
Это для более комфортной эксплуатации на воде, на берег выходить и ноги не мочить.....
 

penza1966

Я люблю НЕБО!
До первого топляка, который на разбеге пилот не увидит...
Брызги конечно же будут, и избавиться от них невозможно, но стоит постараться направить брызги в стороны, максимально пологой траекторией относительно поверхности воды и тем самым прекратить подсос винтами этих брызг, вот как раз здесь и должны показать свою часть работы обводы. Над альтернативной компоновкой лобового остекления работаю, но что то у меня пока не получается так, что бы самому понравилось решение. 
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Брызги конечно же будут, и избавиться от них невозможно, но стоит постараться направить брызги в стороны, максимально пологой траекторией относительно поверхности воды и тем самым прекратить подсос винтами этих брызг, вот как раз здесь и должны показать свою часть работы обводы. Над альтернативной компоновкой лобового остекления работаю, но что то у меня пока не получается так, что бы самому понравилось решение.

Посмотрите нижнюю носовую часть днища у этого аппарата...
 

penza1966

Я люблю НЕБО!
Я и не говорил, что килеватость не нужна, она просто необходима, как поперечная так и продольная, весь фокус в оптимальной килеватости как с точки зрения гидродинамики, так и с точки зрения аэродинамики, я уже писал ранее, что решением этой проблемы у самолета-амфибии  может быть только до определенной степени компромисс. Есть огромное количество наработок по гидродинамики в судостроении, но их нельзя просто копировать т.к. они зачастую противоречат аэродинамике потому, что в  аэродинамике есть еще одно измерение.
Впрочем иногда и катера летают или тонут, но это уже отклонение от нормы ;)
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
А,я считаю,что амфибия должна быть с механизацией СУ.На воде(земле) СУ взводиться в положение,как у всех существующих,а в полете принимает положение,как у всех нармальных самолетов.На Ту-144 фюзеляж перегибали даже-оно этого стоило.
 

penza1966

Я люблю НЕБО!
zucha сказал(а):
А,я считаю,что амфибия должна быть с механизацией СУ.На воде(земле) СУ взводиться в положение,как у всех существующих,а в полете принимает положение,как у всех нармальных самолетов.На Ту-144 фюзеляж перегибали даже-оно этого стоило.
Перегибали говорите? Надо же......, вы наверное имели виду взлетное/посадочное положение носового обтекателя Ту-144?
В вашем высказывании:
СУ - силовая установка;
СУ - система управления;
СУ - сила удара;
СУ - ...... что то еще

А можно объяснить на "пальцах", то что вы имели в виду?
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
iwkin1966 сказал(а):
zucha сказал(а):
А,я считаю,что амфибия должна быть с механизацией СУ.На воде(земле) СУ взводиться в положение,как у всех существующих,а в полете принимает положение,как у всех нармальных самолетов.На Ту-144 фюзеляж перегибали даже-оно этого стоило.
Перегибали говорите? Надо же......
В вашем высказывании:
СУ - силовая установка;
СУ - система управления;
СУ - сила удара;
СУ - ...... что то еще

А можно объяснить на "пальцах", то что вы имели в виду?
Дак прапорщик же  ;)
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
СУ-это,что на амфибии смотриться как голова у жирафа.А таковой врятли когда полетит.
 
Вверх