По поводу демпферов.
Повозился с ними, когда в 90-е выпустил малой серией 2 типа редукторов (ротаксовские были по карману только богатеньким буратинам). Один из них (на фото) был сделан для РМЗ-640 на шестернях от ИЖ-ПС.
Первоначально в опытном образце был применён пружинный демпфер по образу и подобию жигулёвского диска сцепления. Здесь вышел прокол с определением собственной частоты крутильных колебаний, резонанс наступал на оборотах выше холостого хода и сопровождался сильными бряками. С таким дефектом я отлетал на нём сезон в археологической экспедиции, в т. ч. возил французского видеооператора (авантюра чистейшей воды). В первый же лётный день после возвращения произошло аккуратное усталостное разрушение щёк демпфера.
После этого казуса узел вторичного вала был полностью пересмотрен, был применён резиновый демпфер типа ураловского кардана, но большего размера. В отличие от других подобных конструкций он был расположен между редуктором и ВВ. Это позволило полностью отказаться от шлицов (ведущая полумуфта садилась на вал по горячее-прессовой посадке по хрому), а также отодвинуть ВВ от корпуса, ВВ легко снимался без применения инструментов. Здесь главной проблемой был износ втулок, на которых ступица ВВ совершает колебательное вращение на вторичном валу. Приемлемый ресурс их удалось получить, применив твёрдую бронзу, продольные полукруглые смазочные канавки, графитовую смазку, но полностью решить проблему не удалось.
В эксплуатации был случай поломки конца вторичного вала по конструктивному дефекту, повлёкший замену валов на всей партии, а также растрескивание резинки демпфера после 20-минутного полёта с перебоями двигателя. Несмотря на проблемность конструксии, некоторые экземпляры до сих пор лётают (снимок сделан в 2007 г.).
Для Е.К.:
Будет смешно и грустно понаблюдать, как Вы с Вашим уровнем знаний пойдёте конкурировать с «BOMBARDIER-ROTAX». Если деньги жгут Вам карман, дерзайте!
Всем Удачи!