Ну там написано 2027-2030 год. ну ждем еще пять лет. будет 8 лет ветке кстати.
Вот
здесь основные тезисы интервью с Леонидом Лузгиным, там же ссылка на первоисточник:
- План поставок (предварительный): 2026-2044 гг. (5 в 2026, 5 в 2027).
- Потенциал рынка РФ: Более 200 самолетов для замены устаревающего парка.
- Мощности УЗГА в Екатеринбурге: 5 самолетов в 2026 г., 5 в 2027 г., с последующим наращиванием.
После утверждения смены направления на замену двигателя ничего не поменялось. Рано что-либо утверждать, пока все идет согласно заявленному.
Причём тут аэрохимфлот с галиуллиным? Они к дальнему востоку никоим боком, вроде контракт на Лиз НГ три разных компании подписали, в конце какая то объединенная Дальневосточная авиакомпания всплыла.
Не могу ответить, нужно поискать информацию.
Но в
том же интервью Лузгин заявлял следующее:
Рыночные перспективы и заказы:
- Твердый контракт: 10 самолетов для авиакомпании "Аврора".
- Предварительные договоры: Более 60 самолетов (с "Красавиа", "Аэросервис", Нарьян-Марским ОАО, альянсом "Аэрохимфлот" и др.).
То есть указанные компании уже фигурировали в списке покупателей. Объединённая - возможно это Альянс из более мелких предприятий, как в упоминаемом ранее шоу
Flying Wild Alaska от канала Discovery про полеты на Аляске:
Из-за сокращения дотаций, в 2009 году произошло объединение трёх перевозчиков под общим брендом Era Alaska
- Era Aviation (региональные турбовинтовые рейсы)
- Hageland Aviation Services (малые самолёты для деревень)
- Frontier Flying Service (чартеры и грузовые перевозки).
Штаб-квартира в Анкоридже, обслуживала более 100 населённых пунктов на Аляске.
В итоге получаетс что государство построило самолёт, чтобы продать самому себе и потом купленные самолёты себе же в лизинг и сдать.
У меня нет претензий к самолёту, но к остальному....
Вот что удалось найти по этому поводу:
Откуда берутся средства и как финансируется?
ГТЛК получает финансирование из нескольких источников:
- Бюджетные субсидии и участие государства
- Участвует в специальных программах государственного лизинга, где значительная часть инвестиций покрывается за счет бюджета РФ.
Примеры:
- Лизинг самолётов SSJ‑100, вертолётов, L‑410, Ил‑114 и городского транспорта.
- В рамках каждого направления существенная доля инвестиций — государственные средства
- Фонд национального благосостояния (ФНБ)
- ГТЛК реализует крупные инвестиционные проекты, финансируемые преимущественно за счёт средств ФНБ. Примеры:
- Обновление наземного пассажирского транспорта.
- Лизинг воздушных судов для Дальнего Востока.
- Закупка вертолетов и строительство гражданских судов Wikipedia.
- Привлечение займов и собственные доходы
- ГТЛК сама привлекает заемные средства через размещение облигаций и другие финансовые инструменты Reuters+2Wikipedia+2.
- Доходы от лизинговых операций также используются для реинвестиций.
В принципе ничего нового. Подобные организации есть в США, например, таким же образом финансируется Boeing. В большей степени там финансируют все частные банки, но под гарантии государства. А там где частники не справляются - государство вкладывается, DARPA, например.
В странах ЕС государство субсидирует лизинг городского транспорта, сельхозтехники, воздушных судов для региональных перевозок.
- KfW Bank (Германия) — государственный банк развития, финансирует лизинг «зелёного» транспорта и оборудования.
- Bpifrance (Франция) — поддерживает малый и средний бизнес, в том числе — авиа- и машиностроение, включая лизинг.
- Через Европейский инвестиционный банк (EIB) финансирует инфраструктурные проекты с использованием механизмов лизинга.
Например поддержка региональных аэропортов, закупка современных самолётов с пониженным выбросом CO₂.
Круче всех в этом направлении работают Китайцы, правда масштабы с вашими несопоставимы.
В Китае сейчас наиболее активно работают три государственные лизинговые компании:
- ICBC Leasing
- CDB Leasing
- BOC Aviation
Они покупают сотни самолётов (включая Airbus и COMAC), которые потом сдают в лизинг, компаниям, как внутри страны, так и за рубежом.
Короче поддержка экспансии тоже за счет государства.
Китайский вариант это наиболее близкий к Российскому ГТЛК, но с гораздо более мелкими масштабами и у Китайцев гораздо более агрессивная экспортная стратегия. Так что мне не понятно, почему у вас эти "слезы" в финансировании важных проектов вызывают такое возмущение. Вливали бы миллиарды долларов, летали бы на ваших самолетах полмира.