Недорогая гарнитура для Vertex VXA-300.

DiKey

Я люблю строить самолеты!
У меня вопрос ко владельцам Vertex/Yaesu VXA-710.
Есть ли в этих станциях возможность отключения обратного канала ("sidetone" по ихнему).
Это то, что дублируется в уши, когда говоришь в микрофон гарнитуры. А вот в случае подключения тангенты, к примеру, такое удобство уже лишнее.
Перечитал доку несколько раз - не нашел.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
К сожалению, не то, Сергей.
В этом абзаце вкратце рассказывается, чтО происходит при включении гарнитуры.
Уровень ноги 18 микропроцессора становится высоким, бла-бла-бла, в конечном итоге звуковой УНЧ повторяет сигнал на телефоны.
 

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
Всем доброго времени.
Вопрос  такой. Летаю на вертолете ми-2. Стоит радиостанция FL-760 питание через преобразователь 24-12в. Гарнитуры использую разные и активные в том числе. В общем слышимость нормальная, я слышу, меня слышат, интерком нормально. Но сильно достал шум высокочастотный свист. Выключаю р/станцию и то комфортней лететь.
Какие есть варианты устранить или снизить этот шум?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!

KaReL 10

Тринадцатый...
Уважаемый Kodar писал:
Не обязательно городить схему предварительного усиления микрофона. Достаточно увеличить входную чуствительность микрофона.
Зайдите в сервисное меню:
Нажмите одновременно PPT & MONITOR & VOLUME и включите радиостанцию по питанию.
Вращением ручки DIAL выберите 8 пункт меню: “08 MDLV 134.” Значения 00...255. 134- это среднее значение по умолчанию.
Кратковременно нажмите на VOLUME и отредактируйте это значение увеличив до 255 к примеру.
Снова кратковременно нажмите на VOLUME тем самым записав новое значение в память радиостанции.
Выключите радцию по питанию.
Готово, ваш микрофон стал куда лучше слышен!
Кстати это касается и тех кто получил слишком большое усиление от самодельных схем и звук стал искаженным(перемодуляция). В таком случае усиление необходимо понизить.
Незабудьте выключить внутренний микрофон (инфа есть в описании), если вы его включали (по умолчанию выкл.), иначе он будет работать в паре с гарнитурой и собирать помехи, если рация закреплена на приборной щитке.

PS: Сорри, что так поздно опубликовал. Просто только сейчас такая рация попала в руки. [/quote]
У меня вопрос:
Существует ли подобная функция в  Вертексе FTA 230, авиа? В имеющемся у меня мануале она не указана. Проблема в плохой слышимости меня в других станциях. Микрофон исправен, при подключении к шлему (через другой шлейф) Вертекса VX-6R,  "пехотного"диапазона, все отлично слышно. Обратил внимание, что в инструкции к VX указано сопротивление внешнего микрофона 150 Ом, а у FTA-230 150 кОм- опечатка?  Уважаемый kvadratov писал, что микрофон от гарнитуры пехотного Вертекса у него работал с авиа-Вертексом VXA 300. У меня не работает. Пробовал подключать микрофон от компьюторной гарнитуры Диалог, с сопротивлением 2,2 кОм, та же история -отодвигаешь микрофон на пару сантиметров от губ приходится орать, утыкаешься в него губами- слышно сносно. Может, проблема в настройках станции?
Шлем производства Денком, с встроенными Скала Райдер блютуз для общения с пассажиром и шлейфом для подключения Вертекс VX-6R. Шлейф для авиа Вертекс FTA-230 сделан позже, про различие в распиновке РТТ я в курсе, из этой ветки, кнопки РТТ на каждом шлейфе свои. Наушники, заразы, прекрасно работают с обеими станциями  :)
 

rebel40

МД-20К + Атом
Откуда
Томск
Существует ли подобная функция в  Вертексе FTA 230, авиа? 
Существует, на своей заходил в это меню,

PTT + Monitor + ENT (кнопка с жёлтым ключиком)

есть сервис мануал от VXA-220, она же FTA-230, весит 3 мегабайта, если кому надо, кину на почту
 

KaReL 10

Тринадцатый...
Попробывал. Увеличил до 240. Лучше не стало. Интересно, почему импенданс внешнего микрофона 230-й указан не 150 Ом, а 150 кОм?
 

rebel40

МД-20К + Атом
Откуда
Томск
Попробывал. Увеличил до 240. Лучше не стало.
Китайцы в разные компьютерные гарнитуры лепят разные электретные микрофоны, большинство из них дают на FTA230 тихий сигнал.

Но практически подбором обнаружено, что микрофон из гарнитур SVEN AP-620 2013 года выпуска дает приемлемый сигнал для авиа-станции. Микрофон отмаркирован двумя буквами: JY

Подбирал микрофоны, сначала включив VOX на станции и отбрасывая те, с которыми при спокойной речи VOX не срабатывал.

Для интеграции в шлем я купил на Али мотоциклетную гарнитуру для радиостанций Kenwood, Baofeng, её родной микрофон заменил на SVENовский.

Чтобы подключать мотогарнитуру к авиа-станции, отрезал родной хвост с Kenwood'овским разъемом и припаял шнур от сдохшей авиагарнитуры с разъемами GA.

Для переделки надо брать исключительно гарнитуру от р/станций Kenwood или их китайских клонов Baofeng, Woxun - только у них цепи PTT и микрофона разделены и переделываются на подключение к авиастанции простой перепайкой шнура.

Теперь об опыте эксплуатации: меня слышат удовлетворительно, от ветровых шумов избавиться всеми разумными мерами не удалось. Ларинги https://ru.aliexpress.com/item/RETE...-QUANSHENG-WOUXUN-TYT-BAOFENG/1897334013.html отлично согласуются со входом авиастанции и дают хорошую слышимость моего голоса, но я к ним так и не смог привыкнуть. В планах попробовать ДЭМШ с микрофонным усилителем.
 

KaReL 10

Тринадцатый...
Есть у меня КМ от ЗШ-7, а в ней ДЭМШ-1а с усилителем ВК-9. Ничтоже сумняшееся, подключаю к станции, нажимаю кнопку РРТ и не успев даже ничего сказать, слышу в динамика вой. Ага, слишком сильный сигнал, думаю я. Вешаю после микрофона резистор на 100 Ом, потом на 150, потом на 200... По...ну. Вспоминаю, что увеличил в станции чувствительность микрофона, возвращаю взад. Ну, в общем, все догадались. А завтра летать. Собираю все в кучу, буду пользоваться старой станцией. На аэродроме  в ожидании погоды (то есть, от нечего делать) прикручиваю новый шлейф, нажимаю на кнопку типа РАЗ,РАЗ.. "Ты что орешь!" подскакивает в кресле будущий РП ожидаемых полетов. Ох..удивился я. Абсолютно четкий и громкий, оказывается, голос у меня и моей станции. Гордым соколом после месяцев беспогодья вырулил на исполнительный, запросился, подтвердился и вознёсся. Набрав высоту круга, как разведчик погоды, докладываю фактическую. В ушах вместо моего орлиного ... Короче, снова вой.  Выдергиваю станцию из кармана- все на месте, даже улыбается, зараза. Снизу ехидно- погода плохая? Сую  её обратно за пазуху, нажимаю случайно, на кнопку и в эфире чётко: "Да зае...ла"...
 

KaReL 10

Тринадцатый...
Продолжение. После неоднократных попыток поиска неисправности найдено лекарство. На взлете рация в одном кармане. Пару раз поболтали, потом вой. Перекладываю рацию в другой карман, ещё на два-три сеанса. Потом ОПЯТЬ В ПЕРВЫЙ!!! И все по кругу... И кому я так на ногу наступил...
Главное - выть начинает сразу при нажатии кнопки, даже в полной тишине.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
.... Ага, слишком сильный сигнал, думаю я. Вешаю после микрофона резистор на 100 Ом, потом на 150, потом на 200...
Резистор "вешается" не последовательно с микрофоном, а параллельно ему. Иначе возбуждение очень даже вероятно, ага.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Продолжение. После неоднократных попыток поиска неисправности найдено лекарство. На взлете рация в одном кармане. Пару раз поболтали, потом вой. Перекладываю рацию в другой карман, ещё на два-три сеанса. Потом ОПЯТЬ В ПЕРВЫЙ!!! И все по кругу... И кому я так на ногу наступил...
Главное - выть начинает сразу при нажатии кнопки, даже в полной тишине.
Это проблема данных радиостанций. Заключается она в том, разъём гарнитуры находится рядом с антенной, и от неё идут наводки. Проблема решилась сама собой, когда антенну вынес на мачту.
 

fly.fly56

Я люблю строить самолеты!
У меня, наводки при работе GPS от внешнего источника питания. (дополнительной батареи)
 

KaReL 10

Тринадцатый...
Пожалуй, соглашусь . Провёл эксперимент- станцию разместил на столе, пробовал передачу в разных положениях - чуть вправо, чуть влево. Шайтан--машина. За антенну взялся, у корня - гусары' молчать!- писк прекратился.  Во всех положениях. Попробую теперь с внешней антенной, склоняюсь к антенне Музыченко.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Это проблема данных радиостанций. Заключается она в том, разъём гарнитуры находится рядом с антенной, и от неё идут наводки.
Не согласен. Оригинальные тангенты и гарнитуры работают без проблем.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
. За антенну взялся, у корня - гусары' молчать!- писк прекратился.  Во всех положениях. Попробую теперь с внешней антенной, склоняюсь к антенне Музыченко.
Ну так логично. При работе с родной антенной подразумевается, что вы держите станцию в руке и работаете противовесом  ;).
 
Вверх