Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

Это китайская мотосвязь. ALAND MA-46. Монтируется в шлем легко. Тоже присматриваюсь, попробовать.
 
В контексте качества связи 
Все равно не понятно. Это же "Проводное соединение Bluetooth гарнитуры и рации", если Жучка не погрызла, то проводимость характерная для медного провода будет.
Расположение контактных колец разъема и их распайка предназначены для р.с. любительского диапазона, кроме того, сопротивление по микрофонному входу гарнитуры, для которой он предназначен не соответствует авиапортативкам.
 
Расположение контактных колец разъема и их распайка предназначены для р.с. любительского диапазона, кроме того, сопротивление по микрофонному входу гарнитуры, для которой он предназначен не соответствует авиапортативкам.

Это Вы имеете ввиду мотогарнитуру Aland MA-46? А, если в ней заменить микрофон и капсюли телефонов на те, которые будут, соответствовать авиационным р/ст. (только вот на какие?), оставить только проводку, кнопку РТТ и  вилку соединения с р/ст? Я пробовал эту систему соединить с IC A4E на рынке. Вилка подошла. При нажатии кнопки РТТ слышен повышенный шум в наушниках этого устройства. Второй станции не было, чтобы проверить качество звучания.
 
И ее тоже.
Предложенный вариант переделки возможен (причем динамики останутся), но не гарантирует результата.
При применении гарнитур для любительских р/с я бы делал согласование по микрофонному каналу (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1407863281#25).
 
Delta Stealth писал(а) Вчера :: 19:32:07:
В контексте качества связи

Все равно не понятно. Это же "Проводное соединение Bluetooth гарнитуры и рации", если Жучка не погрызла, то проводимость характерная для медного провода будет.
Расположение контактных колец разъема и их распайка предназначены для р. с. любительского диапазона, кроме того, сопротивление по микрофонному входу гарнитуры, для которой он предназначен? не соответствует авиапортативкам.

Т.е. вся эта система Aland Ma-46 http://www.bezpomex.ru/accessories/2/1404 - проводное соединение Bluetooth гарнитуры и любительской рации? Тогда понятно. Но, по крайней мере, всю готовую проводку, с ее разъемами и 2-х контактной вилкой под рацию (проверял, вилка в гнезда рации IC A4E - авиационного диапазона входит) можно, использовать, заменив капсюли микрофонов и телефонов, если они в комплекте с интеркомом не согласуются. Причем на этой рации, если вилка с проводом с боку, она в гнезда не входит (мешает хвост провода вилки, упирается в антенну). А, в этом, указанном устройстве связи, хвост провода к вилке подходит вертикально и свободно стыкуется.

Телефонных и микрофонных капсюлей в продаже много. Надо лишь знать, какие к ним требования, по характеристикам при согласовании с интеркомами, которые в свою очередь имеют свои ТТД. И, к которым предъявляет уже заданная схема (или необходимая компоновка опций) в каждом конкретном случае, свои требования. Останется лишь подобрать необходимые по характеристикам телефонные и микрофонные капсюли, отвечающие условиям полета на дельталете.

Не знаю как кому, но мне снегоходные шлемы, чисто, даже из эстетических соображений, не умоляя других достоинств, больше нравятся. Современные с выпуклыми ушами и похожими на визир сварщика, шлемы, специально разработанные для связи СЛА, визуально, я бы сказал, не очень привлекательны, с точки зрения дизайна. И, если удастся, подобрать нужные телефонные и микрофонные капсюли, в таких снегоходных шлемах (места для их установки без всяких переделок предусмотрены), останется еще подыскать и приобрести лишь нужный функциональный интерком, для подключения дополнительных навигационных, телефонных, звукозаписывающих музыкальных устройств.

Не устраивающие телефонные и микрофонные капсюли всегда и в любое время можно, заменить на более качественные без особых переделок.

Вот и концепция. Дело за малым: подобрать необходимые параметры телефонных и микрофонных капсюлей и интерком для своих целей. Переговорное устройство станет универсальным. Все это при возникновении новых требований времени к технике связи и навигации, и просто обычных человеческих желаний, элементарно можно, заменить и особо не потребуются, в последующем, дополнительные затраты.

Вот и концепция. Дело за малым: подобрать необходимые параметры телефонных и микрофонных капсюлей и интерком для своих целей. Переговорное устройство станет универсальным. Все это при возникновении новых требований времени к технике связи и навигации, и просто обычных человеческих желаний, элементарно можно, заменить. И, особо, в последующем, не потребуются излишние дополнительные затраты.
 
подобрать необходимые параметры телефонных и микрофонных капсюлей и интерком для своих целей. 
Только амбишуры в шлем добавил бы к этому набору.

С капсюлями всё просто.
Для телефонных - нужно знать на какое минимальное выходное сопротивление рассчитан интерком (в его описании должно быть сказано). У меня в V10, например, написано, что работает на нагрузку 8-600 ом. Причем там один выходной канал (т.е. капсюли шлемов пассажира и пилота включены в параллель).  Отсюда берём 8ом*4капсюля=32 ом для каждого капсюля при условии, что все капсюли включены в параллель. Можно взять капсюли с большим сопротивалением? - да, можно. Но при этом будет тише звук.

Микрофонный капсюль - практический любой электретный, опять же в описании интеркома должно быть сказано про тип капсюля.

Никакого шаманства тут нету вообще. Разве что знание закона Ома.

Но в качестве интеркома всё же посоветовал бы использовать сразу стационарно устанавливаемую рацию со встроенным интеркомом. У стационарок и мощность побольше и прочие характеристики получше и чувствительность микрофона, как правило регулируется. Опять же интерком с рацией согласован  без дополнительных проводов.
Количество гемора на порядок меньше - только разьёмы  к рации припаять и всё и никакого шаманства по изготовлению микрофонных усилителей. Если суммарно посчитать характеристики/стоимость, для интегрированного  устройства и сборки устройств рация+интерком и учесть при этом безотказность, то единое устройство выигрывает по сравнению со сборкой. А разница в цене окупится надёжностью. - Хуже нет, чем потерять связь, когда она реально нужна.

Я наигрался и Флайкомовский интерком + мобильные рации + микрофонный усилитель теперь просто лежат.
 
Только амбишуры в шлем добавил бы к этому набору. 

Это имеется ввиду пластмассовые корпусы, с мягкой шумоизоляцией? Так вот в моем шляме под уши подушки шумоизоляции есть. Может, быть, разве что, вот эти пластиковые коробки, в которых и установлены телефонные капсюли улучшают полифонические эффекты?

У меня в V10, например, написано, что работает на нагрузку 8-600 ом. Причем там один выходной канал (т.е. капсюли шлемов пассажира и пилота включены в параллель).  Отсюда берём 8ом*4капсюля=32 ом для каждого капсюля при условии, что все капсюли включены в параллель. Можно взять капсюли с большим сопротивалением? - да, можно. Но при этом будет тише звук. 

Насколько известно, при последовательном соединении резисторов (капсюлей) их общее сопротивление увеличивается, и оно равно сумме всех сопротивлений. И, это соединение двух или более резисторов в форме цепи, в которой каждый отдельный резистор соединяется с другим отдельным резистором только в одной точке.

Параллельное соединение – это соединение, при котором резисторы соединяются между собой обоими контактами, при таком подсоединении резисторов с разным или одинаковым сопротивлением, общее сопротивление будет всегда меньше значения самого маленького отдельного резистора.

Для двух одинаковых резисторов общее сопротивление будет равно половине одного отдельного резистора, например на одной гарнитуре.

Или я в чем-то ошибаюсь? Поправьте. Как все же эти параметры подобрать?

Микрофонный капсюль - практический любой электретный, опять же в описании интеркома должно быть сказано про тип капсюля.

В Вашем интеркоме V10, надо понимать и схема и данные типов  капсюлей (телефонных и микрофонных) приводятся. Хорошо, если и у других.

Конечно, встроенный в рацию интерком, безусловно, качество связи улучшает, ничего лишнего. Но, что делать, если уж рация есть в наличии, а интеркома пока нет, какой из известных Вам, порекомендуете? Вот предлагают Flavionics - Aircom Pro или AN-103. Свойства, качества их возможности, пока тоже неизвестны. А, интерком V10, чья фирма?
 
to berkut33

MGL Avionics V10 - радиостанция авиационного диапазона.
MicroAvionics Radio Interface V3 - интерком (СПУ по нашему).
 

Вложения

  • DSC_0019_1.JPG
    DSC_0019_1.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 91
  • DSC_0029_1.JPG
    DSC_0029_1.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 89
Но в качестве интеркома всё же посоветовал бы использовать сразу стационарно устанавливаемую рацию со встроенным интеркомом. У стационарок и мощность побольше и прочие характеристики получше и чувствительность микрофона, как правило регулируется. Опять же интерком с рацией согласованбез дополнительных проводов.Количество гемора на порядок меньше - только разьёмык рации припаять и всё и никакого шаманства по изготовлению микрофонных усилителей. Если суммарно посчитать характеристики/стоимость, для интегрированногоустройства и сборки устройств рация+интерком и учесть при этом безотказность, то единое устройство выигрывает по сравнению со сборкой. А разница в цене окупится надёжностью. - Хуже нет, чем потерять связь, когда она реально нужна.

Я бы рад был поставить себе стационарку, цветной телевизор типа энигмы и прочее. Денег не вопрос. Ну увы, мой аппарат стоит в открытом ангаре, и давать искушение прохожим поломать доску из-за дорогих девайсов не хочется. Поэтому все-таки Icom A6, GPS с большим экраном и Samsung Note. Все быстросъемное. Радионитерфейс скрытой установки, панельные выходы на шлемы. Так что антивандализм получше. Защищен от воды, все разъемы также влагозащищенные. Ни Флайком ни GA разъемы от воды не защищены ни разу. Все-таки система изначально спроектированная для открытой кабины мне подходит больше чем GA сделанная для закрытого кокпита а потом поставленная на дельту из-за отсутствия под рукой специальной. А для установки даже паять ничего не надо. Шаманства еще меньше.

MicroAvionics Radio Interface V3 - интерком (СПУ по нашему).
Не совсем так. Интерком в Микроавиониксе уже в гарнитуре или в шлеме. Соединил 2 шлема проводами и разговаривай. А радиоинтерфейс это именно интерфейс для подключения 2-х радиостанций, телефона, входов-выходов и питания всего этого хозяйства. Он обеспечивает правильную логику, правильную согласованную работу разных устройств с разными по сопротивлению-мощности входами-выходами, приоритеты коммуникации. Процессор наверное его можно назвать.
 
А радиоинтерфейс это именно интерфейс для подключения 2-х радиостанций, телефона, входов-выходов и питания всего этого хозяйства. Он обеспечивает правильную логику, правильную согласованную работу разных устройств с разными по сопротивлению-мощности входами-выходами, приоритеты коммуникации.

Да. Радиоинтерфейс, это определенный порядок соединения и взаимодействия между базовой Р/ст и мобильной через интерком на борту. Может на аппарате быть и две станции на разных диапазонах (и, они работают по очереди, а могут и одновременно, каждый со своего места, если есть такая функция в интеркоме) или связь осуществляется с бортовой Р/ст. на диспетчерскую. И, всю эту взаимосвязь осуществляет интерком - коммуникационная система на борту (все вместе - это и есть интерфейс аппарата), который помимо главной функции осуществления переговоров между членами экипажа и через Р/ст. может иметь и дополнительный сервис.

К примеру, слышать музыку с плеера, через гарнитуры и отключаться в случае работы радиостанции, активироваться голосом и сразу становиться приоритетным, по отношении к другим функциям. Осуществлять связь через телефон, вести запись переговоров на диктофон, осуществлять работу GSM, включать камеры, масса всего, что смогут забить в интерком. По самолетному это СПУ, только с современными расширенными функциями, через интеркомы даже параметры работы двигателя и навигационные могут, осуществиться. Только это уж, слишком крутой интерком.
 
Процессор наверное его можно назвать.

... можно и так (только в терновный куст не бросай - слова из сказки).  Плюс: он мобилен. 

Точно. Хочешь ставь стационарно на МДП, подключи к батарее, будет питать комплекс авионики. Хочешь - смонтируй на ремне, летай на разных аппаратах, будет работать от батарей гарнитур. Собственного питания не требует. Дополнительное удобство для инструктора например.
 
Облетал шлема из компьютерной гарнитуры в выходные.
Слышимость хорошая, очень громко.

Звукоизоляция весьма посредственная - амбишуры у этой компьютерной гарнитуры тканевые.

Нужно было мне сразу брать звукозащитные уши и уже их дорабатывать и в шлем вставлять.  🙁
 
Для двух одинаковых резисторов общее сопротивление будет равно половине одного отдельного резистора, например на одной гарнитуре.

Или я в чем-то ошибаюсь? Поправьте. Как все же эти параметры подобрать?

Берём капсюль сопротивлением 32 ом.
В каждом шлеме 2 таких капсюля соединёные паралельно дают для каждого из шлемов сопротивление 32/2= 16 ом.
А два шлема соединёные параллельно дают сопротивление нагрузки 16/2= 8 ом - как раз минимально допустимое сопротивление нагрузки на выходе моего интеркома.
Не пойму что тут непонятно?

Или напротив.
Пусть интерком может работать на нагрузку 8 ом.
Если выходной канал на пилота и пассажира общий, и все капсюли во всех шлемах соединены параллельно, то 8ом*4штуки=32 ом - искомое минимальное сопротивление каждого капсюля.

Если выходных каналов 2, а не один (допустим в переговорке реализован один канал для пилота, а другой канал для пассажира - ну а вдруг такое чудо?) и каждый канал может работать на нагрузку 8 ом, то соответственно 8*2 = 16 ом - минимальное сопротивлением каждого капсюля при их параллельном сопротивлении.
Правда, если взять капсюли по 32 ом, то они тоже будут работать, правда несколько тише.

Можно и последовательно капсюли соединять, важно лишь соединить их так, чтобы работали синфазно - при подаче напряжения обе мембраны в капсюлях выгибались в одну и ту же сторону. А не в противофазе - когда в одном капсюле мембрана будет выпячиваться, а в другом в тот же момент времени втягиваться.
 
Можно и последовательно капсюли соединять, важно лишь соединить их так, чтобы работали синфазно - при подаче напряжения обе мембраны в капсюлях выгибались в одну и ту же сторону. А не в противофазе - когда в одном капсюле мембрана будет выпячиваться, а в другом в тот же момент времени втягиваться.

Все понятно, при параллельном соединении Вы вели расчет от обратного, т.е. так чтобы на входе в интерком получилось 8 ом. А, как соединить провода, чтобы не попасть в противофазу? Как это определяется?

Выяснил, что мотоциклетная стереосистема ALAND MA-46, может использоваться для дуплексной связи в сочетании с переговорной системой Albrecht AE600S и подобными.
Вот, интересно, кто знает, а компонуется ли эта система с р/ст. IC A4E или A6?
 
Можно и последовательно капсюли соединять, важно лишь соединить их так, чтобы работали синфазно - при подаче напряжения обе мембраны в капсюлях выгибались в одну и ту же сторону. А не в противофазе - когда в одном капсюле мембрана будет выпячиваться, а в другом в тот же момент времени втягиваться. 
Ну, синфазно желательно ориентировать их в любом случае, и  при параллельном и при последовательном включении.
допустим в переговорке реализован один канал для пилота, а другой канал для пассажира - ну а вдруг такое чудо?
Почему чудо, встречались такие.
Определить наличие параллельных разъемов можно прозвонив их.
 
Облетал шлема из компьютерной гарнитуры в выходные.
Слышимость хорошая, очень громко.

Звукоизоляция весьма посредственная - амбишуры у этой компьютерной гарнитуры тканевые.

Нужно было мне сразу брать звукозащитные уши и уже их дорабатывать и в шлем вставлять.  🙁

Видимо не зря родились шлемы модели Флайком-Микроавионикс. Там и уши звукозащитные отдельно, и еще оболочка шлема сверху. Для холодной погоды и больших скоростей лучший вариант. Для потеплее нормально то что надевается сверху на гарнитуру. Или для малых скоростей типа Икаро.

Сейчас вроде ребята в России делают такие скорлупки. Так в чем проблема для рукодела как ты купить ее и повставлять туда компьютерную гарнитуру долгими зимними вечерами?
 

Вложения

  • MM001BCD_Large5_200_001.jpg
    MM001BCD_Large5_200_001.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 89
@ Vassili
Мне просто не нужно. Компьютерную гарнитуру вставлял только чтобы 3-й и 4-й мотошлемы тоже со связью были.
Вокруг площадки по теплу в них отлично - люблю открытые шлемы.
А на дальняк - 1-й и 2-й 🙂

А, как соединить провода, чтобы не попасть в противофазу? Как это определяется?

Первое что в голову приходит - я бы попробовал просто бумажку сверху на мембрану положить, импульс подать и понаблюдать. Не поможет уж тогда городил бы огород по измерению втягивается ли мембрана или напротив выпучивается при подаче импульса определённой полярности.
Кстати на капсюлях в месте пайки обычно метки стоят + и - . Вопрос правда насколько этот плюс и этот минус к одному и тому же концу обмотки на разных капсюлях подключен. Ну это вопрос к китайским товарищам, может зря сумлеваюсь и они всегда правильно распаивают 🙂
 
@ VassiliМне просто не нужно. Компьютерную гарнитуру вставлял только чтобы 3-й и 4-й мотошлемы тоже со связью были.Вокруг площадки по теплу в них отлично - люблю открытые шлемы.А на дальняк - 1-й и 2-й 
А что такое открытые? Мотошлемы вроде как с закрытыми ушами? Или у тебя мотошлемы типа Икаро?

Или ты имеешь в виду визоры? Так микроавиониковский визор снимается с интеграла легко. Гораздо легче чем вклеивается-впаивается гарнитура в "шумный" шлем. Он "открытый" и все равно тише. Че я тебе рассказываю, ты взял этот шлем один из первых...

Я думаю просто жалко выкинуть те шлемы что уже есть. У меня та же проблема. ЗШ еше Суховскими летчиками подаренный, мотошлемы советских еще дельтапланерных времен. Иногда надеваю и летаю-проветриваю. Но это так, ностальгия.

По теплу компонентный шлем (тот который сверху гарнитуры) - лучше не придумаешь.
 

Вложения

  • MM020B-MM020_200.jpg
    MM020B-MM020_200.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 87
Назад
Вверх