Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
В Госдуме готовы оказать поддержку проекту самолета ТВС-2-ДТС

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия», координатор партийного проекта «Локомотивы роста» в Сибирском федеральном округе Виктор Зубарев высоко оценил проект Улан-Удэнского авиазавода по производству легкого многоцелевого самолета. По словам парламентария, он может дать импульс развитию всех местных авиаперевозок в России. Об этом сообщает пресс-служба АО "Вертолеты России".
В ходе рабочей поездки в регион депутат посетил Улан-Удэнский авиационный завод, где ознакомился с производственными площадками и планами предприятия по выпуску новой продукции. В частности, завод планирует в 2011 году начать серийное производство легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС, призванного прийти на смену легендарному Ан-2.

«Проект создания нового самолёта и возрождения местных авиалиний в Сибири обсуждался на партийном промышленном форуме «Локомотивы роста: пространственное развитие» в Иркутске 6 марта. Безусловно, это очень нужная стране и востребованная инициатива. Качественный легкий самолёт необходим практически всем регионам Сибирского округа, в том числе и для нового этапа развития арктических территорий», — сказал Виктор Зубарев.

По его словам, выпуск самолета положительно скажется на экономических перспективах не только Бурятии, но и других регионов СФО, поскольку потребует кооперации многих предприятий. Кроме, собственно, решения проблемы транспортной доступности отдаленных населенных пунктов России, самолет сможет оказывать экстренную медицинскую помощь населению, выполнять работы по тушению лесных пожаров, сельскохозяйственные работы.

Ранее "Вертолеты России", Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство транспорта РФ, а также республики Бурятия и Саха (Якутия) подписали соглашение об организации местных воздушных линий, предполагающее развертывание производства самолетов ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода. В период до 2025 года предприятие планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

Источник
 

Вложения

Российский беспилотник «Сириус» совершил первый полет

Свой первый испытательный полет совершил уникальный беспилотник - гражданский стратосферный самолет сопровождения «Сириус». Он способен находиться в состоянии полета несколько дней, что и не удивительно – пилот «Сириусу» не нужен, зато самолет оснащен новейшим оборудованием, позволяющим выполнять целый ряд важных функций.
Новый беспилотный самолет разработан в Российской Федерации в рамках Национальной технологической инициативы, запущенной по решению президента РФ Владимира Путина. Авиационная лаборатория «Авиатор», где и сконструировали «Сириус», была создана еще в 2000 году. В 2001 году Александр Бегак, главный конструктор беспилотника, авиатор и спортсмен, участвовал в международной экспедиции в Антарктиду, совершил даже парашютный прыжок на сам Южный полюс. Затем Бегак получил участок в Пятигорске под создание специальной научно-исследовательской авиационной лаборатории. В рамках этой лаборатории действует и авиационно-технический клуб «Авиатор».
Кстати, на счету Александра Бегака немало интересных проектов, например – тяжелый дрон, предназначенный для спасения людей и способный эвакуировать пострадавших с места происшествия на несколько километров. Его испытания прошли в апреле 2017 года. Теперь наступила очередь беспилотника, предназначенного для арктических широт.

Беспилотный самолет «Сириус» - очередной проект Александра Бегака, который должен добиться конкурентоспособности на мировом рынке. Специфика «Сириуса» - сопровождение воздушных судов, в том числе в условиях сложных климатических условий, например – Арктического региона. Поскольку «Сириус» может находиться в воздухе несколько дней, он способен выполнять самые различные функции – это и ледовая разведка в арктических широтах, и сопровождение самолетов, и обследование проходящих в Арктике трубопроводов, и ретрансляция радиосигналов.

Набор функций впечатляет, а конструкторы считают, что нет пределов совершенству и в будущем «Сириус» будет только улучшаться. Сейчас беспилотник можно оснастить разнообразным оборудованием для контроля и управления дронами. «Сириус» может подниматься на высоту более 10 километров, а его взлетный вес составляет 140 килограммов. Александр Бегак раскрыл и некоторые технические данные беспилотного самолета – «Сириус» имеет размах крыльев в девять метров и длину в два метра.

Поскольку «Сириус» успешно прошел первые летные испытания, вполне вероятно, что уже в обозримом будущем беспилотники, созданные по данному проекту, будут участвовать в освоении бескрайних просторов Русской Арктики. Насколько быстро они поступят на службу, зависит от целого ряда факторов, и финансирование проекта среди них - далеко не на последнем месте.

Источник
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Авиационная лаборатория «Авиатор», где и сконструировали «Сириус», была создана еще в 2000 году. В 2001 году Александр Бегак, главный конструктор беспилотника, авиатор и спортсмен, участвовал в международной экспедиции в Антарктиду, совершил даже парашютный прыжок на сам Южный полюс. Затем Бегак получил участок в Пятигорске под создание специальной научно-исследовательской авиационной лаборатории. В рамках этой лаборатории действует и авиационно-технический клуб «Авиатор».
Кстати, на счету Александра Бегака немало интересных проектов, например – тяжелый дрон, предназначенный для спасения людей и способный эвакуировать пострадавших с места происшествия на несколько километров. Его испытания прошли в апреле 2017 года. Теперь наступила очередь беспилотника, предназначенного для арктических широт.

Беспилотный самолет «Сириус» - очередной проект Александра Бегака, который должен добиться конкурентоспособности на мировом рынке
Писец подкрался и к серьезной беспилотной авиации...Денис Юрьевич, Вы возможно не в курсе , что всё, сделанное сим персонажем -является дискредитацией идеи и понятия Авиация.
Несколько ссылок на наш форум, если дальше не лень-гугл в помощь

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1417171532/all

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268232970

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1448976221

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1426596785/30
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Денис Юрьевич, Вы возможно не в курсе
Поддерживаю.
Денис Юрьевич по многим вопросам "не в курсе",поэтому к нему большая просьба не заниматься тупым копированием
материалов из других источников и не загаживать форум. У Дениса Юрьевича явно недостаточный уровень опыта и знаний
в авиационной сфере. Я думаю многие будут ему благодарны, если он изменит свой метод в несении знаний информации в массы или найдёт броневик трибуну для самовыражения в другом месте.
 
К критике нужно относится спокойно. Я активно продвигаю третий раздел форума. Там же просто нет активности. Но например не понял, как ветка орнитоптеры набрала больше миллиона просмотров. Бот работал, что ли?

Беспилотники тоже авиация. Просто пилот сидит на земле.
 
Авиационный комплекс им. Ильюшина

С аэродрома Жуковский в небо снова поднялся легендарный штурмовик Ил-2, который был восстановлен фондом «Крылатая память Победы» при поддержке ПАО «Ил». Этот самолет был поднят со дна озера Кривое в Мурманской области, где пролежал более 70 лет.
Благодаря энтузиазму руководителя фонда Бориса Осятинского, «летающий танк» снова смогли увидеть тысячи людей на авиасалоне МАКС-2017 и празднике в честь 105-летия ВКС.
Видео: Артур Саркисян/ПАО "Ил"

Видео - https://www.facebook.com/pao.ilyushin/videos/916051068568718

Источник
 

Вложения

Миллион оборотов в минуту: российские ученые создают уникальный двигатель.

Сотрудники Уфимского государственного авиатехнического университета разрабатывают инновационные силовые агрегаты.

Российскими учеными была разработана уникальная технология, которая даст возможность создавать инновационные электродвигатели нового поколения.

Над созданием новых электрических силовых агрегатов работают специалисты Уфимского государственного авиационного технического университета. Они намерены спроектировать и сконструировать такие двигатели, которые смогут совершать не менее миллиона оборотов в минуту.
Как сообщает РИА Новости, сейчас ученые уже разработали алгоритмы, которые позволяют им рассчитывать свойства двигателей, а также подбирать подходящие материалы для их строительства.

Создатели уникального российского двигателя сообщили, что существующие на сегодняшний день технологии дают возможность достигнуть частоты вращения в миллион вращений за одну минуту - на данный момент добиться большего пока нет возможности.
«Однако есть направления, которые требуют частоты в полтора миллиона и больше», —отмечают разработчики.


Отмечается, что такие высокооборотистые силовые установки нужны для создания разного рода малогабаритных станков. Они активно используются в областях микроэлектроники и при производстве авиационных композитных материалов нового типа, медицинского оборудования и приборов, а также других сложных устройств.

Описанный алгоритм уже был применен при создании экспериментальной модели двигателя, который пока работает на частоте 500 тысяч оборотов в минуту. Исследования сотрудников института подтвердили правильность их расчетов, что дало возможность продолжить эксперименты и выйти на производство агрегатов запланированных параметров.

Источник
 

Вложения

Отечественный дрон на горючем топливе

В России началось производство мультиротоных БПЛА с бензиновой энергетической установкой в качестве источника питания, что решает главную проблему такого рода беспилотников — малое время полета, время полета этого беспилотника составляет 5 часов без дозаправки. Российский беспилотник не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости он дешевле. Уже сейчас разработчики готовы к сотрудничеству со спасательными службами, для того, чтобы отечественная разработка быстрее нашла применение там, где это может быть необходимо.

[media]https://youtu.be/O3bkfkaAFiU[/media]

[media]https://youtu.be/_9OzNPo7aIA[/media]

Источник
 

Вложения

                           
Возрождение авиации РФ: многоцелевые СМ-12 и СМ-15 готовы к выходу в серию
 
                              
В России нашли интересное решение для авиастроительной отрасли, которое поможет стране минимизировать зависимость от западных воздушных судов. Подробности сообщил информационный портал Zhukvesti.

Директор НКФ «Техноавия» и главный конструктор Вячеслав Кондратьев считает, что в Российской Федерации необходимо создать зональную авиатранспортную систему, в рамках которой могли бы отлично себя показать легкие многоцелевые самолеты СМ-12 и СМ15 различных модификаций.      
Кондратьев пояснил, что СМ-15 – это модернизированная версия другого серийно выпускаемого однодвигательного турбовинтового летательного аппарата – СМ-92Т «Турбофинист». Этот самолет неоднократно показывали на авиавыставках в Жуковском. Отличительной особенностью 92-й модели является наличие чешского двигателя Walter M-601D2.

СМ-12 создан на базе двухдвигательного турбовинтового самолета «Рысачок». Проект по разработке данного летательного аппарата была приостановлен в 2016 году на стадии сертификационных испытаний. Этот летательный аппарат демонстрировался в 2011 году на авиасалоне МАКС.

Директор заявил, что «Техноавиа» готова взять на себя обязательства про серийному производству СМ-12 и СМ-15, их обслуживанию и созданию авиатранспортных структур в России, в том числе по подготовке пилотов для авиации общего назначения. Для реализации задуманного нужна лишь государственная поддержка.

По мнению Кондратьева, при создании новой инфраструктуры малой зональной авиации и эксплуатации указанных аппаратов, Россия сможет снизить зависимость от западных самолетов, которые ранее активно закупались отечественным авиакомпаниями. Так, в «тучные годы» в РФ пользовались популярностью самолеты DHC-6 «Твин Оттер», Цессна-208 «Гранд Караван», РС-6 «Турбо Портер» и другие. Сегодня ситуацию можно изменить.
Автор: Григорий Павлодубов

Источник
 

Вложения

Интерес к L-410: самолет подготовят к российским условиям.

Полной локализации самолетов L-410 в России не планируется, но их будут подготавливать к российским условиям. Об этом в интервью «Военное.рф» сообщил генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

                                    
Представитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) сообщил, что данный самолет уже проверен временем и представляет интерес для региональных авиакомпаний. Многофункциональность позволяет при незначительных улучшениях использовать его фактически в любых погодных и природных условиях, вплоть до Крайнего Севера. Ведь модернизированное шасси позволяет самолету Let L-410 «Turbolet», получившего в России прозвище «Чебурашка», позволяет садиться и взлетать со снега, с воды и с грунтовой поверхности.
Другими словами, самолет можно использовать везде. На данный момент L-410 выпускается в трех вариантах исполнения. Первый – учебно-тренировочный. Особенностью такой модели является тот факт, что он идеально подходит для обучения пилотов военно-транспортной авиации за счет возможности производить долгие полеты. Кроме того, этот самолет довольно прост в плане управления и прощает многие ошибки новичкам, особенно в части произведения посадки.

Второй вариант – транспортно-пассажирский. Это основной и самый привлекательный вариант самолета, который может повсеместно использоваться региональными авиалиниями. Ведь он позволяет взять на борт 19 человек и не нуждается в специально подготовленных взлетно-посадочных полосах.

Последний вариант самолета – санитарная воздушная единица для оказания срочной медпомощи. Учитывая протяженность российской территории, такие самолеты позволят спасти множество человеческих жизней.

Долгое время в России обсуждался вопрос полной локализации «Чебурашки» на отечественных заводах. Ведь для этого есть все необходимые производственные мощности. Однако на данный момент в этом нет необходимости, считает Бадеха. Намного эффективнее будет наладить качественное производство комплектующих, необходимых для модернизации самолетов, а также их доведения до необходимых технических характеристик под российские условия использования.
Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

Небо Москвы «захватит» рой беспилотников

Специалисты технополиса «Москва» обучают беспилотники работать курьерами. Ученые создали программное обеспечение, которое позволит дронам летать с минимальным контролем человека. Об этом сообщает сайт мэра Москвы.
Оператор на компьютере или планшете задает маршрут, крепит на коптер груз и отпускает его в полет. В воздухе дрон ориентируется по спутниковой навигации и специальным меткам, указанным на карте маршрута. Он доставит посылку весом до трех килограммов на расстояние до 30 километров. При распространенном сейчас на «гражданке» ручном управлении аппарат пролетает лишь 2-3 километра.
Предполагается, что такой способ доставки заинтересует курьерские службы интернет-магазинов и организаций, отправляющих срочную корреспонденцию. Уже начаты пробные полеты двух десятков летательных аппаратов.

Летом автономные беспилотники планируется использовать на Борисовских прудах в качестве беспристрастных патрульных. Они будут следить, не развел ли кто из отдыхающих костер на берегу, выискивать тонущих купальщиков и передавать эти данные спасателям.

Более того, на дроны хотят подвесить спасательные жилеты, чтобы немедленно сбрасывать их на воду для экстренной помощи попавшим в беду.

Патрульные дроны будут сами отслеживать состояние аккумулятора и автоматически прилетать на станцию для подзарядки.

Источник
 

Вложения

На завершающей стадии: Пермские моторы готовятся начать выпуск ПД-14

Как сообщают представители предприятия «Пермские моторы», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию, подготовка к началу серийного производства авиадвигателя ПД-14 близится к завершению.
Тут следует обратить внимание, что в целом, проект ПД-14, в большей степени предназначенного для нового российского авиалайнера МС-21-300, является первым полностью российским двигателем для пассажирских самолетов. В то же время, разработка до 2020 года должна пройти  Сертификацию типа Европейского агентства по авиационной безопасности, что серьезно расширит возможности использования данной силовой установки.
борке ПД-14 уделяется особое внимание, так как на агрегат ложится серьезная ответственность. Начальник цеха Иван Богданов отмечает, что над созданием этого силового агрегата, как и ПС-90А, трудится не менее 375 специалистов.
«В цехе организован поточный метод сборки: каждый узел собирается на определённых рабочих местах, потом все узлы состыковываются и превращаются в авиационный двигатель, который затем уходит на испытания», - отмечает он.
При этом между сборкой ПС-90А и ПД-14 существенная разница, так как в случае создания последнего применяют более современные технологические и производственные стандарты. Это позволяет сделать более качественный и надежный продукт, имеющий в то же время высокие показатели тяги.

Источник
 

Вложения

База для ПД-14 и ВК-2500М: дан старт разработке двигателя нового поколения

Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации сообщает, что специалисты ОДК приступили к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) нового поколения. Уникальность данной разработки заключается в том, что проект предполагает использование новых конструкционных материалов, аддитивных технологий и 3d-печати.
По словам разработчиков, проект будет реализован с учетом новейших технологических подходов к проектированию и созданию современных авиационных двигателей. Специалисты компании «ОДК-Климов» планируют использовать наработанные в ходе реализации программы технологии на двигателе ПД-14 для авиалайнера МС-21, на перспективной силовой установке для истребителей пятого поколения Су-57 и на вертолетном моторе ВК-2500М. Кроме того, ПДВ предусматривает установку неметаллических конструкционных материалов.
«Ростех» очень рассчитывает на этот проект, ведь это будет уникальный случай в истории отечественной авиационной промышленности, когда для реализации проекта будет использован потенциал не одного предприятия, а целой корпорации. При этом все полученные наработки будут использованы для создания новейших образцов авиационной продукции. Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков считает, что за счет такого подхода «возникает необходимая синергия».
Согласно планам, первый двигатель-демонстратор по проекту ПДВ будет готов в 2021-м году, а старта производства запланировано на 2025-ый год. Масса силовой установки двигателя будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с существующими аналогами, а эксплуатационные расходы двигателя сократятся на 30%.
Автор: Сергей Игнатьев

Источник
 

Вложения

The Drive о «немыслимом» рекорде русского БПЛА: Это просто невероятно

На видеохостинговой площадке YouTube появился ролик, на котором российский беспилотный летательный аппарат поднялся на рекордную для БПЛА высоту – 10 тысяч метров.

[media]https://youtu.be/h7NmRVDOOfQ[/media]

Уникальный квадрокоптер был создан российским гением Денисом Корякиным, который назвал свой аппарат V1. Этот проект российский специалист запустил с целью определения максимальных возможностей полета квадрокоптера. 9 марта 2018-го года его команда решила провести эксперимент, сможет ли их дрон достигнуть 10-километровой высоты и благополучно вернуться обратно.
Для участия в эксперименте аппарат оснастили термометром, благодаря которому БПЛА мог измерять температуру окружающего воздуха. Самая минимальная температура во время полета была достигнута на высоте 8 тысяч метров, тогда датчик показал «минус 50 градусов Цельсия».
Во время эксперимента на дроне использовалось следующее оборудование:
Прием: TrueRC 5.8GHz X-AIR Antenna
Приемник: Furious True-D V3.5 Diversity Receiver
Передача видео: Антенна FOXEER Thor 60мм RHCP/SMA
Видеопередатчик Matek VTX-HV
Управление: TBS CROSSFIRE
Моторы: Cobra CM2206/1400
Регуляторы: T-Motor f30a
ПК: Matek: f405-AIO
Пропеллеры: Gemfan 7038
АКБ: Сборка Li-ion 4s3p
О триумфе Корякина в скором времени узнали западные СМИ. Например, специалисты информационного портала The Driveвосхитились «немыслимым» рекордом российского квадрокоптера. По их словам, русские сняли «ошеломляющее видео, после которого можно сказать лишь «Это просто невероятно!».
Автор: Сергей Игнатьев
Источник фото: pixabay.com/JanBaby

Источник
 

Вложения

22 марта 1937 года, старт с Центрального аэродрома им. Фрунзе авиационной экспедиции на Северный Полюс (4 АНТ-6 и 1 АНТ-1);
На снимке Герои Советского Союза (слева направо):
И. Т. Спирин, М. И. Шевелев, М. С. Бабушкин,
О. Ю. Шмидт, М. В. Водопьянов, А. Д. Алексеев,
В. С. Молоков:

Источник
 

Вложения

ТВС-2-ДТС сможет осуществлять посадку на воду и лед

Пассажирский самолет ТВС-2-ДТС, который создается на смену Ан-2, сможет садиться на воду и лед, используя специальные лыжи или "поплавки", сообщил в пятницу журналистам генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Об этом пишет ТАСС.

"Помимо того, что ТВС-2-ДТС сможет производить посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу, он будет способен садится на поверхность, покрытую снегом или льдом, а также на воду, чтобы разгрузиться и забрать людей", - сказал Андрей Богинский.

По его словам, первым потребителем нового самолета станет авиакомпания "Якутия", с которой планируется подписать контракт на покупку 200 машин в апреле 2018 года.

Как сообщалось ранее, "Вертолеты России" предварительно планируют выпускать на своем заводе в Улан-Удэ не менее 24 самолетов ТВС-2-ДТС в год. Всего с 2021 по 2025 год планируется выпустить порядка 200 самолетов.

Новый легкий самолет будет способен доставить 2 т грузов на расстояние 2,5 тыс. км

Источник

АК «Якутия» первой начнёт получать самолёты ТВС-2ДТС

Первым эксплуатантом нового лёгкого цельнокомпозитного пассажирского самолёта ТВС-2ДТС, производство которого начнётся в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе (входит в состав холдинга "Вертолёты России"), станет авиакомпания "Якутия". Контракт на покупку 200 машин планируется подписать в апреле 2018 года. Об этом 23 марта рассказал генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.

"Помимо того, что ТВС-2-ДТС сможет производить посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу, он будет способен садится на поверхность, покрытую снегом или льдом, а также на воду, чтобы разгрузиться и забрать людей", — сказал Андрей Богинский.
В рамках проекта по запуску производства ТВС-2ДТС на У-УАЗ планируется до 2020 года закупить необходимое оборудование и выполнить подготовку производства. При этом в кооперацию по производству ТВС-2ДТС также войдут другие предприятия холдинга.
"Мы планируем начать сертификацию самолёта ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта – СибНИА им. С.А.Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолёта", – отметил в конце февраля 2018 г. Андрей Богинский.
Производство нового лёгкого самолёта может послужить толчком для возрождения в России местных перевозок, с которыми сегодня ситуация обстоит далеко не лучшим образом. В то же время в мире интерес к этому направлению продолжает усиленно расти, а подавляющее число самолётов относится именно к малой авиации.
«Россия является самой большой в мире страной, но по количеству региональных аэродромов мы находимся на крайне низком уровне. Если посмотреть на ситуацию  в Москве и Подмосковье, то региональных аэродромов в советские времена там было несколько десятков, но после развала СССР их с трудом можно насчитать и десяток. Теперь нам надо вновь запустить ту систему региональных авиалиний, которая исправно работала, перевозя людей и грузы на коротких участках», - говорит заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
"Мы достаточно высоко оцениваем потенциал использования данного самолета и приложим максимальные усилия для реализации проекта. Это первое цельнокомпозитное воздушное судно в России, которое должно быть сертифицировано", — сказал директор СибНИА Владимир Барсук.
По его словам, все характеристики самолёта подтверждены в результате лётных испытаний опытного образца. Тем не менее, планируется ряд демонстрационных полётов в Бурятии, Якутии и за рубежом.
Среди достоинств ТВС-2ДТС, прежде всего, - это высокий ресурс самолёта и сокращение в 2-3 раза затрат на его обслуживание. Машина способна приземляться на грунт со скоростью 40 — 45 км/ч, что повышает выживаемость экипажа и пассажиров при вынужденной посадке. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность – до 3,5 тонн, максимальная дальность полёта – 4500 км.
Самолёт ТВС-2ДТС заменит старые самолёты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией. Машина впервые была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017.

Источник
 

Вложения

Росавиация: Состояние безопасности полетов в АОН вызывает серьезную озабоченность

Состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) с повесткой: «О состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации в 2017 году и январе – феврале 2018 года». В работе заседания приняли участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, Председатель Общественного совета Николай Ивановский, члены Общественного совета, представители центрального аппарата и территориальных управлений Росавиации, авиакомпаний, научно-исследовательских институтов гражданской авиации и др., сообщает пресс-служба ведомства.

С докладом о состоянии дел, профилактических мерах и проводимой работе по обеспечению безопасности полетов выступил начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров. В своем выступлении он отметил, что предпринимаемые Росавиацией профилактические меры, а также целенаправленная работа по обеспечению безопасности полетов, позволили снизить тяжесть авиационных происшествий. Так, в период с 2014 по 2017 годы авиационных происшествий, приведших к гибели людей при выполнении пассажирских перевозок на самолетах с пассажировместимостью более 30 человек, не происходило. Общее количество авиационных происшествий с самолетами при выполнении воздушных перевозок в 2017 году не превысило среднего значения за предшествующий период с 2001 по 2016 годы.

Сергей Мастеров сообщил, что серьезную озабоченность Росавиации вызывает состояние безопасности полетов в авиации общего назначения (АОН). Количество авиационных происшествий с воздушными судами АОН ежегодно в среднем составляет около 70% от общего количества авиационных происшествий с воздушными судами гражданской авиации. В 2017 году с воздушными судами АОН  произошло 24 авиационных происшествия, в том числе 13 катастроф с гибелью 26 человек и 11 аварий. В 2016 году – 36 (17 катастроф с гибелью 30 человек и 19 аварий). 

"Непрерывный анализ причин и факторов происшедших авиационных событий позволяет Росавиации оперативно осуществлять работу по профилактике авиационных событий. Так, в течение 2017 года издано 24 приказа Росавиации о реализации мероприятий по безопасности полетов по результатам расследований 34 авиационных происшествий, а также выпущено 20 информаций по безопасности полетов с учетом оперативной информации о факторах опасности при эксплуатации и обеспечении полетов воздушных судов. Росавиация направляет в Минтранс России предложения, касающиеся комплекса мероприятий по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности гражданской авиации в целях обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов. Предложения по внесению изменений (дополнений) в воздушное законодательство Росавиация разрабатывает на основе систематического анализа предложений, поступающих от авиапредприятий и организаций гражданской авиации, территориальных органов и подразделений центрального аппарата Росавиации, а также рекомендаций комиссий по расследованию авиационных событий. Эти предложения касаются абсолютно всех сфер деятельности гражданской авиации", - рассказали в Росавиации.

В ходе заседания Общественного совета отмечено, что катастрофа Ан-148 АО «Саратовские авиалинии» в феврале с.г. связана с рядом факторов, включая человеческий и технический (в том числе отсутствие сопровождения эксплуатации воздушного судна со стороны разработчика данного самолета. Также на начальном этапе испытаний Ан-148 в составе штатного оборудования было предусмотрено автоматическое включение системы обогрева ППД при ее невключении экипажем. В серию автоматическая система не пошла, почему – пока неизвестно). Расследование тяжелого авиационного происшествия продолжается. Его результаты, а также комплекс необходимых профилактических мер находятся под особым контролем Общественного совета.

Кроме того, Общественный совет отметил, что для повышения уровня безопасности полетов требуют решения системные вопросы на уровне Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Члены Общественного совета выразили озабоченность состоянием нормативного правового поля в области гражданской авиации, оказывающего большое влияние на безопасность полетов и рекомендуют передать часть правоустанавливающих полномочий по формированию и принятию подзаконных актов в области авиационной деятельности Федеральному агентству воздушного транспорта. Также члены Общественного совета намерены обратиться с просьбой рассмотреть вопрос о принятии законов в области гражданской авиации при наличии обязательного пакета с проектами подзаконных актов, по которым осуществляется конкретная деятельность всех участников авиатранспортного процесса.

Источник
 
                        
                           
Новейший самолет Л-44м: российскую «амфибию» проверили в новых условиях



Российская перспективная разработка самолета-амфибии Л-44м была доработана новым корпусом, который позволяет производить взлет и посадку на снег. Проведенные испытания показали отличный результат.

                                    
Видеозапись, которая показала часть проводимых испытаний в снегу, была опубликована в социальных сетях. По первым же кадрам видна устойчивость корпуса самолета-амфибии, а также его аэродинамические свойства. Стоит отметить, что заявленные технические характеристики в части скорости и аэродинамики довольно высоки. Благодаря двум мощным двигателям Rotax-914UL(F) Л-44м способен развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Крейсерская скорость разработки составляет 220 км/ч.                                                                Новая страна в ЕС повернулась против Мэй из-за России                                                                                                    Реакция ООН на недопуск россиян на выборы на Украине                                                                                                    Ответный «удар»: Россия не пускает транзит с Украины                                                                                                    В правительстве пошли недовольства по поводу повышения пенсий                                    

Ранее самолет Л-44м проводил испытания на водной поверхности, что также вызвало интерес общественности. Теперь лодку и некоторые технические аспекты обновили, что позволило самолету приземляться на снег. Это говорит о том, что разработка идет полным ходом, самолет постепенно увеличивает свои функциональные возможности. Учитывая, что силовая установка Л-44м довольно неприхотливая, она позволяет использовать обычный бензин Аи-95 в качестве топлива. Производство данной воздушной модели также обходится сравнительно дешевле аналогов.

Данный вид авиации является крайне перспективным и даже необходимым для отдаленных от центра регионов страны. Налаживать крупное авиасообщение с населенными пунктами, используя среднемагистральные самолеты, крайне невыгодно. Малая авиация в этом вопросе является настоящим выходом для страны, которая имеет столь обширные территории. После проведенных тестов разработка может пойти в серийное производство, что существенно расширит возможности отечественных авиалиний.
Автор: Артём Колчин

Источник
 

Вложения

Вверх