Ну тогда по идее А-22, который тяжелее чем 495кг - это лёгкий самолёт и ничем в смысле буквы закона не отличается от ЯК18Т и на нём также можно получать налёт.
Да, совершенно справедливо.
Смотрим требования к частному пилоту:
http://www.crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_03.html
Цитата:
"3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о [highlight]виде[/highlight] воздушного судна [highlight]"самолет"[/highlight]:
а) должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налёта на самолётах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налёта по приборам;
должен иметь 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью."
Для коммерческого пилота тоже защитывается:
Цитата:
"4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит:
100 ч налёта в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошёл курс обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
20 ч налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полёта посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
10 ч налёта в процессе обучения полётам по приборам, из которых не более 5 ч налёта по приборам на тренажёре;
5 ч налёта ночью, если предполагается осуществление функций ночью, включая выполнение пяти взлётов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;"