Винт моноблок нужна помощь

Vladimir N

Я люблю строить самолеты!
Есть деревянный винт на двигатель Rotax 503,
присутствуют многочисленные мелкие сколы, выбоины.
Нужно ли их устранять и как? Или можно использовать винт как есть?
 

Вложения

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Можно ставить как есть. На фото критичных повреждений нет. Будет время: зачистить, отшпаклевать эпоксидной смолой, покрасить заново и отбалансировать.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Можно ставить как есть. На фото критичных повреждений нет. Будет время: зачистить, отшпаклевать эпоксидной смолой, покрасить заново и отбалансировать.
Поддерживаю.
Главное - защитить оголённое дерево от влаги. Это обязательно и незамедлительно.
Судя по вмятине от фланца редуктора, болты крепления винта затягивались "от души", что не есть правильно. Момент затяжки для данной конструкции - 1.8...2.2 кгм. Диаметр фланца на редукторах типа "В" маловат, поэтому рекомендую установить проставку между винтом и фланцем в виде планшайбы из стали диаметром 100 мм и толщиной 2.5...3 мм.
Винт не имеет оковки. Как простой заменитель - лента из автомобильной антигравийной плёнки. Её приходится периодически по мере износа менять, но это значительно проще, чем менять весь винт. Можно использовать и плёнку "Oracal", но она изнашивается значительно быстрее.
 

Vladimir N

Я люблю строить самолеты!
Чем можно закрасить задние кромки? там наиболее большие участки голого дерева.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Весь ремонт винта, по программе предложенной Eagle, займёт два дня. Из них 80% времени - высыхание краски, отверждение смолы и т.д..
Если Вы в поле и Вам срочно надо - замазать любой краской. Оч. удобно пользоваться автомобильными "карандашами" для мелкого ремонта ЛКП - можно легко подобрать цвет, в нём есть кисточка и сравнительно недорого.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Голову изломал . КАК заднюю кромку ТАК "убить можно " :eek:
Его, что задом наперед крутили .......в полете  :D

" замазать " конечно лучше эпоксидкой . С ПЭПА , летом на солнце ....через час лети .  :~)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Вместе с аппаратом неплохо прикупить книжки "Ваши крылья" Ассена Джорданова и "Биплан" Ричарда Баха. В них хорошо описывается, что должен уметь частный пилот. ;)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Мы шпаклевали эпоксидой с мелкими деревянными опилками.
У Вашего винта не мешает проверить балансировку.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Цианокрилатный "суперклей" хорошо подходит для изоляции от попадания влаги в мелкие сколы краски до дерева. Так же, для фиксации и герметизации мелких трещин и разслоений в пластиковых винтах.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Есть ещё одна смешная, но железно работающая технология:
Берём суперклей в маленьких тюбиках (обычно там мелким шрифтом написано что он сделан на базе МЭК-метил-этил-кетона, это суперрастворитель), обильно капаем его на место повреждения, далее сыплем сверху обычную пищевую соду и снова капаем суперклей. И так далее до полного заполнения выбоины.
  Каким-то чудесным образом суперклей вступает в реакцию с содой и вся эта смесь превращается в очень прочный пластик сравнимый по прочности со смесью эпоксидки с аллюминиевой пудрой. Полимеризуется эта субстанция практически мгновенно. Через пять минут можно обрабатывать напильником или наждачкой для придания исходной формы ремонтному участку и лететь дальше. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Полимеризуется эта субстанция практически мгновенно.
Проверил. Действительно, застывает мгновенно. Даже не успеваешь перемешать. :-/
  А её и не надо перемешивать.
Надо наносить клей и присыпать его содой, и так слой за слоем.
"После сборки обработать напильником" (c) анекдот из народного фольклора  ;)
 
Вверх