Наши парни и не иголочное жало могут присесть. А если серьезно в такую погоду летать без антиобледенителя ?????? Наблюдал их полет перед приводнением одного из них. Они шли парой первый ПО-2 , вторым был Як. Глядя на первого, подумал; - Вот его колбасит (ПО-2) его там швыряло, они шли под кромкой метров 100-120 (пролетали над строящимся мостом через Самарку - "Фрунзенский") шли уже домой на Кряж. Но Як шел более уверенно. Приехала смена, рассказали что самоль на Татьянку (река) приводнился, все живы. Я подумал оч. жалко раритетная все таки машина, ан нет оказался не он (ПО-2), а совсем на оборот Як, но всеравно машину надо будет перебирать. Вот такие дела. Парням долгих лет и "сухих" посадок.
В "Як-52" "антиобледенитель" некуда заливать, просто не предусмотрено это конструкцией, вообще противооблединительная система не нем не предусмотрена, разве что, намазать его им, только толку от этого не будет.
Брякнули журналисты, не понимая. Не надо на нем летать в прогнозируемом обледенении!!! В предполагаемом, тоже не надо! Есть у него обогрев карбюратора. Очень похоже на отказ, как раз его, если был включен. Хотя, по тому, как профессионально самолет приводнили, вряд ли можно подумать, что такой опытный человек мог про это забыть. ДОСААФ может быть потом расскажет, что же произошло.
Как на нем можно парой с "По-2" летать, я тоже слабо себе представляю... Очень разные у них скорости.
Хорошо, что все обошлось!
Я думаю, что не были установлены патрубки подогрева смеси карбюратора. Лётчики - сработали грамотно, а инженера надо выдрать, если причина в этом.
карбюратор на Як-52 без штанов забора горячего воздуха от цилиндров не обледенеет даже при -25 так как воздух при включенном обогреве поступает из под капота, проверено на всех самолётах аэроклуба ещё в 80-х и 90-х. Рек темп вход. воздуха от +5. Так что инженер ни при чём.
Дело еще и во влажности воздуха. При низкой температуре и высокой влажности процесс обледенения идет намного быстрее. Плюс, там же бензин, при его испарении происходит резкое снижение температуры смеси, добавляем влажность, получаем обледенение карбюратора. Хотя, Вы безусловно правы, 300 кг железа, разогретого до 180 градусов, я имею ввиду двигатель М-14П, не быстро дадут там чему-либо замерзнуть
Хотя, случаев достаточно.
"Як-52" надо часто осматривать изнутри, под капот ему лазить по паре раз за летный день точно и проверять все на предмет "не открутилось ли чего". Перегрузки и вибрации очень этому способствуют.