Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Дорогой Туполева, Мясищева и Королёва пошёл Гл. конструктор и директор ОКБ им. М.П. Симонова, ценой невероятных усилий осуществивший разработку БПЛА "Альтаир"
https://www.business-gazeta.ru/news/379663
Дай бог, не дорогой Калинина. ;)
 
ТВС-2ДТС: подтверждена дальность полета 3000 км

5 апреля 2018 г. новый легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС совершил перелёт Якутск-Новосибирск, подтвердив свою способность производить перелеты на дальность более 3000 км. Время в пути составило 12 часов, расход топлива -2650 литров, скорость встречного ветра — 60-90 км/час. Все системы самолета в процессе полета отработали без замечаний.
Самолёт ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом — ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС, который впервые был продемонстрирован на МАКС-2017.

Источник
 

Вложения

Дорогой Туполева, Мясищева и Королёва пошёл Гл. конструктор и директор ОКБ им. М.П. Симонова, ценой невероятных усилий осуществивший разработку БПЛА "Альтаир"
https://www.business-gazeta.ru/news/379663
Дай бог, не дорогой Калинина. ;)
В статье говорится о директоре ОКБ. Ни слова о Гл. Конструкторе. Я что то пропустил?
 
Прошерстил интернет. Да, Гендиректор и Ген конструктор ОКБ им. Симонова-одно лицо. Был на грани банкротства и после получения госденег пошел в рост. Есть продукт "Альтаир".

Правило больших денег. Они притягивают всех. Как получены деньги от государства? Вот вопрос.

Мне кажется ошибкой совмещение руководящих должностей. Это признак жадности. Думаю это стало спусковым крючком.

Конструктор-творческая личность, а директор - денежный раб. (Для него деньги это все). Хотя и управляет людьми.
Что то стало увеличиваться количество коррупционных дел в Татарстане. Видимо сказывается влияние теперешнего президента Татарстана.

Нашел. Еще в 2013 году  министр обороны Сергей Шойгу сделал внушение Гомзину за затягивание сроков. Если Шойгу сказал. Будь добр-разбейся в лепешку, но приказ выполни.
 
В России разработан сверхлёгкий скоростной вертолёт «Афалина»

В России был разработан уникальный легкий многоцелевой скоростной вертолет (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов. Вертолет был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово. Предполагается, что в 2019 году компания займется серийным выпуском данного МСВ «Афалина». Легкий двухместный вертолет сможет решать большой круг задач, в том числе специальные задачи в интересах МЧС, МВД и других российских структур.

Впервые широкой публике новый вертолет от компании «Хеливейл» был представлен в рамках выставки HeliRussia 2015, которая проходила с 21 по 23 мая в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». По информации РИА «Новости», в настоящее время данный легкий двухместный вертолет проходит комплекс практических испытаний с перспективой запуска в товарное производство серийной модели вертолета в следующем году. На выставке, которая прошла в мае в Москве, был показан демонстрационный образец «Афалины». Российское производство в сочетании с техническими решениями позволили существенно оптимизировать стоимость одного полетного часа, что позволяет применять данный легкий вертолет для решения широкого круга разнообразных задач, отмечают разработчики винтокрылой машины.

«Афалина» — это легкий двухместный однодвигательный вертолет, построенный по двухвинтовой соосной схеме, с тандемным расположением пилотов. В основе его аэродинамики используется дальнейшее развитие концепции АВС (Advancing Blade Concept). Максимальная скорость небольшого вертолета составляет 250 км/ч (крейсерская скорость 210 км/ч), а максимальная дальность полета 750 км. Взлетная масса вертолета не превышает 500 кг. При этом машина на данный момент времени обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками и соответствует всем основным современным запросам со стороны потребителей подобной продукции. Скоростные возможности вертолета и увеличенный размер его кабины обеспечивают дополнительный уровень комфорта при его эксплуатации.

Компания «HeliWhale» принадлежит акционеру «Кузбасс Капитал Инвест» Якову Колеснику. При этом свое детище — Яков Колесник открыл небольшой завод по производству и ремонту вертолетов без финансовой поддержки от региона и государства — он принципиально не называет бизнесом. «Бизнес — это то, на чем сегодня в мире зарабатываются деньги. У нас же нет такой коммерческой цели, не будет ее и потом. В настоящее время мы занимаемся конструкторской работой, и нам это нравится. Мы разрабатываем вертолеты, а деньги можно зарабатывать на других вещах. У меня сейчас главная задача, чтобы люди, которые со мной здесь трудятся, получали нормальную заработную плату, как в нормальных странах, чтобы такая деятельность была престижной», — отметил Яков Колесник в интервью одному из кемеровских изданий. В его понимании нормальная зарплата — это около 100 тысяч рублей в месяц.

Такое вознаграждение за труд Колесник считает вполне оправданным, так как найти специалистов для конструирования и сборки вертолетов в Кемерово довольно трудно. Главным конструктором легкого многоцелевого скоростного вертолета «Афалина» является выходец из Новосибирска Михаил Мамыкин, который 15 лет проработал в Новосибирске на известном Чкаловском авиационном заводе (НАЗ имени В. П. Чкалова). Специалисты по пластиковым деталям — из Кемерово. Их возглавляет Максим Ивлев, с которым Яков Колесник познакомился еще в школьные годы в кружке авиамоделирования и несколько лет назад с трудом уговорил его уйти из области автомобильного тюнинга в авиастроение. Вот такой коллектив трудился над перспективной российской новинкой.

Помимо «Афалины», которая уже была показана на выставке, есть и «Афалина Турбо». Этот вертолет сможет развивать в воздухе максимальную скорость до 300 км/ч. Предполагаемая цена будущих винтокрылых машин — около 150 тысяч долларов. «Многие спрашивают нас, где мы берем запчасти для вертолета? Так вот, мы их нигде не берем, а сделали их сами. Ни у кого ничего не крали. В нашем проекте чужое лишь то, что в нашей стране делать не умеют — это „движок“ и электроника, то есть навигационное оборудование. Все остальное — рамы, фюзеляж, лопасти, сидения — придумывалось и изготовлялось в Кемерово», — рассказал журналистам Колесник.

МСВ «Афалина» — это результат кропотливой творческой деятельности коллектива единомышленников, людей, которые фанатично преданы авиации. Всего за четыре года производственное помещение, которое выросло здесь с «нуля» буквально на пустыре, превратилось в полноценный небольшой, хорошо оснащенный и высокотехнологичный завод по ремонту и производству легких вертолетов. В ближайших планах компании налаживание серийного производства вертолетов и выход с готовым продуктом на российский и международные рынки. Вертолет «Афалина» может пригодиться для нужд МЧС, топливно-энергетических компаний, санитарной авиации, для нужд частных и корпоративных клиентов, использоваться в учебных целях.

На заднем дворе Яков Колесник оборудовал вертолетную площадку, время от времени на нее приземляются вертолеты его друзей, которые прилетают к нему в гости. Колесник и сам предпочитает вертолет автомобилю для совершения деловых поездок по региону. Рост интереса к малой авиации в Кемерово настолько велик, что в областном центре даже был открыт частный аэродром. Выучиться на пилота сегодня можно в Кемеровском аэроклубе. Сам бизнесмен Яков Колесник считает, что использование в современной жизни легких вертолетов экономически оправдано и безопасно. По его словам, подготовленный пилот сможет верно направить вертолет даже при отказе двигателя. «Однажды у меня на высоте 200 метров отказал двигатель, и я совершил посадку в режиме авторотации. Приземлившись, выключил всю электронику, прислушался к себе — травм нет, вылез из машины и ушел. Это штатная ситуация», — отметил Колесник.

Особенности конструкции

В качестве двигателя на «Афалине» используется немецкий «Rotax 914 UL» мощностью 115 л.с. Выбор двигателя был обусловлен тем, что поршневые двигатели компании «Rotax» отличаются высокими экономическими показателями, а также обладают большим ресурсом работы. Такой двигатель в десятки раз дешевле газотурбинного двигателя малой размерности и потребляет немного топлива в крейсерском режиме работы (до 18-22 литров в час). При этом двигатель работает на обыкновенном автомобильном топливе — бензине Аи-95, который широко представлен в России, а не на специальном авиационном керосине. Сегодня данные авиационные двигатели ставятся на многих летательных аппаратах. Двигатель зарекомендовал себя как очень надежный и был сертифицирован в Европе.


Главный редуктор — это собственная разработка кемеровской компании. Используется двухступенчатый редуктор. Первая ступень редуктора — цилиндрическая косозубая, вторая ступень — двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Во второй ступени редуктора были размещены датчик температуры масла, сигнализатор стружки и датчик оборотов несущего винта. Двигатель вертолета и редуктор связаны между собой трансмиссией, которая имеет в составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).

Несущая система вертолета — соосные синхронизированные винты. Лопасти выполнены из углепластика, они жестко закреплены во втулках.

Фюзеляж вертолета: рама ферменная, сварена из труб (Ст20). Кабина вертолета, хвостовая балка и оперение машины выполнены из стекло-углепластика. Расположение пилотов в кабине тандемное, управление вертолетом спаренное. Для поддержания в кабине пилотов необходимой температуры на борту имеется система вентиляции и обогрева воздуха.

Шасси вертолета полозковое алюминиевое. Для транспортировки машины по земле предусмотрен монтаж съемных колес, которые позволяют всего одному человеку без особых проблем транспортировать вертолет на место его стационарного базирования.

Интересной особенностью является возможность установки на вертолет быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра"-500. Это пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта, которая в состоянии спасти груз массой до 500 кг. В наши дни все более очевидным становится тот факт, что использование парашютных систем спасения, которые в случаи аварии или нештатной ситуации спасают пилотов вместе с летательным аппаратом — это наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов на летательных аппаратах сверхлегкого класса. Доказывается это и статистикой успешных применений подобных спасательных систем.


Назначение и область применения вертолета «Афалина»

Сегодня во всем мире легкие двухместные вертолеты обладают достаточно широкой областью применения. В основном такие машины используются для:

— обучения и тренировки пилотов вертолетов;— аэрофотосъемки и наблюдения за местностью;— полицейского патрулирования;

— контроля линий электропередач и трубопроводов;

— перевозки медперсонала;— перевозки частных лиц;

— административных перевозок;

— авиационных сельскохозяйственных работ;

— работы на рыболовецких промыслах;— спортивных полетов.

Летно-технические характеристики вертолета «Афалина»:

Габаритные размеры:

длина — 7,2 м (без лопастей), ширина — 1,85 м, высота — 2,8 м, диаметр несущих винтов — 6 м.

Количество несущих винтов — 2 (по 6 лопастей).

Взлетная масса — 500 кг.

Масса конструкции — 270 кг.

Масса полезной нагрузки — 180 кг.

Силовая установка — Rotax 914 UL (115 л.с.).Расход топлива — 18-22 л/час.

Максимальная скорость полета — 250 км/ч.

Крейсерская скорость полета — 200 км/ч.

Дальность полета максимальная — 750 км.

Статический потолок — 2000 м.

Источник 10 фотографий
 

Вложения

[highlight]159[/highlight]

25 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95162 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 159-й взлетевший самолёт этого типа, восьмой в этом году

Источник
 

Вложения

Новый самолет-амфибия Л-42М пополнил парк Федерации легкой и сверхлегкой авиации Ямала

Новый самолет-амфибия Л-42М поступил в Федерацию легкой и сверхлегкой авиации "Крылья Арктики" Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Об этом в среду сообщили в пресс-службе губернатора региона, пишет ТАСС.

"Авиапарк региональной общественной организации пополнил третий самолет-амфибия Л-42М. Это стало возможным благодаря поддержке ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", - говорится в сообщении.

Планируется, что в ближайшее время в авиапарке "Крыльев Арктики" появится еще одна модель самолета-амфибии. "В настоящее время в Самаре НПО "Авиатех" завершает строительство семиместного Л-172. Он разработан с учетом индивидуальных потребностей ямальской федерации и повышенных требований для полетов в арктических условиях", - отметили в пресс-службе.

Ранее председатель правления организации Юрий Суендуков сообщал, что на базе федерации открылась школа пилотов. Вместе с преподавателями из Омска подготовлена первая группа специалистов из шести человек.

Источник
 

Вложения

Поднимал вопрос о названии этого самолета на просторах нашего форума. Теперь этот самолет получил имя.

Обновление «кукурузников»: на замену Ан-2 придут самолеты «Байкал».

Стало известно название, которое получил инновационный цельнокомпозитный самолет малой авиации ТВС-2-ДТС, пришедший на смену легендарному «кукурузнику» Ан-2, сообщает ТАСС.

                                    
Новый самолет будет производиться на заводе в Улан-Удэ, входящий в холдинг «Вертолеты России». Разработка, созданная специалистами СибНИА им. Чаплыгина, уже успела вызвать огромный интерес на российском и зарубежном рынках. Ведь данный самолет создан из композитных материалов, что существенно увеличивает показатели в части экономичности полета и авиационных возможностей. Россия качественно развивает отрасль малой авиации, ведь она является одной из основных в вопросе расширения транспортных возможностей страны.

Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил журналистам, что новая разработка получила название «Байкал». Представитель республики отметил, что на данный самолет возлагаются очень большие надежды, ведь пассажирская версия позволит осуществлять полеты на небольшие расстояния, что приведет к отсутствию необходимости использовать для таких целей среднемагистральные самолеты или иной вид транспорта. «Байкал» пришел на замену советскому Ан-2, которого в народе прозвали «кукурузником».

Он долгое время составлял основу малой авиации не только в России, но и в странах СНГ. Теперь его место должен занять более технологически продвинутый и перспективный «Байкал». Летные характеристики данного воздушного судна превосходят Ан-2 по всем показателям. Каждый аспект создания данного самолета очень тщательно прорабатывался специалистами, что в конечном итоге приносит свои плоды. ТВС-2-ДТС еще на стадии разработки вызывал огромный интерес. Вскоре будет налажено серийное производство и компании начнут активно скупать данный многоцелевой самолет.

Автор: Артём Колчин
 

Вложения

СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий

В конце ноября 2016 года в Новосибирске поднялся в воздух самолёт Як-40 в конфигурации с двумя двигателями. Это была летающая лаборатория для проведения лётно-конструкторских испытаний и отработки ремоторизации существующего парка яковлевских региональных самолётов, которые находятся на хранении и ещё могли бы летать на коммерческих авиалиниях. Концепцию ремоторизации самолётов советского производства осуществляет крупнейшая научно-исследовательская и испытательная база авиационной и космической отраслей - ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА) (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»).

По данным неофициального реестра воздушных судов Russianplanes.net, на 1 сентября 2017 года на хранении находилось 420 самолётов Як-40. По данным СибНИА, более 120 самолётов этого типа имеют ресурс до 10 и более лет - это и есть те самые "Яки", которые можно модернизировать и продлить их лётную жизнь.
Целью научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в СибНИА, является конструктивная доработка Як-40, в том числе с заменой устаревшей и неэффективной силовой установки АИ-25 с тягой 1500 кгс на двигатель Honeywell TFE731-3 тягой 1678 кгс. По словам директора СибНИА Владимира Барсука, если двигатели ТFЕ731 берутся в аренду, то стоимость ремоторизации одного самолёта оценивается примерно в $500 тыс. Если подержанные двигатели покупать на рынке, то цена возрастает до $780 тыс. Если же это двигатели с полным межремонтным ресурсом (после капитального ремонта), то она может увеличиться до $2,5 млн за одну машину.
«Затраты на ремоторизацию будут возвращены в течение полутора лет эксплуатации, - считает глава СибНИА. - Благодаря применению современной силовой установки, при заправке 6 тонн топлива дальность машины возрастает до 4,5 тыс. км, и из Новосибирска Як-40 будет спокойно летать в Москву. А это уже совсем другой уровень возможностей его коммерческого применения».
Работа по ремоторизации "Яков" началась в 2012 году. Для реализации проекта СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216). Тогда на машину последовательно установили два американских двигателя, центральный двигатель оставался штатным - АИ-25. С одним ТFЕ731-3 Як-40 впервые взлетел 8 декабря 2012 г., с двумя - 20 мая 2013 г. 29 ноября 2016 года в воздух поднялся Як-40МС с двумя более мощными двигателями TFE731-5BR с тягой по 2154 кгс каждый.
В ходе модернизации Як-40 в версию Як-40МС была выполнена замена пилонов и двигателей. Двигатели были подключены к штатной электрической и гидравлической системам самолёта, а также к штатной системе отбора воздуха для кондиционирования и противообледенительной системы. Вместо штатной ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя установлена ВСУ Garret 3092 со стартер-генератором мощностью 9 кВт, благодаря чему запуск двигателей стал не пневматическим, а электрическим. Был обеспечен обогрев и вентиляция салона самолёта на стоянке.
В кабине пилотов заменена приборная панель контроля параметров работы двигателей, оригинальная конструкция органов управления двигателями сохранена с исключением средней ручки РУД.
Лётно-конструкторские испытания позволили определить взлётно-посадочные характеристики Як-40МС, характеристики набора высоты и расхода топлива, термическое поле подкапотного пространства, тяговые характеристики двигателей, градиенты набора высоты и максимальный вес самолёта при отказе одного двигателя в соответствии с требованиями АП-25 - Нормы лётной годности самолётов транспортной категории. Были определены нагрузки, действующие на пилон двигателя и его напряжённо-деформированное состояние в полёте.
Полученные результаты лётных испытаний Як-40МС показали улучшение ЛТХ за счёт снижения веса пустого самолёта с 9850 кг до 8500 кг и совершенствования аэродинамики. Увеличилась дальность полёта за счёт меньшего удельного расхода топлива двух двигателей TFE731-5BR. В кабине пилотов и в пассажирском салоне снижен уровень шума.
По данным СибНИА, стоимость модернизации одного самолёта Як-40 в версию Як-40МС начинается от 25 млн рублей.
Тогда же - в ноябре 2016 года научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов рассказал о том, что цельнокомпозитный Як-40 взлетит в конце 2017 года, после чего начнётся его серийное производство. Оказалось, что тема яковлевской машины очень востребована, статья на нашем сайте о модернизированном самолёте пользуется популярностью, но информации по цельнокомпозитному самолёту Як-40 практически нет, даже на сайте института.
На авиасалоне МАКС-2017 на стенде СибНИА нам рассказали, что работы по самолёту ведутся, но о первом полёте цельнокомпозитного наследника Як-40 в конце 2017 года речи не идёт.
За дополнительной информацией по этому проекту "Авиация России" обратилась в пресс-службу НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», вопросы редакции были направлены в СибНИА, и вскоре мы получили комментарии директора института Владимира Барсука.
СТР-40ДТ - цельнокомпозитный демонстратор технологий
Рабочее название нового самолёта СТР-40ДТ расшифровывается как "самолёт-турбореактивный-сороковой-демонстратор-технологий". Число "40" в названии отражает принадлежность будущей машины к семейству самолётов Як-40.
В СибНИА следуют той же методике, по которой создавался одномоторный биплан ТВС-2ДТС. Сначала проект и отработка ремоторизации существующего парка самолётов, затем разработка демонстратора технологий и далее - законченная цельнокомпозитная машина, готовая к запуску в серийное производство: Як-40МС -> СТР-40ДТ -> ...? Возможно СТР-40ДТС - "серийный".
Работа по модернизации существующего парка самолётов Як-40 и разработка лёгкого цельнокомпозитного многофункционального самолёта (ЛМС-19) вместимостью на 19-32 кресла началась в 2013 по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013-2015 годах были выполнены НИОКР «Комплексные исследования в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем» и «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок».
В 2016 году были проведены поисковые исследования в области аэродинамики и силовых установок, методов проектирования, технологий и условий эксплуатации. Проработан концептуальный проект развития 19-местного самолёта с ТРДД в размерности 30–40–50 мест, в первую очередь на замену самолёта Як[ch8209]40. Проведено обоснование приоритетных направлений создания скоростных самолётов для местных воздушных линий России на ближайшие годы и дальнюю перспективу.

Изготовлена параметрическая модель самолёта и проведены её исследования в аэродинамической трубе Т[ch8209]203. Сформулированы рекомендации по современным методам проектирования, производства и организации эксплуатации самолётов местных воздушных линий. Получена модель эксплуатационных условий и методы оценки себестоимости перевозок в зависимости от характеристик самолёта. Разработаны варианты конструктивно-силовой схемы фюзеляжа, крыла и хвостового оперения самолёта. Подготовлена рабочая конструкторская документация на образцы и фрагменты конструкции скоростного самолёта-демонстратора вместимостью 19 мест.
Кроме того, выполнена предварительная отработка технологии изготовления длинномерных композитных панелей крыла методом вакуумного автоклавного формования в едином технологическом пакете - изготовление панели за один цикл формования вместе со стрингерным набором. Изготовлены элементы конструкции крыла самолёта-демонстратора (лонжерон передний, панель крыла, элерон, панели крыла, передняя и задняя стенки кессона крыла, нервюра крыла). Отфрезеровано 44 крупных элемента крыла обводообразующей оснастки и 113 элементов вспомогательной оснастки. Проведены испытания конструктивно-подобных элементов стрингерной панели крыла.
К середине 2017 года проект самолёта находился на стадии разработки композитного кессона крыла. В ходе НИОКР 2017 году были уточнены основные аэродинамические характеристики, разработаны предложения и рекомендации по обеспечению ресурса и живучести конструкции планера, подготовлена сводка данных по статической, усталостной и динамической прочности конструкции самолёта. Подготовлен перечень конструкционных материалов для типовых и особо ответственных элементов конструкции планера и механических систем, требования к облику и компоновке планера, конструктивно-силовой схеме, силовой установке и системам.
Также создана динамически подобная модель, «полумодель», а также модель самолёта исполнительной аэродинамической компоновки для исследований в аэродинамической трубе. Подготовлен свод эффективных технологий изготовления деталей, сборочных единиц и планера. Разработана рабочая конструкторская документация на самолёт-демонстратор. Изготовлен экспериментальный образец кессонной части крыла для проверки основных технических решений, параметров и характеристик.
Как сообщили в СибНИА, самолёт будет композитным полностью - фюзеляж, силовые элементы, обшивка крыла, вертикального и горизонтального оперения, элементы механизации, рули высоты и направления, створки шасси, откидной трап. От оригинального Як-40 останутся только шасси - передняя и основные стойки.
"Сегодня мы занимаемся проектированием кессонной части крыла и обликом самолёта. К концу года должны сдать кессонную часть крыла, а в январе - феврале следующего года провести её статические и ресурсные испытания. К концу 2018-го планируем выйти на летающую лабораторию с цельнокомпозитным крылом", - рассказал Владимир Барсук.
Самолёт Як-40 имеет трёхопорное шасси. Основные опоры шасси укреплены на крыле и убираются в корневые части полукрыльев по направлению к фюзеляжу, передняя опора убирается вперёд против воздушного потока.
 
Основные опоры шасси расположены так, что все возможные положения центра масс загруженного и незагруженного самолёта находятся впереди основных опор, что исключает необходимость установки хвостовой опоры. Ноги шасси оборудованы азотно–гидравлической амортизацией и рычажной подвеской колёс, что обеспечивает восприятие амортизаторами не только вертикальных, но и горизонтальных ударов, возникающих при движении самолёта по грунтовым аэродромам.
СТР-40ДТ будет полностью повторять аэродинамическую схему своего предшественника: это цельнокомпозитный свободнонесущий моноплан с крылом трапециевидной формы, хвостовым оперением Т-образной формы со значительным превышением над фюзеляжем. Крыло Як-40 имеет удлинение 8,93, размах - 25 м. Очевидно, что новое цельнокомпозитное крыло будет иметь значительно большее удлинение, его величина может составить 10-11.
Переднюю часть герметичного фюзеляжа типа полумонокок занимает двухместная пилотская кабина, средняя часть отведена под пассажирский салон и багажное отделение. В хвостовой части фюзеляжа находится откидной трап, который служит для посадки/высадки пассажиров, и самолёту не требуется для этого дополнительное аэродромное оборудование.
Силовая установка будет состоять из двух двигателей TFE731-5BR с тягой более 2100 кгс каждый, подходящих двигателей российского производства для лёгкого турбореактивного пассажирского самолёта пока нет, но в перспективе могут быть варианты в случае доработки имеющихся двигателей со стороны ОДК. Топливная эффективность самолёта СТР-40ДТ будет на 15-20% выше, чем у ближайших аналогов, например самолётов Falcon 900.
Вместимость СТР-40ДТ составит 19-32 пассажира, при необходимости возможно увеличение объёма пассажирской кабины нового самолёта до 35 мест, предполагается, что самолёт будет осуществлять авиаперевозки на местных воздушных линиях. Как бизнес-джет пока не рассматривается.
Основные технические характеристики СТР-40ДТ:
вес пустого — 6500 кг
вес максимальный — 13000 кг
количество пассажиров — 19–32 человека
дальность полёта — 4000 км
высота полёта - 9500-10000 м
разбег — 800 м
пробег — 600 м
грузоподъёмность — 3200 кг
скорость крейсерская — 650-700 км/ч
расход топлива — 500-550 кг/ч
Для изготовления силовых композитных элементов планера, панелей фюзеляжа, обшивки крыла, вертикального и горизонтального оперения используется метод автоклавного формования с использованием препрегов итальянского производства. Для самолётов, поставляемых на внутренний российский рынок, планируется использование отечественных материалов. Автоклавы в СибНИА позволяют получать конструкции из композитов длиной до 14 метров, и пока в институте не планируют выпуск деталей из углеволокна более дешёвым методом вакуумной инфузии. Как пояснил В.Е. Барсук, характеристики препреговой технологии более стабильны, имеют высокие прочностные значения, а сам технологический процесс более простой.
Авионика на самолёте СТР-40ДТ будет такая же, как и на ТВС-2ДТС - это так называемая стеклянная кабина, где пилоту в помощь – современное цифровое оборудование, например, две системы спутниковой навигации, дублирующие друг друга. На приборной панели перед каждым пилотом установлены большие жидко-кристаллические цветные дисплеи, на которые выводится вся полётная информация, ещё два дисплея меньших размеров размещены в центре приборной панели. Управление самолётом штурвальное.
Разрабатываемый самолёт является демонстратором возможностей технологий полимерных композиционных материалов при их использовании в лёгких турбореактивных пассажирских самолётах на больших скоростях полёта (600-700 км/ч). В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий ПКМ в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства. Полученные самолёты-демонстраторы - это побочный продукт не предназначенный для коммерческой эксплуатации. Они только подтверждают возможность разработки и постройки полностью композитной серийной машины с требуемыми лётно-техническими характеристиками, а также характеристиками прочности и экономической эффективности.
В перспективе заинтересованный инвестор может выкупить рабочую конструкторскую документацию самолёта-демонстратора у государства и запустить его в серийное производство. Стоимость серийной машины, по оценке Владимира Барсука, составит $6–$6,5 млн. Институт может выпускать 40-50 самолётов, в зависимости от спроса, на том же заводе, который будет производить ТВС-2ДТС - в обоих самолётах используются одни и те же технологии, а это Улан-Удэнский авиазавод, с которым ведутся переговоры о серийном производстве ТВС-2ДТС.
В СибНИА рассчитывают выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году, и, возможно, мы увидим его на МАКС-2019.

Источник
 

Вложения

Пилоту 73 года.

Русский ас чудом спас Ил-38 ВМС Индии

Российский летчик-испытатель Владимир Иринархов сумел посадить самолет без переднего шасси [видео]
Александр КОЦ

На аэродроме в Жуковском готовились к худшему. Вдоль «взлетки» выстроились кареты «скорой помощи», пожарные машины, саму взлетно-посадочную полосу поливали пеной... В это время в воздухе борт индийских ВМС Ил-38SD (бортовой номер IN-306, в эксплуатации с 1968 года), наматывал круги, сжигая топливо. При посадке датчик показал невыход передней стойки шасси.

[media]https://youtu.be/ilahJ5uRopU[/media]

Ил-38 — это дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ил-18. Его называют «убийцей подводных лодок». Хотя помимо этой основной функции, он способен вести морскую разведку, а также участвовать в поисково-спасательных операциях. Индийский борт прибыл в Россию на плановый ремонт. И во время испытательного полета, когда специалисты проверяют работу всех систем, вдруг отказало переднее шасси.
Командир экипажа Владимир Иринархов принял решение сажать машину без него - «на нос».
«Они приняли единственно верное решение — приземляться на залитую пеной полосу, - расскажут «КП» позже коллеги летчика. - В «Кипелово» в подобном случае самолет ломали пополам, его просто выбрасывало с полосы. Но Владимир Михайлович удержал...»
Благодаря усилиям экипажа, состоявшего из опытных летчиков-испытателей «Ильюшина», самолет благополучно, хоть и аварийно, сел. Никто из присутствовавших на борту не пострадал. Самой машине предстоит незначительный ремонт. Ил-38 в очередной раз доказал свою неприхотливость и готовность эксплуатироваться в любых условиях. А Владимир Иринархов показал, что возраст — это не только седина, но и богатейший опыт, благодаря которому остались целы и машина, и люди. За плечами этого легендарного летчика-испытателя - 18 уникальных посадок и взлетов в Антарктиде на ледовой площадке «Патриот Хиллз» на самолете Ил-76, полный цикл государственных испытаний, включая боевое применение Ил-38Н, уникальный перелет через Атлантический океан в Венесуэлу и еще много чего, что наверняка хранится под грифом «Секретно».
- А он все переживает, что его спишут по возрасту, - делятся коллеги 73-летнего аса. - Но при этом он очень скромный человек, который всегда четко выполняет свою работу. Кто ж такого спишет?!

Источник
 

Вложения

Правительство выделяет 6 млрд рублей на развитие программы SSJ100

Из резервного фонда Правительства России выделяются средства в размере 6 млрд рублей на реализацию программы развития семейства самолётов «Сухой Суперджет 100». Выделяемые средства предназначены для увеличения объёма продаж самолётов «Сухой Суперджет 100» и для начала разработки укороченной модификации Суперджета вместимостью 75 пассажиров. Об этом говорится в распоряжении, опубликованном на сайте Правительства РФ/
В пояснительной записке к распоряжению отмечается, что 4,006 млрд рублей будут направлены на предоставление субсидий изготовителям воздушных судов на финансирование затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также на внедрение сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа.
Ещё 1,994 млрд рублей выделяется на выполнение НИОКР в целях обеспечения повышения надёжности, увеличения ресурса, реализации мероприятий по импортозамещению систем и компонентов самолётов «Сухой Суперджет 100» и разработке его 75-местной модификации.
Средства предназначены для дальнейшего развития программы «Сухой Суперджет 100» в части импортозамещения комплектующих изделий этого самолёта, развития системы послепродажного обслуживания поставленных самолётов, создания и организации производства его укороченной версии, предназначенной для перевозки 75 пассажиров.
Дополнительная господдержка позволит сформировать оборотный склад не менее чем с 700 наименованиями запасных частей для ремонта и обслуживания этих воздушных судов, внедрить 64 сервисных бюллетеня по доработке самолётов, обеспечить одобрение российскими и зарубежными авиационными властями главных и второстепенных изменений типовой конструкции Суперджетов», разработать техническое предложение на 75-местную модификацию самолёта, технические задания на системы самолёта, подлежащие импортозамещению.
Цель принятого решения – увеличить объём продаж самолётов «Сухой Суперджет 100», начать работы по созданию укороченной модификации самолёта «Сухой Суперджет 100» вместимостью 75 пассажиров.

Источник
 

Вложения

«Ильюшин» и ЦАГИ согласовали программу совместных работ по Ил-276

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик.
"В настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276[ch8243], — сказал первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.
В ходе следующего этапа продувок будет определяться оптимальная стреловидность и схема механизации крыла. «Конструкторам „Ильюшина“ предстоит „выжать“ из предложенной схемы крыла всю возможную подъемную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель — создать более технологичное крыло с меньшим весом», — пояснил Черенков.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Источник
 

Вложения

ИЛ-2

Демонстрационный полет штурмовика Ил-2. Легендарный самолет принял участие в летной программе авиасалона ILA Berlin 2018. Ил-2, поднятый из озера Круглое в Мурманской области, был восстановлен до летного состояния в Новосибирске Фонд "Крылатая память Победы" при поддержке ПАО «Ил» – головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК

Видео - https://www.facebook.com/pao.ilyushin/videos/940997199407438/?hc_ref=ARQzLDxNtlK_U1s6R0VTgS6Uls3MN3Ni6k0qU7eOQ-f5cNyYU3ND334Em5bJXjUARYI&fref=nf

Источник
 
Прорыв в авиастроении: новый материал Алюмокс дает жару российским двигателям

Научно-производственный центр «Салют» произвел испытания новой отечественной разработки – связующего материала АЛЮМОКС. Который планируется широко внедрить в российское авиастроение.
Развитие авиационных газотурбинных двигателей в современных условиях требует увеличения тяги при уменьшении массы. В настоящее время применение при выпуске лопаток для ГТД никелевых сплавов (способных выдержать критические температуры) уже не позволяет усовершенствовать силовые установки самолетов. В этой связи АЛЮМОКС, из которого предполагается создавать лопатки, сделает технологический рывок, благодаря которому существенно повысится ресурс двигателей.
Если стандартные керамические материалы не в состоянии выдерживать температуру в 1800 С, то АЛЮМОКСу это под силу, так как он создан на основе алюминий-органических соединений и является безкремнезистым связующим, обладающим тугоплавкими свойствами. Для него уже разработана технология, позволяющая использовать новый материал в производственном процессе. Первое полученное литье уже прошло тестирование, показавшее способность материала выдерживать до 1800 градусов С.
Первые испытания АЛЮМОКСа проходят на двигателе АИ-222-25, которыми оснащается учебно-боевой Як-130.

Источник
 

Вложения

Очередной МАКС пройдёт в Жуковском в июле 2019 года

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдёт 23-28 июля в Жуковском Московской области. Организаторами авиасалона выступят Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и ГК «Ростех».
Главным событием предстоящего авиасалона обещает быть показ новинки российского гражданского авиастроения - среднемагистрального лайнера МС-21-300, испытания которого продолжаются в ЛИИ им. Громова в Жуковском.
Московский авиасалон уникален тем, что только здесь присутствуют динамический показ и статическая экспозиция российской военной техники, которая не может быть представлена за границей. Аэродром в Жуковском позволяет демонстрировать предельные лётные характеристики военных и гражданских ЛА, что невозможно ни на одном другом авиасалоне мира.
А визитной карточкой МАКС является ярчайшая лётная программа.
В ходе авиасалона в 2017 году на статической стоянке было представлено 116 воздушных судов, среди которых были и новинки, как, например, самолёт ТВС-2ДТС ("Байкал"), вертолёт "Ансат", спортивно-пилотажный СР-10, так и представители нашей истории - Ил-2, Ту-144, ВМ-Т "Атлант". В лётной программе было задействовано 8 пилотажных групп и 90 самолётов и вертолётов.
Не менее интересна экспозиция в павильонах и шале. Здесь можно ознакомиться с новейшими перспективными разработками российских ведущих авиационных предприятий, конструкторских бюро, ЦАГИ, ЦИАМ и др.
МАКС всегда отличается высочайшим уровнем организации. Во время мероприятия, высшие чины государства открыты для диалога, что предоставляет уникальную возможность участникам узнать мнение лиц, принимающих окончательное решение по всем вопросам связанными с торговлей, производством и разработкой авиационно-космической техники. Международный авиасалон в Жуковском показывает полную картину приоритетов и перспектив российской авиационной промышленности. Только здесь гости могут собственными глазами увидеть новейшие образцы технологий будущего, которые ещё не запущены в массовое производство.
Ожидается, что МАКС-2019 соберёт более 250 отечественных организаций и около 100 зарубежных. География мероприятия охватит более 25 стран мира.
Большинство гостей этого грандиозного события посещают авиасалон ради интереснейшей лётной программы, которую каждый раз готовят на самом высоком уровне настоящие профессионалы. По словам представителей организаторов мероприятия, в 2019 году зрители увидят по-настоящему восхитительное шоу под открытым небом в исполнении лучших пилотов отечественной авиации.

Источник
 

Вложения

Вверх