Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
А нужно ли было вообще такое шасси? Суть в том, что лмс позиционируется как внедорожник, но где есть такие плохие аэродромы? Можно фото? И опять таки, если площадка плохая, то проще забросить туда на вертолете минитрактор и за неделю сделать ровную площадку. Да и садится с пассажирами не пойми куда сомнительная авантюра. Допустим, что есть плохие места. Но! Проще долететь до нормальной площадки на условном цессна караван, а оттуда уже кому надо на пайпер кабе с большими дутиками или вертолете. А так, лмс скорее утка, вроде и летает и плавает и ходит, но все делает так себе.
Вы под новым ником начинаете старую песню о главном, прикидываясь неофитом - или являетесь таковым?
Только, начали вы с того, что в нашей стране не котируется - с доноса: поэтому, общение с вами не состоится: вы с разлета в игноре. Можете и дальше измышлять , что придет в голову.
 
Вы под новым ником начинаете старую песню о главном, прикидываясь неофитом - или являетесь таковым?
Только, начали вы с того, что в нашей стране не котируется - с доноса: поэтому, общение с вами не состоится: вы с разлета в игноре. Можете и дальше измышлять , что придет в голову.
Не угадали ни в чем. А так, обратил внимание админа на ваше недостойное хамское поведение, которое почему-то сходит с рук.
 
Чисто для информации - в гарминовской авионике я не встречал китайских частей. Может какие то чипсеты и есть но я сомневаюсь. В основном или тайвань или сша. Так что говорить что вся авионика делается из китайских комплектующих - брать грех на душу
Ох китайцы бы поспорили с вами за Тайвань
 
А нужно ли было вообще такое шасси? Суть в том, что лмс позиционируется как внедорожник, но где есть такие плохие аэродромы? Можно фото? И опять таки, если площадка плохая, то проще забросить туда на вертолете минитрактор и за неделю сделать ровную площадку. Да и садится с пассажирами не пойми куда сомнительная авантюра. Допустим, что есть плохие места. Но! Проще долететь до нормальной площадки на условном цессна караван, а оттуда уже кому надо на пайпер кабе с большими дутиками или вертолете. А так, лмс скорее утка, вроде и летает и плавает и ходит, но все делает так себе.

Это интересный вопрос.
Амортизация и демпфирование шасси очень желательны хотя бы для грубых посадок (с большой вертикальной скоростью).
Ямки и кочки на грунте, которые всегда есть, добавляют желательность рычажной подвески колес шасси (горизонтальный удар).

В тоже время, посадки с подбором с пассажирами запрещены. А ЛМС-901 ни разу не внедорожник.
 
Чисто для информации - в гарминовской авионике я не встречал китайских частей. Может какие то чипсеты и есть но я сомневаюсь. В основном или тайвань или сша. Так что говорить что вся авионика делается из китайских комплектующих - брать грех на душу.
Как минимум матрицы дисплеев изготовлены в юго-восточной Азии, даже у Garmin, не говоря уже про менее значимые комплектующие.
Большинство приборов в той или иной степени производятся из компонентов произведенных в юго-восточной Азии. Определенные чипсеты - еще куда не шло, но для приборов не нужна сверхпроизводительность, поэтому масса доступных вариантов.
Монтаж на плату деталей и соответствующая маркировка не говорит о том, что комплектующие произведены там же. Отдаю заказ на монтаж в специализированную контору, они, как правило, все автоматизированы, даже детали закупать не придется, выслал документацию и забираю готовые платы с лого "Made in EU". Все что остается - это смонтировать все в корпус заказанный в том же Китае и прошить нужный софт. Пришлите фотку вашей платы от Garmin, скажу какие еще детали оттуда, только в отдельной теме, созданной Вами, чтобы здесь больше не мусорить.

В Европе полно контор, которые подобным образом действуют, на изделиях некоторых прямо читается, что основатели выходцы из ИТ, использование компьютерных коннекторов, глубоко замаскированный Linux и так далее. Но приборы работают, люди с ними летают и наслаждаются жизнью. Умудряются люди обходится как-то без Garmin.
Это интересный вопрос.
Амортизация и демпфирование шасси очень желательны хотя бы для грубых посадок (с большой вертикальной скоростью).
Ямки и кочки на грунте, которые всегда есть, добавляют желательность рычажной подвески колес шасси (горизонтальный удар).

В тоже время, посадки с подбором с пассажирами запрещены. А ЛМС-901 ни разу не внедорожник.
Уже проходили этот вопрос несколькими страницами ранее, повторюсь, чтобы прояснить ситуацию: у заказчика было ТЗ, самолет сделан согласно этому ТЗ.
Поэтому внедорожник он или паркетник, нужен он покупателями или не нужен здесь не обсуждается. Лично мне нравится шасси у ЛМС, но я мерю его прежде всего под свои условия эксплуатации, поэтому здесь спорить можно бесконечно, но практика, по прежнему, остается единственным критерием истины.
А нужно ли было вообще такое шасси? Суть в том, что лмс позиционируется как внедорожник, но где есть такие плохие аэродромы? Можно фото? И опять таки, если площадка плохая, то проще забросить туда на вертолете минитрактор и за неделю сделать ровную площадку. Да и садится с пассажирами не пойми куда сомнительная авантюра. Допустим, что есть плохие места. Но! Проще долететь до нормальной площадки на условном цессна караван, а оттуда уже кому надо на пайпер кабе с большими дутиками или вертолете. А так, лмс скорее утка, вроде и летает и плавает и ходит, но все делает так себе.
Вопрос нужен или нет не обсуждается, самолет сделан согласно этому ТЗ.
Видимо Вы не совсем в курсе сколько стоит содержание полосы и как считается экономика площадки.
У нас травяное поле, которое мы обкашиваем 3-4 раза в сезон, что нам обходится 1200 - 1600 в год.
Площадка при этом далеко не паркет и оставляет желать лучшего. Можно сделать идеальный газон, но тогда ежегодные затраты будут около 7000 - 8000 евро в сезон. Поэтому мы выбрали некий минимум из пожеланий и возможностей. Рессора Skyranger, как и большинства ультралайтов, справляется, но не очень комфортно, а вот самолеты с аммортизацией, например, даже Pilatus-12 вполне себе взлетает и садится. Правда сразу после проливных дождей Pilatus может приземлится, но уже не взлетит, колеса будут проваливаться в мягкий грунт.
Так что идеи насчет тракторов, вертолетах и английских газонов - это для тех, у кого денег больше чем здравого смысла.
Не во всем мире, и не все. Есть ещё как минимум американский TI, японский NEC и тайваньская TSMC, швейцарцы, голландцы и тд. Многие теле и радиопередатчики российские в свое время делались на итальянской элементной базе, микшерный пульты итальянские на собственной базе и ТД и тп. Да и у нас кой чего все же есть, Микрон тот же.
Никак не противоречит вышесказанному. Хотите более предметно - можем обсудить каждый прибор в самостоятельной ветке. Здесь вообще не том.
Могут ли УЗГА сделать свои приборы? Могут! Это не проблема тем более для такого класса самолета. Ан-2 же как-то летают и его конверсии типа ТР-301ТВ
Как-то обходится без Garmin и Dynon. Да и никто не мешает, обвесить самолет частным образом любым стеклом, если есть деньги - пути всегда найдутся.
Будет нужен Garmin, поставят Garmin, как говорится любой каприз за Ваши деньги.
 
Это интересный вопрос.
Амортизация и демпфирование шасси очень желательны хотя бы для грубых посадок (с большой вертикальной скоростью).
Ямки и кочки на грунте, которые всегда есть, добавляют желательность рычажной подвески колес шасси (горизонтальный удар).

В тоже время, посадки с подбором с пассажирами запрещены. А ЛМС-901 ни разу не внедорожник.
На Як-12 рычажная амортизация есть? Нету. На Ан-2 есть?
А на Як-12М мне самому доводилось присаживаться на картофельное поле поперек борозд: колеса 600 х 180 и пирамида с резиновошнуровой амортизацией, справлялись и при взлете с планером на буксире.
 
Все вопросы по производству приборов и компонентах перенесены в соответствующую тему:
 
На самом деле кутерьма с патентами нужна правообладателю не для того чтобы с кого-то роялти получать.
Главная цель защититься от нападок на собственный бизнес.
Ведь странно предполагать что коромысло на шарнире упирающееся в амортизатор кто-то всерьёз считает изобретением.
Зато всяких ушлых бездельников пруд пруди и надо как-то получить уверенность что твой бизнес проект не накроется по такой досадной причине как вынутая откуда-то чья-то пыльная бумажонка, обзавестись которой вовремя ты сам не удосужился.
 
Извините господа, что не в тему вашей дискуссии. По телеку видел, что дверь в салон открывается в вверх при помощи двух пневмо амортизаторов, как на автомобилях дверь багажника. Какой ресурс этих амортизаторов, на моей машине они умерли зимой, во время сильных морозов . Понимаю, что это не автомобильные, но похоже они станут расходными запчастями.
 

Вложения

  • IMG_20250807_080912.jpg
    IMG_20250807_080912.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 102
Не угадали ни в чем. А так, обратил внимание админа на ваше недостойное хамское поведение, которое почему-то сходит с рук.
И вы на полном серьезе предлагает забанить автора самолета, который вы в этом теме обсуждаете?

Я видел, что конструктор тоже ведет себя не очень местами, но я не поклонник равенства любой ценой. Хотя у нас есть модераторы, которые могут забанить и его. И я не исключаю такого развития событий. Так что провоцируйте его почаще и будетее общаться с друг другом, ощущая что все равны перед правилами 🙂
 
И вы на полном серьезе предлагает забанить автора самолета, который вы в этом теме обсуждаете?

Я видел, что конструктор тоже ведет себя не очень местами, но я не поклонник равенства любой ценой. Хотя у нас есть модераторы, которые могут забанить и его. И я не исключаю такого развития событий. Так что провоцируйте его почаще и будетее общаться с друг другом, ощущая что все равны перед правилами 🙂
Поддержу, Алексея. Группа товарищей с маниакальным упорством провоцирует Лапшина, а потом просят его забанить за грубость.
Офигенно конструктивный диалог!
 
И вы на полном серьезе предлагает забанить автора самолета, который вы в этом теме обсуждаете?

Я видел, что конструктор тоже ведет себя не очень местами, но я не поклонник равенства любой ценой. Хотя у нас есть модераторы, которые могут забанить и его. И я не исключаю такого развития событий. Так что провоцируйте его почаще и будетее общаться с друг другом, ощущая что все равны перед правилами 🙂
Есть нормы приличия, кем бы человек не был, он не должен оскорблять остальных. От этого зависит атмосфера внутри форума - если одному можно грубить, то почему остальные должны быть дружелюбными. Также замечу, что по лмс довольно много полезной критики было - имеет смысл прислушиваться. Прошу прощения за офтоп.
 
По ЛМС - я мой друзья сходимся во мнений, что ЛМС должен был быть похож на Цессну Караван. Или даже тупо скопирован. Удобство размещения грузов и пассажиров, удобство обслуживания двигателя, удобство взлета и посадки и т.д. По поводу посадки на грунтовые аэродромы - так ведь это можно было решить диаметром колес. Те же Л-410, Ан-28, Ан-26, Ил-76 вполне себе садятся на грунт с носовой стойкой. И важно понимать, что главное потом взлететь, а тут хвостовая опора и большой стояночный угол не помощники. По поводу площадок - готовить надо любую из них, а с этим справится мини трактор заброшенный на площадку.
А так у ЛМСа куча недостатков от компоновки - пилоты передними дверями не могут пользоваться (высоко и опасно), двигатель очень высоко и проблемы с обслуживанием, размещение грузов и пассажиров под углом неудобно и т.д.
Резюмируя, стоит все же порой прислушиваться к форумчанам, особенно создавая самолет для народа.
 
Кто такие форумчане, чтобы к ним прислушиваться? Для какого народа его создавали, что за бред? Прислушиваться при создании техники надо к покупателям этой техники. Но кто эти загадочные люди? Кто может набросать их портрет?
 
Кто такие форумчане, чтобы к ним прислушиваться? Для какого народа его создавали, что за бред? Прислушиваться при создании техники надо к покупателям этой техники. Но кто эти загадочные люди? Кто может набросать их портрет?
Вадим , вот где ты видел чтобы советский конструктор (или даже типа авиапром) создавал что то под покупателя или эксплуатанта ?!?!?
Хотя один пример (ну где то около ) был … SU-26 /31 … там сборников слушали более-менее…
 
Кто такие форумчане, чтобы к ним прислушиваться? Для какого народа его создавали, что за бред? Прислушиваться при создании техники надо к покупателям этой техники. Но кто эти загадочные люди? Кто может набросать их портрет?
Естественно, что ТЗ от покупателей главное. По поводу портрета, так стоило бы слетать на дальние аэродромы и выпить рюмочку чая с эксплуатантами, пилотами и техниками... Это моё мнение. На форуме же прислушался бы, к примеру, к Вам как к пилоту, Fa-Fa как аэродинамику...
Ниже фото Daher Kodiak - гармоничен и прекрасен, на мой взгляд, как рабочая лошадка для России.
 

Вложения

  • Quest_Kodiak.jpg
    Quest_Kodiak.jpg
    148,3 КБ · Просмотры: 125
Кадяк - это очень классный самолет и кстати не очень уж и дорогой. в простой комплектации меньше 3 млн долл. заметьте что новый супер каб сейчас стоит 400 тыс. Но самое главное - завод где его собирают очень маленький, находится на аэродроме в айдахо, вообще деревня, площадь цехов 12 тыс кв метров.
 
А так у ЛМСа куча недостатков от компоновки - пилоты передними дверями не могут пользоваться (высоко и опасно), двигатель очень высоко и проблемы с обслуживанием, размещение грузов и пассажиров под углом неудобно и т.д.
Резюмируя, стоит все же порой прислушиваться к форумчанам, особенно создавая самолет для народа.
Могу ошибаться, но ВПЛ уже комментировал, в частности, расположение двери: она нужна для эвакуации в случае аварийной посадки, когда салон, как сарай завален грузом (уверяю Вас, что это отнюдь не редкость). Вы пеняете на наклонный пол в салоне, а я считаю что горизонтальный пол грузового люка на стояночных углах важнее, поскольку удобнее (можно и роклей ящик внутрь подать...). В общем, как говориться: каждый суслик -агроном (это {само}ирония, а не обзывательство). Согласитесь, что главное, самолет есть в металле, а замечания/пожелания будут всегда.
 
Кадяк - это очень классный самолет и кстати не очень уж и дорогой. в простой комплектации меньше 3 млн долл. заметьте что новый супер каб сейчас стоит 400 тыс. Но самое главное - завод где его собирают очень маленький, находится на аэродроме в айдахо, вообще деревня, площадь цехов 12 тыс кв метров.
Было бы интересно, что за версия стоит 3млн.USD. Цена пассажирской версии KODIAK 900 начинается от 3,5млн.USD и это далеко не в топовой комплектации.
Представители DAHER на выставке AERO2025 обещали эксплуатационные расходы в районе 400$ в час, что несомненно, довольно неплохо, но представители Pilatus, например, предлагали пересчитать пройденную дистанцию на время полета и на километры. По их мнению, на дистанциях больше определенных, час полёта обойдется на Pilatus 12NG также или даже дешевле, но уровень и качество этих самолетов я бы, конечно, не сравнивал.

Хорошо бы узнать эксплуатационные расходы для ЛМС-901 "Байкал", вот это цифра будет определяющей прежде всего.
Если она будет в пределах 200-300$ при стоимости на 10%-15% ниже прямых конкурентов - это будет уже довольно интересно.

P.S. Странно как-то получается, тут Лапшина линчуют обвинив в плагиате системы шасси, а то что KODIAK как две капли воды похож на CARAVAN никого не смущает от слова совсем.
 
Естественно, что ТЗ от покупателей главное. По поводу портрета, так стоило бы слетать на дальние аэродромы и выпить рюмочку чая с эксплуатантами, пилотами и техниками... Это моё мнение. На форуме же прислушался бы, к примеру, к Вам как к пилоту, Fa-Fa как аэродинамику...
Ниже фото Daher Kodiak - гармоничен и прекрасен, на мой взгляд, как рабочая лошадка для России.
Вам уже объяснили, что покупатели не ет кто на аэродромах сидят, не эксплуатанты...
А те кто на экране говорит : кнопочку Нажал самолёт взлетел, нажал - приземлился ..
Что вы как дети малые.
 
Назад
Вверх