Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
А, микрофоны, примерно ДЭМШ в этой схеме использовать возможно и какой интерком рекомендуется при этом?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Непонятно, вопрос к кому или к какому сообщению?
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Непонятно, вопрос к кому или к какому сообщению?
К той схеме, что Вы рекомендовали.

Все авиа Айком, Вертексы работают с наушниками/динамиками с сопротивлением от 8 Ом и электретными микрофонами практически любого типа, а также ларингофонами типа ЛА-5 без всяких согласующих устройств.
Стало быть ДЭМШ в этих условиях не годится или тоже возможно некоторое согласование?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Изначально и использовался ДЭМШ.

Практически все р/с сейчас используют электретные микрофоны, и только Кенвуд делает некоторые р/с под электромагнитные (к которым относится и ДЭМШ). Применение первых вместо вторых и наоборот требует согласования.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
...Александр .... Вы купили комплект Микроавионикс. Не флавионикс который дешевле. Не флайком который не оптимален. Как он Вам как пользователю и как специалисту? (жалко что бюджетный вариант, гарнитуры ПШП). ...
Василий. Так получилось, что прежнего дельталёта у меня больше нет.
Сейчас заканчиваю сборку нового. Но крыла пока нет. Так что с "Микроавиониксом" пока не летал.
Почему взял комплект одной фирмы? Потому, что посчитал, что всё должно быть согласовано, если это один производитель. Ну и Ваши рекомендации почитал.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Практически все р/с сейчас используют электретные микрофоны, и только Кенвуд делает некоторые р/с под электромагнитные (к которым относится и ДЭМШ). Применение первых вместо вторых и наоборот требует согласования.
Стало быть электретным микрофонам, ввиду их компактности и меньших согласований отдается предпочтение. Но, так или иначе, при использовании телефонов от компьютера и электретного микрофона, согласование, думается, необходимо. Ведь чтобы все это хорошо работало надо параметры телефонов, микрофонов и Р/ст (а, они разные у различных устройств) привести в определенное состояние согласования.

Есть ли примерно какая -то схема подобных согласований при условии, что интерком будет применятся по возможности какой-либо штатный? Прошу прощения, за эти дилетантские вопросы на взгляд  специалистов, поскольку к таковым в этой области себя не причисляю. Хочется, добиться в этом вопросе какой-то последовательности. И, чтобы все же, хоть кто-нибудь, предложил свой вариант подобной бюджетной схемы.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
(а, они разные у различных устройств)
Портативные Айкомы-Вертексы-Йесу имеют одинаковые параметры на подключение гарнитур, от 8 ом на телефоны, 150 ом по микрофонному входу. В подавляющем большинстве бытовые компьютерные гарнитуры подходят по этим параметрам. Другое дело, что микрофон желательно иметь с минимальной чувствительностью и узкой диаграммой направленности в связи с особенностями применения. От сотовых телефонов можно использовать, если только он позволит себя выпаять, а то иной раз его просто не видно на плате невооруженным глазом.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
...Александр .... Вы купили комплект Микроавионикс. Не флавионикс который дешевле. Не флайком который не оптимален. Как он Вам как пользователю и как специалисту? (жалко что бюджетный вариант, гарнитуры ПШП). ...
Василий. В конце прошлого сезона я попал в "аказию". Про...л провода. В результате полностью разбил дельт.
Сейчас заканчиваю сборку нового. Но крыла пока нет. Так что с "Микроавиониксом" пока не летал.
Почему взял комплект одной фирмы? Потому, что посчитал, что всё должно быть согласовано, если это один производитель. Ну и Ваши рекомендации почитал.
Хорошо. Надеюсь что этот комплект Вас не разочарует.
Интересно читать форум и видеть насколько люди разные. Вот у вас видно что есть опыт и пилота-пользователя, и специалиста в электронных схемах и компонентах. И вы, понимая что такое создать хорошую комсистему, предпочитаете взять готовую доведенную и проверенную. Я сам такой. Делал и крылья с нуля, и винты считал строгал, карбюраторы точил пока не понял что если делать все то будт делаться по одному аппарату в год или меньше. И не оптимально.

И есть другой подход "я точно не знаю что там за микрофон и сколько ом в розетке, но знаю что могу сделать все сам, вы только объясните мне тут как". Интересно...

Кстати если будет спрос, я могу разместить заказы на Микроавиониксе на кит-набор встраиваемый в шлем для желающих попаять. А то та фирма что грозилась продавать установочные киты не отвечает. Проблема ведь не заказать и поставить такой кит. Вы думаю понимаете. Проблема в том что эти "я все могу" переполюсовав и спалив схему начнут хаять поставщика а не себя умницу. Поэтому желающих поставлять киты электроники для "хочу побюджетнее" немного  ;D
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Кстати если будет спрос, я могу разместить заказы на Микроавиониксе на кит-набор встраиваемый в шлем для желающих попаять. 
Так ведь у Вас и кит будет стоить не мало, разве, что не половину. Все Вы правильно рекомендуете. Будет необходимость заняться только полетами без экспериментирования бюджетными обходами вроде китов и прочим творческим настроем, без сомнения приобретем Вашу достойную связь. А, пока довольствуемся тем, чем располагаем.

Вот DiKey предложил наиболее простой доступный способ связи. Компьютерные гарнитуры - в них используем только телефоны от 8 до 50 ом. Встраиваем это в шлем (мотоциклетный, снегоходный, любой удобный. Микрофон используем электретный с минимальной чувствительностью и узкой диаграммой направленности в связи с особенностями применения дельталетной техники. Микрофон можно, использовать также и от сотовых телефонов. Видимо с диаграммой направленности и чувствительностью у таких микрофонов все в норме. Вот поле творчества. А, интерком взять лучше штатный, например Aircom Pro от Флайкома и PTT, там же и заказать можно или интерком AN-103. Это в пределах всего 6-7 т. наших р. Р/ст, желательно приобрести, конечно, лучше авиационную, на все случаи жизни. В принципе все.

Осталось собрать и проверить.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Кстати если будет спрос, я могу разместить заказы на Микроавиониксе на кит-набор встраиваемый в шлем для желающих попаять.
... а почему и нет? Сделай ЭТО! Тогда Мы будем иметь возможность летать в тех шлемах, которые нравятся нам.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Кстати если будет спрос, я могу разместить заказы на Микроавиониксе на кит-набор встраиваемый в шлем для желающих попаять.
... а почему и нет? Сделай ЭТО! Тогда Мы будем иметь возможность летать в тех шлемах, которые нравятся нам. 
Написал спецам на фирму Микроавионикс, что они думают о том ките что якобы предлагается (кстати та фирма так и не ответила на письмо)

Инженер Микроавионикс отметил что спикеры на фото явно из дешевых так как не имеют защиты. Микрофон тоже бытовой. Линкс и Микроавионикс используют микрофон разработанный для военных, под их спецификации.
Маркетолог написал что продажа таких китов будет "скорее всего катастрофой" и не будет способствовать репутации фирмы. Причина та что я назвал ранее. "Самоделкины" попортят половину комплектующих, а виноват будет поставщик китов. Чудес не бывает. Я сам продаю киты трайк тележек много лет, и это почти всегда гимор.

Так что желающим сэкономить лучше наверное обратиться к господину Беркуту и его советчику. Компьютерные гарнитуры, сотовые телефоны, "наиболее доступный способ, осталось собрать и проверить" В сущности пустяк. И пусть жадные буржуи годами работавшие в этом направлении, и их дилеры типа меня лопнут от зависти как все классно и бюджетно будет.  ;)
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
И пусть жадные буржуи годами работавшие в этом направлении, и их дилеры типа меня лопнут от зависти как все классно и бюджетно будет
Василий... Птица певчая.
Про ваш плач Ариадны помните писАл? И в Таганроге вас обманули, и с редукторами у вас проблемы были. И при этом на ваших фото не видно "Танарга" с 912-м, а почему-то МД-50 с Сузукой, да и на приборной доске как-то бюджетненько. Оду Микроавионикс спели, а, к примеру, Красным Крыльям или ЭйрКреасьену нет. Видимо их воспевать - воду на чужую мельницу лить, N'es pas?  Меняется оказывается острота зрения в зависимости от ракурса. Иногда "буржуям"  слукавить не грех - припоминаете историю с ценами на Микроавионикс.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Так что желающим сэкономить лучше наверное обратиться к господину Беркуту и его советчику. 
Ерничать здесь не к чему. Никто же достоинств Ваших устройств не умоляет, кроме непомерной стоимости, ввиду малой конкурентности и незначительного количества подобных фирм. Не все у нас имеют свободные средства, оттого и к творчеству обращаются. Давно ли мы от самоделок самих аппаратов отошли. Теперь всюду производства. Тем не менее творческий процесс продолжается, хотя бы в усовершенствованию готовой техники. Так и здесь в радиосвязи. Есть возможность приобретаем лучшее. Нет, развиваем народное творчество в этом направлении.

Вот нашел совсем бюджетные мотоциклетные гарнитуры Alan MA-46 http://www.2cap.ru/accessories/dlya-racii/generic/1719  и отдельно электретные микрофоны на гибкой штанге-держателе, типа "Гусиная лапка" http://mikrofonspb.ru/mke-32.htm  Их несколько типов. Есть на таком же гибком держателе и динамические микрофоны. Кто-нибудь использовал подобные изделия для переговорных устройств и у кого есть опыт использования бортовых интеркомов Aircom Pro и AN-103? Достоинства и недостатки?
 

aes

RIP
Откуда
Москва
СпокойнЕе граждане. Без толковища пожалуйста.

По поводу запихнуть гарнитуру в мотошлем целиком имею сказать - дохлая затея.
Если впихнуть такие наушники целиком в мотошлем - голову с боков расплющит.

Т.е. впихнуть то можно, чтобы не сплющило. Но для этого как я уже писал придётся чашки наушников разрезать, чтобы в шлеме остались фактически одни амбишуры с капсюлями. А отрезанные жесткие чашки заменить на мягкие из поролона, - чтобы одел шлем на голову и было бы куда этому всему хозяйсту деформироваться.

Насчет супервоенных технологий - Василий, тоже лапшу не давай себе особо вешать. И уж слово менеджера точно на заднем месте - если бы с инженером их пообщался то веры было бы несколько больше.
Готов например обсуждать конкретную марку микрофона и капсюлей. Хотя что военные, что не военные - Китай одно место производства всего этого добра.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Впихнуть такие наушники целиком в мотошлем - голову с боков расплющит.

Т.е. впихнуть то можно, чтобы не сплющило. Но для этого как я уже писал, придётся чашки наушников разрезать, чтобы в шлеме остались фактически одни амбишуры с капсюлями.
А, еще и жалко, такие гарнитуры ломать. Ан, ну к, не получится? Выброшенные деньги. От некоторой безысходности можно пока и китайской аппаратурой обойтись и заменить не сложно, и не жалко. Если необходимость, край, назрела. Буржуйские гарнитуры и вся другая аппаратура, конечно, работают лучше китайского ширпотреба, хотя и сама, подобная аппаратура, по сути, ширпотреб, только цена круче. Никаких там военных технологий нет. Детальки чуть по дороже, возможно, качественней и все. Остальное накручено, в отсутствие серьезной конкуренции. Телефонных капсюлей  и различных микрофонов великое множество http://akystic.narod.ru/kapsul.html. Просто надо точно знать их х-ки для переговорных устройств, используемых бортовых интеркомов, набор необходимых разъемов и пару ПТТ. Все это подобрать и собрать в схему. Вот здесь специалисты радиоаппаратуры и нужны, и их знания.

Что здесь обсуждать, если есть лишние средства. Бери, покупай и вся организация связи на МДП готова, а творчество - есть творчество, широкое поле для обсуждений. У кого, как получилось. Жаль мало, специалистов - радиомехаников, принимают  участие в этой ветке. Их знания здесь бы очень пригодились. Здесь не нужны амбиции у кого аппаратура круче. А, по крупице, нанизывая одну бусинку за другой, собрать всю накопленную форумчанами в этой области информацию, может коллективным умом и создастся, что-то дельное.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Телефонных капсюлей  и различных микрофонов великое множество http://akystic.narod.ru/kapsul.html.
Если смотреть, то всё же лучше вот сюда:
http://www.aircraftspruce.com/categories/avionics_instruments/av/menus/av/headsetx_microphones.html

Но если поковыряться в любом из выложенных на страницах спруса пластиковых корпусов микрофонов, то всё равно внутри найдётся примерно вот такая деталька:
http://lib.chipdip.ru/054/DOC000054701.pdf

Кстати, конкретно эта серия микрофонных капсюлей низкошумящая и с приличной чувствительностью. Поэтому достаточно дорогая по сравнению с остальными - аж 30 руб за штуку  (обычно не дороже 25р) :)

Если бы я сейчас мастерил, то взял бы себе наушники примерно такие:
http://www.komus.ru/product/105364/?u_source=tov&u_medium=free&u_campaign=doprodagi&u_content=type309
Аж за 160 руб! И у таких бы уже отпиливал чашки.

Можно и с фирменной надписью, если есть лишние деньги:
http://market.yandex.ru/catalog/4767716/list?text=наушники%20противошумные%203м%20цена

или даже:
http://www.planeta-sirius.ru/market/sredstva_individual_noj_zawity/produkciya_kompanii_3m/naushniki/naushniki_3m_peltor_optime_3/naushniki_protivoshumnye_3m_peltrol_optime_3_s_krepleniem_na_kasku/

В качестве звукоизоляции упоминается в описаниях полиуретан  + поролон.

Ослабление шума у вышеперечисленных ушей от 22 дб до 35 дб.

В качестве капсюлей в уши купил бы что-нибудь сопротивлением ~ 32 ом (от переговорки зависит сопротивление, для моей переговорки 32 ом подходит), мощность 100-250mw, с плёночной  мембраной. В компютерных наушниках у меня нашлись именно такие.

Итого в 2 тыр за приличную радиофикацию мотошлема можно уложиться.

Да, тут кто-то готовое дешевое решение искал - гляньте
http://www.aircraftspruce.com/pages/st/manu_clarity/clarity11-13291.php
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
По поводу запихнуть гарнитуру в мотошлем целиком имею сказать - дохлая затея.Если впихнуть такие наушники целиком в мотошлем - голову с боков расплющит.
O! А как же фотка британских умельцев, которые таки засунули это в шлем? Может они засунули но не надевали :) Фокусники. Если честно - я с тобой согласен. Мне кажется фуфло это. Как и идея такого кита.

Т.е. впихнуть то можно, чтобы не сплющило. Но для этого как я уже писал придётся чашки наушников разрезать, чтобы в шлеме остались фактически одни амбишуры с капсюлями. А отрезанные жесткие чашки заменить на мягкие из поролона, - чтобы одел шлем на голову и было бы куда этому всему хозяйсту деформироваться.
Не уверен что будет нормально звучать. Я знаю что динамик в колонке и без колонки две большие разницы. Не зря же Флайком и Микроавионикс шлемы-чебурашки сделали. Как-то работать будет, но аккустика наверняка будет хуже.

Насчет супервоенных технологий - Василий, тоже лапшу не давай себе особо вешать. И уж слово менеджера точно на заднем месте - если бы с инженером их пообщался то веры было бы несколько больше.Готов например обсуждать конкретную марку микрофона и капсюлей. Хотя что военные, что не военные - Китай одно место производства всего этого добра.
Так я с инженером и общался на счет картинки кита. А с маркетологом на счет продажи кита. На счет лапши - пока ребята за руку на "лапше" не пойманы. Что обещают делают. Ты сам знаешь, заказывал у них. А я пока системы хорошо работают внутрь не лезу чтоб смотреть что там стоит. Зачем? Была бы нужда модифицировать, и знания, и время. А так через 2 недели на Сан энд Фан ехать, телеги везти, работы хватает.

На счет военных комплектующих и Китая - не думаю. То что покупал как распродажу с военных складов США (крепеж, шариковые шпильки, фары, запчасти) было очень реально высокого качества. Например быстроразъемные шариковые шпильки с палаток армии США за 3 года (соприкасаются с  алюминием) даже не потемнели хотя не нержавейка по спецификации, и твердость офигенная. Тело полированное. И стоит эта шпилька 20-25 баксов. Рядом лежит шариковая шпилька с мотодельты ДТА (покупал у Французов), это Китай, разница очевидна.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Да, тут кто-то готовое дешевое решение искал - гляньтеhttp://www.aircraftspruce.com/pages/st/manu_clarity/clarity11-13291.php 
Ты жжешь! Гарнитуры от Кларити Алофт по 600-700 баксов стоят. Тут Микроавионикс отдыхает  ;D  Все знают что в России миллионеров немеряно, но ты не глумись над нами бедными...

Если искать на Спрусе дешевые гарнитуры, то это в разделе "для молодых" У них уши чуткие, слышат хорошо, для них делают отстой на самой дешевой комплектухе. Можно меньше сотки найти. http://www.aircraftspruce.com/categories/avionics_instruments/av/menus/av/headsets_youth.html
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василий... Птица певчая.Про ваш плач Ариадны помните писАл? 
У вас весеннее обострение? Так это к доктору... Если нет почитайте правила форума, разрешены ли тут личные нападки и разбирательства. Что вы и кому писАли, что напридумывали интересует только вас. И эпитеты свои оставьте для тех кому интересно их читать. Мне не интересно, форумчанам думаю тоже.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
почитайте правила форума, разрешены ли тут личные нападки и разбирательства
Прочитал. Личного не нашел.

Инженер Микроавионикс отметил что спикеры на фото явно из дешевых так как не имеют защиты
Подскажите пожалуйста, а от чего или кого "спикеры" надо защищать? И чем дорогие отличаются от дешевых в данной области задач, кроме цены разумеется.

это Китай, разница очевидна
Кстати, а кто производитель приводов, предлагаемых в качестве триммеров http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1270602014/all?
 
Вверх