Перегрузка в крене.

@ -сергей

как раз хорошо видно что из крайнего витка вышел на высоте входа в него.
спутка не опустилась а лишь чуть сместилась из за ветра
Ну закин видюху комне , я подрежу только.
 
Как известно дельт в спирали разгоняется, поэтому при выравнивании возникает избыток скорости, заставляющий аппарат "вспухать" на выходе из спирали, это явление тоже наверняка всем знакомо. Это вспухание может полностью компенсировать потерю высоты в крайнем витке, и вы влетите в свою спутку. Сергей с тобой произошло скорее всего именно это.
В свое время по этой причине разбился известный парапланерист, им этот эффект тоже хорошо знаком, он вывел параплан из спирали на малой высоте, влетел в свой след и поймал сложение.
У них после этого по-моему вышел специальный бюллетень, чтоб предупредить всех парнушников о таком явлении.
У нас на это дело не обращают внимания, а стоило бы - надо имейть ввиду, при выходе из нисходящей спирали можно влететь в свою спутку даже с задросселированным двигателем.
 
Всем привет. Вот сегодня чисто случайно увидел в клубе плакаты и сфоткал, но качество не очень-





там про перегрузки есть, если интересно, то перефоткаю.
 
выход из разворота
- газ сбросить- при сильном газе возможен "невыводимый крен" или просто выход будет замедленным
-ручку на себя( выдерживать не надо)


Что бы сделать такой трюк (а по другому это назвать нельзя) мне нужно как минимум 100 метров высоты и надёжная спассистема.

Или это была рекомендация для самоубийц?
Так есть более простые способы.
трюк делается легко и просто в течении 1.5-2 сек тогда когда надо быстрее вывести дельт из крена хоть на 100 хоть на 10 м
рекомендация для тех  кто не хочет стать самоубийцей

для особо догадливых поясняю "интенсивно от себя" это не значит что ручку в подкос  пихать надо, может и до среднего положения будет достаточною Смысл в том чтобы создать перегрузку
 
трюк делается легко и просто в течении 1.5-2 сек тогда когда надо быстрее вывести дельт из крена хоть на 100 хоть на 10 м
рекомендация для тех  кто не хочет стать самоубийцей
Что за аппарат то у тебя?
На моём на 10 метрах убъёшся точно с такими рекомендациями. :-[
 
Что за аппарат то у тебя?
На моём на 10 метрах убъёшся точно с такими рекомендациями.
крыло  Профиль 19  и еще одно  17.5 названия нет
оба управляются любым способом но с подтягиванием и последующей отдачей ручки выход из крена точно быстрее
  попробуй и у тебя также будет
 
Что за аппарат то у тебя?
На моём на 10 метрах убъёшся точно с такими рекомендациями.
крыло  Профиль 19  и еще одно  17.5 названия нет
оба управляются любым способом но с подтягиванием и последующей отдачей ручки выход из крена точно быстрее
  попробуй и у тебя также будет
Углы крена уточни.
До 45 можно и так конечно . Но зачем? Оно и так из крена нормально выходит. В большем крене на нормальном крыле сбросить газ и подтянуть ручку может только самоубийца.

Ты может не замечаешь но прежде чем подтянуть ручку к себе ты её тянешь в сторону крена? То есть делаешь это одновременно, перемещая ручку по диагонали. Если так то ещё куда не шло, а что бы сначала сбросить газ, потом подтянуть и только потом откренивать это не в какие ворота не лезет.
 

Вложения

  • Foto1359.jpg
    Foto1359.jpg
    80 КБ · Просмотры: 75
Ты может не замечаешь но прежде чем подтянуть ручку к себе ты её тянешь в сторону крена? То есть делаешь это одновременно, перемещая ручку по диагонали. 
Когда я учился, брал несколько уроков на Атлете, инструктор именно так и говорил - ручку Атлете лучше тягать диагональными движениями, что на ввод в крен, что на вывод,  тогда он действтительно лучше рулится и усилия вроде как поменьше, это был Атлет старых выпусков, тугой. 
Потом, пресев на Марлин, я на это дело забил болт, он нормально рулится и так.
 
Управление вне зависимости от ЛА,  зависит от возможностей и грамотности только пилота.
Разумеется, если аппарат  исправен.
 
В большем крене на нормальном крыле сбросить газ и подтянуть ручку может только самоубийца.
если подтянуть и держать у пуза то самоубийца
а если подтянуть переместить куда надо и интенсивно от себя то нормальный пилот, знающий как выходить из трудных ситуаций

Ты может не замечаешь но прежде чем подтянуть ручку к себе ты её тянешь в сторону крена? То есть делаешь это одновременно, перемещая ручку по диагонали
против диагонали ни чего не имею, кому как удобнее

, а что бы [highlight]сначала сбросить газ[/highlight], потом подтянуть и только потом откренивать это [highlight]не в какие ворота не лезет.[/highlight]
лезет
при выводе из крена газ всегда лучше сбрасывать иначе возможна беда
вот примеры;

"сергей писал(а) 10.10.16 :: 12:06:33:


Моего друга на буране чуть не затянуло в право (левое вращение винта), но  обсуждения кирдыка не прошли даром и [highlight]не смотря на малую высоту (менее 50 м) он сбросил газ и вышел из крена.[/highlight] Говорит [highlight]дал взлётный в правом крене и всё аппарат стало затягивать вправо на полное отклонение трапеции вправо аппарат не реагировал[/highlight]. Кстати у него стрейнжер без кубика но болт от руки затягивал, этого повидимому"


"basmen писал(а) 06.10.16 :: 15:58:00:
Вот не скажите.
Недавно летал на стрейнджере, ротакс 582, и тележка имеет большой обтекатель, ввел его в глубокий правый крен на полном газу, потом переложил в левый, который стал прогрессировать при полностью смещенной р.у. влево(правый угол трапеции у груди) [highlight]сбросил газ, толкнул трапецию, аппарат выровнялся,[/highlight] потом провел еще раз такой же эксперимент, все повторилось."

другое дело если в крене (не критическом) надо набрать высоту
тогда конечно надо добавить газ, получится восходящая спираль

и еще раз
если крыло управляется легко то дополнительных движений по тангажу можно не делать
проверить эффективность этого спсоба легко и просто в любом полете
 
Как Вы считаете, обязательным ли условием для создания перегрузки в крене является отдача ручки трапеции?
Отдаёте ли Вы ручку в кренах (на любых углах)при маневрировании и почему? 
Можно отдавать, можно дать ей волю самой занять место, можно и наоборот подтягивать. Это зависит от поставленной пилотом задачи, то есть какую траекторию полёта вы собираетесь заложить. Рассматривать этот вопрос отдельно от других действий не имеет смысла. Всё имеет значение только в комплексе, то есть обороты двигателя, первоначальная скорость, и вообще скорость совершения маневра, радиус поворота, со снижением, с набором ли высоты. Ну всё это в комплексе. Как и куда двигать ручкой, на сколько сантиметров нажимать педаль газа, на сколько градусов кренить крыло, это всё в какой то степени нужно контролировать только в процессе обучения при выполнении элементарных движений. В дальнейшем при обычных полётах должен выработаться навык и вы даже не будите думать о том куда тащить или толкать  ручку или сколько давить на педаль газа. Вы будите просто летать и выполнять задуманные вами фигуры. Любая птичка в полёте никогда не анализирует на какой угол ей надо повернуть хвост и т.д. Она просто летит как хочет. Летайте больше и чаще, станьте птицей и этот вопрос отпадёт сам собой.
 
Летайте больше и чаще, станьте птицей и этот вопрос отпадёт сам собой.
Вы наверное не заметили? Это опрос, а не просьба дать совет.
Мне показалось, что я на абсолютно конкретный Ваш вопрос дал обстоятельный ответ с пояснениями к нему. Если смотреть в глубь, то вопрос этот требует не однозначного ответа, как Вы ожидали. Я и постарался дать понятный ответ. То что вам не понравилось про птиц, считайте это не советом, а пояснением на примере. 
 
Летайте больше и чаще, станьте птицей и этот вопрос отпадёт сам собой.
Вы наверное не заметили? Это опрос, а не просьба дать совет.
Опрос вверху страницы, на форуме - комментарии. Разный характер у аппаратов, потому и опрос не корректен. Нет уточнения для какого крыла. Не говоря о том, что и у телег разные характеры.
Добрался до Атлета (с Пегасом):
Отдача ручки в крене быстро тормозит аппарат, совсем (на глаз) не уменьшая радиус разворота. Прижав ручку - скорость растёт не существенно, телега значительно больше отклоняется, а не крыло. Реально показалось быстрее и с меньшим радиусом развернулся.
Х-157 (и с хондой , и с Сузуки): просит отдать.  В поворот на зажатой идти не хочет. Воидет- отпускать тут же ручку надо. Иначе голивудит.
.....
 
Сергей Ваш опрос в начале темы совершенно не корректный. Нет однозначного ответа, обязательна или нет, отдача РУ в крене. И крен, не корректный здесь параметр. Крен, всего лишь угол, на который отклоняется крыло, а не процесс, где требуется постоянная работа РУ, например, разворот, вираж, спираль и т. д.

При обычном крене не требуется продольного перемещения РУ, а разворот это комплекс мер, при выполнении которого требуется и взятие РУ на себя, и отдача, и обязательная работа газом. Так, что можете спокойно убрать Ваши совсем ненужные и по сути неуместные вопросы.
 
При обычном крене не требуется продольного перемещения РУ, а разворот это комплекс мер, при выполнении которого требуется и взятие РУ на себя, и отдача, и обязательная работа газом. Так, что можете спокойно убрать Ваши совсем ненужные и по сути неуместные вопросы.

Гуру , в том числе и Вами, утверждалось что в крене (а крена без разворота на дельте быть не может)  надо обязательно отдавать ручку иначе будет разворот без перегрузки.
Гришаев как то даже высказывался что он бы даже запретил  летать тем кто разворачивается без отдачи ручки. Про комплекс мер там не уточнялось.

Так вот дабы понять масштабы заблуждения и был проведён опрос, так как ,как раз подобная техника пилотирования, уже привела к аварии из за срыва в развороте у моего друга.

Так уместен ли опрос?
Или пусть ещё кто нибудь навернётся?
Ведь почти 25% ответивших считают отдачу ручки в крене обязательным условием .
То есть не смотря ни на что они будут отдавать ручку. Не важно работает двигатель или нет, есть турбулентность или нет.
Не важно какой крен и какая балансировочная скорость.
Они будут отдавать ручку при  развороте, это уже наработанный рефлекс и в этом есть и Ваша заслуга.
 
Назад
Вверх