Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

aerik

Я люблю строить самолеты!
Вообще хочу отметить, что данный образец  ПЛГ рассчитывается на прочность и компонуется авиаконструктором (коих в городе исторически немало), и строится не интуитивно, а по чертежам. Само собой разумеется, что учитываются материалы Форума и за основу взята схема всеми глубоко уважаемого Пилигрима-77.
Поскольку в техзадании заявлено складывающееся крыло в довольно строгих габаритах не шире стабилизатора (диктуемым без ангарным  но гаражным хранением), будут применены оригинальные узлы крепления крыла.
Основные применяемые материалы: Д-16Т, ст.20, нержавейка 12Х18Н9Т, ну и ткань дакрон.
Собирается на предприятии, производящем дельталёты более 20-ти лет.
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
все понятно с вами :)
ну...следим с интересом...не забывайте добавлять инфы-это всем полезно
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
ниМне кажется,что все что предлагает "aerik" будет интересно каждому самодельщику с точки зрения и конструирования и производства. Но как он и сам говорит в пост 2251 в его техзадании заложены совсем другие требования к самолету не согласующиеся с теми, которые изначально закладывались при проэктировании Пилигрима, (см.пост 1 ). В своем пост476,477 я отмечал, что тот Пилигрим, который изначально был создан Сергей Анатольевичем отвечал всем требованиям техзадания. Его можно ( Пилигрим ) улучшать, несколько изменять, что и было сделано многими из участников этого форума, но все они вписывались в те требования которые к нему предъявлялись и в целом он остался тем Пилигримом, что был создан изначально. То, что предлагает " aerik " интересно, но это уже будет другой самолет, с другими ТТД.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Если нет возможности заказать нормальные алюминиевые, то лучше использовать магазинные нержавеющие с грунтовкой
Наверх 
С помощью гугла выяснено, что нержавейка она на воздухе нержавейка, а если её покрасить, то она становится ржавейкой. Тогда получается, что лучше клепать просто стальными заклепками, т.к. красить все равно нужно. Выходит что про заклёпки из нержавейки лучше забыть?
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
С помощью гугла выяснено, что нержавейка она на воздухе нержавейка, а если её покрасить, то она становится ржавейкой. Тогда получается, что лучше клепать просто стальными заклепками, т.к. красить все равно нужно. Выходит что про заклёпки из нержавейки лучше забыть?
В Воронеже обычных стальных не нашел, поэтому про них ничего не узнавал. ХЗ короче )
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Мужики вопрос есть - а кто какие коуши использовал? Клепаю троса на легких парателегах уже давно, но заметил возникла такая вещь - раньше было много усиленных коушей, он такой же как обычный, но стенка его была толще и в процессе нагрузки его не деформировало, сейчас в своем городе они пропали. есть только обычные с тонкой стенкой, встречаются из нержавейки, заезжал сегодня в магазин нужного количества не нашел, но под заказ привезут. на нижних тросах есть мысли вообще ставить алюминиевые катушки без коушей. У кого какой опыт?
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Точу катушки из алюминия и вставляю в коуши до заделки,нагружал 500кг-держат.А коуши для 5того троса покупал в строй.магазине.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
спасибо, т.е. из практики 5-ка коуш держит. у меня троса 4мм, но коуши будут 5-ки.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Делается коуш из кусочка нерж. трубки за 15 минут. При наличии фрезера-10 штук за 15 минут.
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
Если нет возможности заказать нормальные алюминиевые, то лучше использовать магазинные нержавеющие с грунтовкой
Наверх 
С помощью гугла выяснено, что нержавейка она на воздухе нержавейка, а если её покрасить, то она становится ржавейкой. Тогда получается, что лучше клепать просто стальными заклепками, т.к. красить все равно нужно. Выходит что про заклёпки из нержавейки лучше забыть?
27 раз говорилось-применяйте стальные заклепки :STUPID
 

молоток

Я люблю строить самолеты!
Алексей, на нижних тросах крыла дельталета Х-14 давно ставят алюминиевые коуши-катушечки, работают прекрасно по много лет. Одеваются сразу на болт М8.  Не стоит катушечки вставлять в коуш.  Если трос к болту под углом, тогда обычный через пластину. Просто. Надежно. Красиво.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
на дельтакрыльях тоже заметил внизу трос идет на катушках. Решение  принял следующее - нижние троса сажаю на катушках, все пластины согнул в одни плоскости, троса тянутся попрямой. Верхние ставлю через коуши, коуш 5-ка нашел толстостенные, прочные, но заложу внутрь пластиковые катушки, их сделать не проблема, материал есть, станок дома.
 

Navstar

Я люблю небо и находиться в нем.
Ребята приветсвую, полетать интересно на вашем самолете. какможно это устроить?
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
три дня потратил на настройку гитары  :)    это конечно круто, аж прям зауважал еще сильней пилигриммо конструкторов, подкосы намного проще, но оно того стоило, вышло очень прочно и жестко, опять же сравнивая с икарусом тросовая схема на порядок жестче.

Из особенностей - очень здорово помогают законцовочные трубы, которые вставлены в отверстиях в лонжеронах, труба не позволяет крылу перемещаться по диагонали, а если смещение и происходит оно  видно, т.к. труба изгибается, это хорошо заметно. Конечно сложно было поймать размер, сохранить диагональ, и задать крутку.  На стадии регулировки думаю было бы полезно установить диагональные троса, сократилось бы время по регулировке.  Крыло сделал с круткой, законцовки установлены на меньший угол атаки чем у корня. Очень хорошее дело натяжитель, оправдала идея на 100 процентов, удобно ослабил подрегулировал, опять натянул, все манипуляции делаются одним движением. Процесс сборки выглядит так - соединяем трубы к крепежным скобам, скобы вращаются на болту и их удобно повернуть для совпадения отверстий, палец для крепления крыла имеет заточку для удобства вставления, фиксация булавкой, гайки нет. Далее ставим подпорки под крылья, одеваем верхние троса на штырь мачты и подымаем ее, мачту ставим на натяжитель, далее подпорки прослабляем чтобы крыло повисло на тросах,  фиксируем нижние троса, далее для удобства опускаем хвост в натяжитель ставим трубочку для усиления и подымаем мачту. Натяжка очень сильная. Вся операция по установке крыльев одним человеком заняла минут 15.
 

Вложения

Вверх