03.11.2014. RA-1725G Катастрофа в Кольчугинском районе Владимирской обл.

Кит

Один шаг до мечты... www.svoi-samolet.ru
Откуда
Москва
Примерно год назад, Влад с женой приехали к нам заказывать самолет. Оказалось, что знаем друг друга еще с Серпуховского аэроклуба. Он на курс младше. Самолет собирала Шуйская Авиационная Группа. Влад вкладывал в него всю свою душу. Начиная с дизайна кабины, заканчивая расположением кнопочек на РУСе. На кануне Влад звонил Гусеву С. Тот доложил, что самолет скоро можно облетывать…..   Влада нет. И есть теперь его самолет на котором он некогда не полетит.  До ужаса дико, больно и обидно!!!
Влад профессиональный летчик-инструктор. Мы не знаем состояния ВПП, погодные условия, конкретно этот борт и многие другие факторы.
Считаю любое обсуждение его последнего полета Непрофессиональным скотством.
Соболезнование семье, сил перенести потерю…..
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Все понимаю,но в авиации было так всегда,я имею ввиду разбор катастрофы,и все это для того чтобы сзади идущий не попал в ту же яму.
Всё так, но существует ещё тактичность (или бестактность). Форум читают его друзья и близкие люди.

Разберём. Позже.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Последующее донесение об АП с самолетом EV-97 «HARMONY» RA-1725G
Дата, время события (местное и UTC): 03.11.14, 10 ч 45 мин (07 ч 45 мин UTC) по показаниям очевидцев
Место события: Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, населенный пункт Раздольное
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет EV-97 «HARMONY»
Регистрационный номер ВС: RA-1725G
Идентификационный номер: ЕЭВС.03.1772
Свидетельство о Государственной регистрации: № 1735, выдано Управлением инспекции по безопасности полетов Росавиации 12.04.12
Собственник: ООО «АЭРОТЕХ»
Эксплуатант: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Авиационный учебный центр Объединенной федерации сверхлегкой авиации (АНО ДПО «АУЦ ОФ СЛА»)
Сведения о ВС: Изготовлен из комплектующих предприятия «Эвектор» (Республика Чехия) в ООО «АЭРОТЕХ» 03.02.12, сертификат летной годности выдан МТУ ВТ ЦР ФАВТ РФ 26.11.13, действителен до 25.11.14, наработка СНЭ на 02.11.14: 951 ч, 6248 пос., назначенный срок службы - не установлен, эксплуатация по состоянию, ресурс - не установлен, эксплуатация по состоянию, межремонтный срок службы – не предусмотрено, ремонтов не имел, сведения о продлении ресурса и срока службы – отсутствуют
Двигатель: Rotax-912 ULS, заводской № 6778061, наработка СНЭ на 02.11.14: 1032 ч 47 мин, 1854 запуска, назначенный ресурс 5000 ч/20 лет, межремонтный ресурс 2000 ч/15 лет, ремонтов не имел
Воздушный винт: Тянущий, фиксированного шага «KIEVPROP», заводской № 2631127
Сведения о КВС: Пол мужской, пилот-инструктор, без класса, налет и метеоминимум не представлены
Слушатель: Пол мужской, без класса, налет не представлен, метеоминимум отсутствует
Характер задания: Учебный полет
Маршрут полета: Воскресенск – Кольчугино - Воскресенск
Последний пункт вылета: п.п. Воскресенск
Намеченный пункт посадки: п.п. Воскресенск
Число членов экипажа/пасс.: 2/0
Погибло: 1/0
Травмировано: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Локальный незначительный разлив топлива
Количество и масса груза на борту: Отсутствовал
Метеоусловия: Фактическая погода по данным ФГБУ «Авиамедтелеком Росгидромета» на 07 ч 00 мин UTC: видимость более 25 км, облачность сплошная (8 октантов), слоисто-кучевая с высотой 580 м, температура воздуха -1,9° С, ветер у земли 180°, 2 м/с, приведенное давление 752 мм рт. ст., штормовой информации нет
Обстоятельства события: По предварительной информации, при подлете к посадочной площадке «Раздолье», находящейся в районе населенного пункта Раздольное Кольчугинского района Владимирской области, КВС принял решение о выполнении несанкционированной посадки на данной посадочной площадке. Посадка осуществлялась при посадочном положении щитков в 50° (данный тип воздушного судна по своей конструкции закрылков не имеет). После касания ВПП основными стойками шасси посадка самолета была прервана уходом на второй круг. В процессе выполнения данного маневра произошло сваливание самолета с дальнейшим интенсивным снижением и столкновением с земной поверхностью.
Экипаж самолета на связь с органами управления движением и диспетчером посадочной площадки «Раздольное» не выходил.
Степень повреждения ВС: ВС получило значительные повреждения в результате соударения с землей
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС не оборудовано бортовыми средствами регистрации параметров полетов.
На месте АП обнаружен нештатный видеорегистратор, расшифрованные материалы с которого используется при расследовании
Физическая характеристика района места события: Лесистая местность
Оперативные рекомендации: Провести дополнительные занятия с летным составом по действиям экипажа при выполнении взлета, посадки и уходу на второй круг, обращая особое внимание на положение механизации крыла (щитков, закрылков, интерцептеров) и на порядок их уборки, а также на взаимодействие членов экипажа и взаимоконтроль.

Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
nuclear_mosquito сказал(а):
Все видевшие видео сделали выводы о причинах катастрофы и приняли к сведению.
Вот эти слова - это то чего надо бояться. Вместо того чтобы прямо в лоб обсудить и всех кто скажет по делу послушать призывают "понять самому и сделать выводы". А если я понял по одному а все остальные поняли по другому? Выводы значит сделаем разные.

Вопрос к модератору - когда можно будет говорить мысли?
 
Может я не прав, но при чём тут тактичность (или бестактность), это специализированый форум для профессионалов и любителей авиации и вопросы безопастности полётов интересуют всех (можно понять по постам), раньше в авиационных подразделениях всегда проводились разборы всевозможных авиапроишествий и это правильно! Погибших и травмированых безусловно всем очень жаль и даже в Украине, неповерите! но к чему сопли на этом форуме!!! Ситуация очень непонятная и всем летающим хотелось бы в ней разобраться не боясь модераторов, что бы никто больше не попал так же! Я за обсуждение. Ошибки надо разобрать, проанализировать и не повторять!
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Правила раздела тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1130222511
Обсуждение правил тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1317364646/60#60
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я хочу выразить соболезнования родственникам погибшего и пострадавшего ...  я - всегда испытываю острый приступ душевной боли читая такие сообщения о катастрофах. Слов нет чтобы передать как обидно терять товарищей - даже если я с ними был не знаком...  Многократно тяжелее родственникам.

Хочу обратиться к тем - кто желает устроить разбор полетов и пытается бодаться на эту тему с модераторами. Вам не кажется что бодаться с модераторами глупо ?  Вас забанят и все дела...
Политика форума РЕАА - давно известна. Здесь разбор катастроф всегда не приветствовался.  Понятно почему - начнется разбор - поднимут срачу такую что отворотясь не наплюешься. Пока докапаются до истины ( если докапаются ) перемешают с грязью всех и вся - от участников катастрофы до руководителей держав.

Может желающим почитать разборы полетов или поучаствовать в дискуссиях - не испытывать нервы модераторов - а отправиться на другие сайты - где подобные дискуссии традиционно приветствуются ?

На Авсиме к примеру -

Ссылка 
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Может я не прав, но при чём тут тактичность (или бестактность), это специализированый форум для профессионалов и любителей авиации и вопросы безопастности полётов интересуют всех (можно понять по постам), раньше в авиационных подразделениях всегда проводились разборы всевозможных авиапроишествий и это правильно! 
Извините не удержался.
Вы в курсе, что по факту гибели человека всегда заводится уголовное дело? и что расследуют не только причины авиакатастрофы, но и кто понесет ответственность.
Лично меня зрелище девушки-стажерки авиадисечера в наручниках совсем не радует (http://www.ntv.ru/novosti/1256562)
И проверять, как "компетентное" мнение на "специализированном, профессиональном" форуме может повлиять на уголовное дело, лично мне совсем не хочется.
 
L

Letunchik

Прилетал к нам этот борт в Торбеево на день авиации 17 августа
[media]http://youtu.be/XXBa8RDW-dg[/media]
Соболезнования близким погибшего :'(
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
12.03.2015

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом EV-97 «HARMONY» RA-1725G АНО ДПО «АУЦ ОФ СЛА», происшедшего 03.11.2014 г. во Владимирской области.
    Причиной катастрофы самолета EV-97 RA-1725G явился его вывод на режим сваливания при выполнении ухода на второй круг с касанием.
    Способствующим фактором явилась неуборка щитков во взлетное положение.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: http://mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-1725g.pdf
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Признали таки в выводах что видеорегистратор очень полезен...
Без этой записи выводы звучали бы со словами "вероятно" и "скорее всего"...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Опытный инструктор ?

Бывший военный летчик. Налет на данном типе 163 часа.
Проверка техники пилотирования на данном типе ВС не проводилась...
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Прочитал.
Был удивлен тcчятельностью подхода к раследованию происшествия, объемом проведенной работы.

Но подобных типах при обучении курсантов не используют посадочное положение закрылок -кроме заключительной фазы вынужденной посадки в поле. Сталкивался с похожими типами c ротаксом,которые при закрылках в посадочном взлететь (или уйти на второй круг) не могут - при этом их можно безопастно сажать на "длинной" ввп на первом положении.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Но подобных типах при обучении курсантов не используют посадочное положение закрылок -кроме заключительной фазы вынужденной посадки в поле. Сталкивался с похожими типами c ротаксом,которые при закрылках в посадочном взлететь (или уйти на второй круг) не могут - при этом их можно безопастно

Вы ошибаетесь, этот самолет прекрасно уходит на второй круг с закрылками на 50 не доставляя ни каких проблем.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Так же очень порадовал отчет. Уже не первый в котором сложно к чему то докопаться, ну разве если только к году рождения и окончания училища инструктора. Всем кто участвовал в работе большое спасибо!
Но подобных типах при обучении курсантов не используют посадочное положение закрылок -кроме заключительной фазы вынужденной посадки в поле. Сталкивался с похожими типами c ротаксом,которые при закрылках в посадочном взлететь (или уйти на второй круг) не могут - при этом их можно безопастно
Вы ошибаетесь, этот самолет прекрасно уходит на второй круг с закрылками на 50 не доставляя ни каких проблем.
Вот придет такой "спец", ляпнет одно предложение и еще где нибудь других ведь учить будет.
С щитком, достаточно большого размера, а не с закрылками, установленным на 50°, хорошо на второй круг не полетит ничего. А в данном случае мы имели 100 литров топлива, двух здоровых мужиков в теплой одежде, запасное колесо в багажнике (по отчету), наверняка подтяжеленный фиксированный винт и максимальный взлетный вес. И уходом на второй это можно назвать с большой натяжкой. Это была хреновая попытка не подготовленного взлета.
На EV97 я летаю уже больше десяти лет. В моем гараже он самый старший и уважаемый. Три пилота из Трансаэро, Сибири и Ред Вингс, вылетели на нем когда то в первый самостоятельный. И закрылки на 50° я им показывал только для посадки с коротким пробегом на очень ограниченую площадку или при ошибках с высокой глиссадой. Такой заход требует максимального триммирования и очень не комфортен при уходе на второй круг. Первого посадочного положения для штатной посадки на этом ЛА больше чем достаточно на полосу длинной 200-300 метров. С какой целью в данном полете щиток был установлен на 50° мне не понятно. Если это была постоянная практика, то рано или поздно она должна была привести к ситуации с нехваткой мощности.
Опытный инструктор ?

Бывший военный летчик. Налет на данном типе 163 часа.
Проверка техники пилотирования на данном типе ВС не проводилась...
Еще одна Гениальная мысль любого околоавиационного форума...
Наверно многие знают, что еще во времена "Комсомолец на самолет" в летных школах инструкторили вчерашние курсанты из числа лучших учеников, не редко с тремя классами церковной школы. В летных школах потенциального противника в большинстве случаев первоночалкой занимаются вчерашние курсанты, работающие за еду и налет на пути к большому лайнеру. Да и в нашем Ульяновске среди инструкторов можно встретить вчерашних курсантов.
Задача научить клиента поднимать и сажать маленькую шушлайку, в общем то доступна любому способному запомнить не сложную методику и имеющему хоть немного серого вещества в черепной коробке. Это не высший пилотаж, не испытательные полеты и не космический корабль.
В данном случае мы имели в качестве инструктора действительно опытного пилота. Но даже опытный пилот может выбрать не оптимальное положение закрылков, и так же может забыть переставить щиток во взлетное положение. Единственное, что остается для меня загадкой с первого просмотра видео катастрофы, это то, что пилот на минимальной скорости, на убийственной траектории полета в сторону препятствий, на минимальной высоте, убрал РУД со взлетного режима. Не мог это сделать человек имеющий достаточную практику и квалификацию инструктора! Не знаю причину, но считаю, что инструктор был не в состоянии в данном полете адекватно оценивать обстановку. Глядя на цепочку убийственных и не логичных действий, у меня возникает ощущение, что я вижу человека в состоянии близком к инсульту. Он что то делает, но по моему уже не понимает что. Если все предшествующие действия можно списать на ошибки живого человека, то убранный РУД при полете в сторону препятствий и без скорости, это как схватится за горячий утюг, реакция может быть только одна. Все полностью вперед, а он зачем то потянул его назад.
Так не бывает, если человек налетал в своей жизни хотя бы сотню часов.
Считаю, что последнее действия инструктора были связаны с потерей работоспособности по не выясненной причине. Другого объяснения убранному с максимальной мощности РУД в критической ситуации я не вижу.
Хотел бы еще остановится на конструкции топливных баков. У Эвектора есть два варианта. Первый, 65 литров, установлен в фюзеляже под полкой багажника. Если он окажется поврежден, то медицинская помощь уже точно никому в этом самолете будет не нужна... Второй вариант появился не так давно, это крыльевые кессоные баки. С ними, даже приземлившись на спассистеме, вы имеете все шансы пробить тоненькую обшивку крыльевых баков. Так уже в нашей АОН сгорали в пыль самолеты известных производителей. В данном случае курсанту повезло дважды, искры не было, комиссии было в чем копаться, а лайфньс получил свое видео... Зато в них влазит больше бензина.
Второй момент который я никогда не понимал с учетом мирного времени, это конвееры при первоночальном обучении. Вас надо отправить на фронт через десять часов? На видео прекрасно видно, что курсант еще не умеет толком садится. Какие нафиг конвееры и уходы? Если вы еще толком не научились взлетать и садится, и вас заставляют делать конвееры, вас просто обкрадывают и не дают толком освоить процедуры взлета и посадки. При этом постоянно подвергая угрозе что нибудь забыть на самом опасном для пилота этапе полета взлете.
 

vladk

Люблю летать!
Мне показалось что там было намерение сесть, a не сделать "конвейер". И практически, хоть и коряво, с некоторым перелётом, уже сели. На сваливании. Но в самый последний момент инструктор по какой-то причине дал газ и пошёл на второй. Может из за "перелёта", может из-за чего-то ещё. Создалось впечатление, не дай он газ, остановились-бы они на полосе... Извините, если что...
 
Вверх