Продолжение:
Это три момента, когда скольжение полезно, но одновременно в разворотах оно еще и вредно, оно не позволяет, к примеру, выполнить правильный вираж, рассчитать правильный, вернее точный выход на заданный объект. Все эти элементы относятся к координированным разворотам. Так вот для того, чтобы выполнить координированный разворот на ЛА-х не имеющих ХО, требуется перегрузка. Уже сказано, что скольжение это разворот крыла на некий угол относительно оси ОУ, который с увеличением угла крена какое-то время увеличивается в динамике. И угловая скорость тоже, поворот аппарата относительно оси ОУ на некоторый угол в динамике, тоже увеличивается и в том же направлении.
Так вот и задача угловой скорости, как бы уровнять эти значения, нейтрализовать. Тогда и разворот станет координированным.
А, РУ при правильном координированном развороте в каждый момент производства разворота меняет свое не только боковое, но и продольное положение. Чтобы выполнить координированный разворот, скажем 45 гр. (берем для динамики), из положения аппарата в гор. полете, необходимо:
- Запастись скоростью для выполнения такого разворота (она, конечно, в развороте будет больше) и чтобы все это выполнить динамично, следует выполнить следующие действия по порядку.
- Несколько взять РУ на себя (уменьшение подъемной силы крыла, Су падает), но чтобы этого не произошло и аппарат остался в гор. плоск., одновременно требуется увеличить обороты (к каждому аппарату подход эмпирический).
- Одновременно потребуется и начало ввода в крен, с постоянным контролем.
- Ввод аппарата в крен приведет к уменьшению площади крыла в плане соответственно падению подъемной силы.
- Для компенсации потребуется отдача РУ от себя.
- Возникшая при этом перегрузка способствует координированному развороту и компенсации скольжения.
- Перед окончанием ввода в заданный крен РУ постепенно возвращается в нейтральное положение, с поддержкой заданной перегрузки.
Все эти элементы выполняются точно в результате накопленного опыта - стереотипной реакции, т. е. многократного повторения одного и того же действия.
Вот такова приблизительная сложность выполнения координированного разворота. А, Вы, Сергей такие вопросы хотите решить референдумом. Странно.