Дешевые рации авиадиапазона

Откуда
Lithuania
Для Мариуса - Радиосвязь входит в систему обеспечения полетов воздушных судов, в том числе обеспечивает безопасность полетов. Если работа вашей рации приведет к предпосылке к летному происшествию или тем более к ЛП?
A vash samolet ili MDP tozhe serteficirovan? Ili na bezopasnost vliyaet tolka raciya?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Многие неавиационные радиостанции перепрошиваются под авиационный диапазон....
Это не так. Принципиальное отличие авиарадиостанций это работа в режиме амплитудной модуляции, все остальное работает в режиме частотной модуляции и ее производных. Препрошивание под другой диапазон бесполезно, выходные каскады передающей части имеют принципиально другое построение. Также, входные фильтры приемника изначально, "заточены" под основной рабочий диапазон.
Это не так  :). В YAESU VX-5R или VX-7R есть возможность выбора модуляции  АM/W-FM/N-FM. При "открытии" авиадиапазона VX-7 работает в нем именно в АМ. По поводу входных фильтров - у VX-7 рабочий диапазон на прием - от 48 до 999 мГц, покрывает авиационный как бык овцу.
Только два момента делают нецелесообразным покупку такой станции именно для работы в качестве авиационной. Первое - не слишком высокая эффективность родной антенны в авиадиапазоне. Хотя антенну несложно заменить. Второе, и главное - цена такой станции выше, чем у авиационных Yaesu FTA-230 или FTA-310. Но техническая возможность - есть.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Это не такУлыбка. В YAESU VX-5R или VX-7R есть возможность выбора модуляцииАM/W-FM/N-FM. 
А вот это так, но только в режиме приема. На передачу эти радиостанции с АМ и авиадиапазоне не работают! Я сам частенько использую VX-7R, особенно, в горах когда с семьей на лыжах. В указанных радиостанциях в каскадах усиления и преобразования второй промежуточной частоты стоит универсальная микросхемка, которая легко переключается из ЧМ в АМ. Однако, это только приемник!

VX-7 рабочий диапазон на прием - от 48 до 999 мГц, покрывает авиационный как бык овцу
Это тоже так, но только с очень большой неравномерностью по чувствительности в указанном Вами диапазоне. Все-таки, есть основной рабочий диапазон, где приемник наилучшим образом реализует свои характеристики как нормальное средство связи, а не дешевый сканнер.

Никто не задавался вопросом, почему АМ радиостанция, даже современная, как правило, больше и тяжелее такой же по мощности с ЧМ? Именно из-за другого строения передатчика. А как же VX-710 в том же корпусе, что и VX-7R? Была у меня и такая игрушка и работала не очень, особенно на передачу, с явно недостаточной глубиной модуляции, и как мне показалось, мощностью меньше паспортной. Поэтому для аэродромных разговоров я использую Icom IC-A24  :IMHO
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
у VX-7 рабочий диапазон на прием - от 48 до 999 мГц, покрывает авиационный как бык овцу. 
И еще. Я всегда полагал, что чувствительность приемника метрового диапазона измеряется в мкВ, а избирательность по соседнему каналу в дБ, ну т.д. все прочие характеристики. Про овцу с быком это инновация, буду иметь ввиду ;)
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
А вот это так, но только в режиме приема... В указанных радиостанциях в каскадах усиления и преобразования второй промежуточной частоты стоит универсальная микросхемка, которая легко переключается из ЧМ в АМ. Однако, это только приемник!
Из описания:
"YAESU VX-7R - любительский трёхдиапазонный, портативный, переносной УКВ трансивер с всеволновым двух-канальным радиоприёмником....  [highlight]В режиме 'TX' диапазона 50 MHz вид излучения - AM, Pвых. = 1 вт.[/highlight]"
Станция изначально умеет передавать в АМ. Я не проводил полномасштабных исследований, не мерил выходную мощность, не проверял тип модуляции. Но вполне спокойно общался с  человеком с "раскрытой" VX-7R на 126.0
 
Откуда
Lithuania
Kogda ya sebe vybiral raciyu, Icom menia otpugnul (po otzyvam polzivatelei) imenno akumuliatirami. Poetomu kupil Vertex VXA lll pilot, i sovsem nezheleyu.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
700-ая, от всех остальных имеет "родной" авиационный диапазон, наряду с любительским. Однако по этой-же причинем она и оказалась снятой с производства. 710 и 7R имеют возможность "раскрытия" этого диапазона, но не все р/с безболезненно переносят эту процедуру. У всех вышеозвученных типов излучаемая мощность в этом диапазоне составляет 1-1.5 Вт, в отличие от, скажем, Icom ic a-14, которая честно выдает "на гора" все свои 5 Вт.
К сожалению, но это является платой за универсализм.

Icom menia otpugnul (po otzyvam polzivatelei) imenno akumuliatirami
Почему? По моему - одни преимущества

Сам бы поменял IC-A24 на IC-A14, просто потому, что к ней есть литиевые батарейки. 
Для A6/A24 существуют литиевые аккумуляторы (BP-211N).
 
Откуда
Lithuania
A kakie priemushestva?
Esli po funkciyam smotret to u vertexa ih bolshe, hotia bolshuyu chast sam ya ih ne kogda ne ispolzoval postoyznno.
A esli govorit pro akumulitor, to on na mnogo dolshe derzhit chem u Icoma.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Мой вопрос касался аккумулятора, поскольку Li-Po или Li-Ion химия имеет большую плотность энергии, более высокую токоотдачу, и не имеют "эффекта памяти" в отличие от остальных рассматриваемых.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
О.К. Спускаюсь в гараж и ставлю VX-7R на зарядку, чтоб работала, ищу мануал, потом изучаю вопрос и докладываю 
Покопался в своей 7R, действительно там есть режим передачи АМ в диапазоне 50МГц, но только малой мощностью :-?  Видимо полноценную амплитудную модуляцию в таком объеме сделать сложно. Вообще, не очень понятно зачем это там нужно, может для работы с поисковыми маячками при спасательных работах в горах? Мне никогда не приходило в голову использовать этот диапазон, тем более в АМ. Так или иначе, самый дальнобойный и помехоустойчивый вид излучения для портативной связи в УКВ это узкополосная ЧМ.
Возвращаясь к теме ветки, учитывая то, что в авиации традиционно используется АМ и вы не являетесь продвинутым радиолюбителем, лучше все-таки купить проверенную специальную радиостанцию.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Покопался в своей 7R, действительно там есть режим передачи АМ в диапазоне 50МГц, но только малой мощностью ОзадаченВидимо полноценную амплитудную модуляцию в таком объеме сделать сложно. 
Ну, а еще, при эксплуатации радиостанции на самолете (дельталете) приходится слушать две частоты, переключать каналы (частоты) в полете и пр. Это бывает не очень просто. А если для этой цели использовать неспециализированную радиостанцию, имеющую возможность приема/передачи  сигнала нужного вида и частоты, делать это будет совсем непросто и уж точно потребует большего внимания.
 

candid

Люблю самолёты!
На "спруше", вместе с пересылом обошлась около 9,5 тр
 

PirotehnikKRSK

Люблю тряпколёты и самолёты! Maule MX-7-235
Откуда
Красноярск
У меня есть вопрос, есть в наличии Айком А24, как на ней переключается мощность передатчика.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
У меня есть вопрос, есть в наличии Айком А24, как на ней переключается мощность передатчика.
А никак :D  Зачем ее переключать? Специфика авиационного радиобмена в том, что одновременно ведется связь с разноудаленными объектами. Руководителю полетов, который общается всего с одним бортом на кругу, прогуливаясь по аэродрому с А24, важно чтобы его слышали те, кто входит в его зону :IMHO У меня были случаи, когда я слышал портативный айком на удалении до 40-ка км.
 
Вверх