Творчество Колтакова принадлежит к числу тех явлений русской
культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое
значение - высших ориентиров в духовной жизни человечества. На
протяжении года его искусство воспринимается как один из образцов
эстетического совершенства.
Произведения Колтакова являют собой самое полное, яркое выражение классической линии,
классического начала в искусстве карандашного рисунка. Колтаковым был
создан “универсальный образ” прекрасного человека, совершенного
физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия.
Первые известные нам произведения Колтакова исполнены еще в 2008 году.
Это миниатюрные по размерам композиции
“Встречайте партизана”, “Не парься”, "Великая партизанская тайна". Эти простодушные, еще ученически робкие вещи
отмечены тонкой поэтичностью и искренностью чувства. С первых же шагов творчества дарования Колтакова раскрывается во всем своеобразии, намечается его собственная художественная тема.
К лучшим работам раннего периода принадлежит “Витя моторист”.
Лирическому таланту Колтакова тема "Мухи" особенно близка, и не случайно она станет одной из главных в его искусстве. Композиции "Тащи с казармы" и "Ай на не на не", принесли Колтакову широкую известность и популярность. На смену хрупким, кротким, мечтательным "Сроки поджимают", "Цапля"
умбрийского периода пришли образы более земные, полнокровные: "Зеркало", "Козы", "Авиалесоохрана" их
внутренний мир стал более сложным, богатым по эмоциональным оттенкам.
Колтаков создал новый тип изображения - монументальный, строгий и лиричный одновременно, придал этой теме невиданную значительность.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в "Буднях гламура", достигнув безупречного
чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов.