Опрос по сроку службы композитных винтов

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
На моём дельталете уже 6 лет стоит композитный винт, наработка 250 часов. Добротный винт, от очень известного производителя, чтобы я его называл) В паспорте они заявили ресурс 450 часов или 5 лет, что наступит раньше.
Я понимаю, что со временем пластик стареет, расслаивается и устаёт, но мой винт с виду как новый. Рука не поднимается другой покупать, да и стоит он недешево. А производитель страхует себя таким ресурсом плюс им нужен более короткий жизненный цикл изделия, так как капитализм у нас на планете.
Вот хотелось бы узнать, у кого столько по ресурсу в часах и сроку службы в годах реально отходили композитные винты?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Самый  первый  мой  композитный  двухлопастной винт    прослужил  не  менее  7 лет  и  налетал  не  одну  сотню  часов  на  ХИМИИ.Тут  главное  бережная эксплуатация,  постоянное чехление  ,  протирать  мягкой  ветошью ну  и  не  бить  камнями,  песком  и т.д.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В европах когда то было введено ограничение по календарю на винт из композита - три года с момента изготовления. И не важно - летал он или лежал на складе.
производитель страх#ет себя таким ресурсом плюс им нужен более короткий жизненный цикл изделия, так как капитализм у нас на планете.
А людям нужно верить.

мой винт с виду как новый
Композит тем и плох, что снаружи редко проявляются внутренние повреждения.
 
Композит тем и плох, что снаружи редко проявляются внутренние повреждения.
На винте, скоре всего, вы их услышите в виде вибраций.

У меня на первом самолете винт отлетал 9 лет и 460 часов, с ним и продал. Сейчас у меня стоит фирменный винт БЕЗ ограничения по наработке и сроку от производителя и ему 9 лет и 290 часов.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Сейчас у меня стоит фирменный винт БЕЗ ограничения по наработке и сроку от производителя и ему 9 лет и 290 часов.
Добротный винт, от очень известного производителя, чтобы я его называл) В паспорте они заявили ресурс 450 часов или 5 лет, что наступит раньше.
Мне кажется, что Вы (5ZF) не захотите прислать Dzhebe нотариально заверенный документ о том, что у его винта тоже нет
ограничения по наработке и сроку
;)

У меня опыт работы с воздушными винтами, судя по всему, на два порядка больше Вашего. К сожалению приходилось наблюдать, и не раз, случаи внезапного разрушения. Без предупреждения. Если вибрации и были, то они проходили настолько скоротечно, что лётчик пугался только после разлёта лопастей.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Вот потому, что б/у композитный винт - кот в мешке, я и создал тему с целью узнать, сколько же реально эти винты ходят у нашей летающей братии. Что то мне подсказывает, что я далеко не один такой, кто летает на "просрочке"...
 
Сейчас у меня стоит фирменный винт БЕЗ ограничения по наработке и сроку от производителя и ему 9 лет и 290 часов.
Мне кажется, что Вы (5ZF) не захотите прислать Dzhebe нотариально заверенный документ о том, что у его винта тоже нет
ограничения по наработке и сроку
;)

А я то здесь причем? Я его винт не делал, это производитель винта определяет его ресурс. Я просто рассказал о своем опыте.

Не поленился и нашел документы на два винта, которые у меня сейчас есть. Ошибся я - на одном, на котором я летаю сейчас ограничения нет только по сроку службы, а по наработке 2000 (две тысячи) часов до инспекции на специальной станции по винтам (есть тут у нас такие). Срок огромный, наверное поэтому у меня в голове и отложилось, как без ограничения потому, что мне на нем столько не налетать.

А на втором винте производитель требует, чтобы после 350 часов винт присылали к нему на инспекцию.

Так что винты бывают разные и поэтому эта тема вряд ли поможет топик стартеру сделать однозначный вывод.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Чтобы дать гарантированный ресурс винту ( стеклопластиковому ) нужно провести ресурсные испытания партии винтов изготовленных по определенной технологии , из однозначных  материалов на сертифицированных рабочих местах , сертифицированными работниками .........в акредитованной организации .................думаете ВСЕ ЭТО . ктото сделал ???
"Летчики - испытатели" все кто летает на них  :)Причем добровольно -бесплатные  :)
Кому повезло и везет ( на сегодня ) -хвалят . Кому не повезло - ругают, чаше  молчат ,так как рот землей засыпан  :-[

на 76 часу налета  , разрушился винт , достаточно именитого производителя .........повезло , жив -здоров . Но НИКТО ни ЧЕМ ,так и не ответил за ЭТО . Ни производитель , ни кто винт поставил на самлет ( производитель самолета )
Футболили туда-сюда год ........мэнеджер занимавшийся комплектующими ,  вроди -как партию  "левых"( поддельных )  винтов прикупил ..........Его уволили за это и ЕГО НЕТУ  :eek:.  Этот город от меня 4000 км  :D
  600 000 руб владелец самолета, потерял на ремонте ( почти заново собрали ( вокруг уцелевшего мотора , кабины  , хвоста и 1 го элерона  ;D) .
Моноблоки  сам эксплуатирую и людям делаю . ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Абсолютно  согласен  с  Танковым.Реальных  тестов  никто  не  предоставил,  только  отзывы  и  ВСЁ.Рулетка. ;)
Честно  говоря  мне  очень  нравятся  винты  Галаса  и  казанские.Луганск  и  Киевпроп  хорошие  винты  и  Конотоп  вроде  что  то  гарантирует,  но  я  был  так  же свидетелем  как  на  дельте  в  полете  разлетелся  винт  именно  Киевпроповский,  мотор  загнуло  на  раме,  хорошо  что  полет  был  над  точкой,  дельт  сел успешно.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Да, тут добавлю, что разрушение винта на дельталете потенциально более опасно, чем на самолете, т.к. винт толкающий и оборванная лопасть уходит несколько вперед. А там как повезет - в зоне поражения килевая труба и задние троса.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
В силу своей работы ( делаю моноблоки ) нередко "клонирую " форму стеклопластиковых .
Приносят( присылают )  сломанные ,травмированные лопасти .....ВСЕХ, упомянутых , производителей .
Я их "препарирую " с пристрастием и (не скрою ) вожделенным любопытством ребенка : ЧТО ТАМ в нутри ) ;D
Ростовские -меня просто восхищают ( их внутренности ) по которым понимаю как из чего и в какой последовательности ОНИ сделаны  :D.
Казанские наикрепчайшие ( ценой веса ) .
Луганские и особо Киевпроповские с претензией на оптимальность и элегантность..........но случаются с ними " печальки " труднопрогнозируемые .

Ранее ВСЕ эти производители ,совсем не заявляли о каком либо "гарантированном " ресурсе . По истечению лет , получив реальные наработки своих винтов от выживших пилотов - стали   робко заявлять о 300-500 часах . Далее некоторые из них стали ЭТО даже писать в паспорте винта . А еще далее, кое кто стал "продлять ресурс " более 500-600 часов .........но все ЭТО не по настоящему " ГАРАНТИРОВАННЫЙ" ресурс  :-[   
Ответственности -никакой ( ни финансовой ,ни моральной ) Имидживые потери -минимальны и несущественны особенно для давних производителей .
Я ИХ не обвиняю , просто констатирую реальность .
И мои рассуждения -суждения только о ресурсе исходя из конструкции .
Аэродинамические "+" и "-" не касаюсь -это другая и обширнейшая ТЕМА  :)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
В довершение .
Не поверил бы рассказу ,если бы сам не видел ( жалею фото не сделал ) :
Сел товарищ на вынужденную ( АХР .Рязанская обл .) самолет посадил , мотор самовыключился ( от вибрации карбюраторы слетели с резинок ) . Лопасть "раскрылась " по передней кромке и остсутствовала на 3/4 по всему размаху .А "жгутик " которым склеиваются половинки лопасти ( верх и низ по передней кровке  ) торчал как антена ЦЕЛЕХОНЬКИЙ  :eek:.  Толщиной с мезиниц такой прутик ..........голый . Это нити пропитанные в жгутик смолой, центробежной силой  удержались до самого кончика лопасти  :eek:
Именно поэтому я  отрабатываю в опытных образцах( на сегодня ) , ТОЛЬКО цельную схему укладки стеклоткани
" в оборот " по передней кромке .
Склейка половинок лопастей - самый непредсказуемый и не  гарантированый элемент ИМХО .ИМХО .

В течении недели в тех краях , "разлетелись " еще пару -тройку винтов  :'(............Видимо партия винтов , такая была. :'( Все люди  живы . Многие тогда, ЭТИ  винты сняли и вернули " в зад " :STUPID 
 

candid

Люблю самолёты!
Самарские винты от "Авиаспектра" вам не попадались?
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Самарские винты от "Авиаспектра" вам не попадались?
"попадались " -они самые мои любимые ( аэродинамически- как прототип ) Общаюсь в переписке с производителем . Серьезная организация , серьезный подход , методика , материалы ,технология .
Статистики по поломкам этих и других лопастей не имею .
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Интересные рассуждения, но еще интереснее расспросить и услышать мнение производителей. На самом деле ведь факторов ресурса работы винта очень много  - на чем стоит, на каких режимах работает (у нас например гидросамолет и вода иногда струями попадает под винт на взлетном режиме, представляете что это такое), или два одинаковых Ротакса 912 на одном в редукторе стоит демпферная муфта на другом ее нет  - на первом винт отработает 1000 часов на химии и будет как новый, а на втором на комле появятся трещины уже на 300-350 часу работы и до 500 часов такой винт точно не доживет.

Про киевские ВИШи могу рассказать, что лопасти на гидросамолете отработали по 500 часов (два комплекта) общая наработка ВИШей больше 1150 часов, после этого они менялись потому что начали появляться незначительные трещины в комлевых частях лопастей и мы заказывали новые, на тысяче часов подошел капитальный ремонт ступиц у производителя который констатировал пердельные (но не критические) износы некоторых узлов, на сегодня провели ремонт с продлением еще на 500 часов, стоит третий комплект новых лопастей (старые лопасти как запасные остались куда нибудь долететь в случае поломки винта) и винты работают дальше. Работа на гидросамолете, это одни из самых тяжелых условий работы для винтов, с высокими ударными нагрузками, абразивным износом и я считаю, что киевские ВИШи справились с задачей на отлично. И мы продолжаем работать с этим производителем и эксплуатировать эти винты. (Пусть это будет рекламой ;) )

То есть как резюме могу сказать, что нужно выполнять рекомендации производителя, который о винтах знает больше чем эксплуатанты и при подходе к часам окончания ресурса по лопастям и втулкам просто проводить контроль состояния именно у производителя, который знает что нужно контролировать и куда заглядывать при проверке.

Всем хороших полетов.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
ли два одинаковых Ротакса 912 на одном в редукторе стоит демпферная муфта на другом ее нет  - на первом винт отработает 1000 часов на химии и будет как 
Не бывает Ротакса 912 без демпферной муфты.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Я не буду здесь спорить, но могу сказать, что все случаи описываются в ветке по 912 Ротаксу и чудеса бывают и не такие как отсутствие демпфера  :D
 
Вверх