Новости и история большой российской авиации

Thread moderators: Иванов
 
 
ОАК передала Минобороны России новые истребители-бомбардировщики Су-34.
Машины пополнили парк оперативно-тактической авиации ВКС России VK | VK
О, хороший повод для тоста в компании на троих в майках-алкоголичках! Увы, они про этот форум и не слышали...
 

«Ан-2 еще полетает!»​

Так уверенно говорит Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР и председатель комиссии по гражданской авиации при общественном совете Ространснадзора. И он знает, о чём говорит:

«Это разумное временное решение. Новых самолётов нет, а летать нужно уже сейчас. Часть Ан-2 имеет лётный ресурс, часть требует ремонта — нужно посмотреть, посчитать, понять, сколько двигателей в наличии».

И правда — десятки старых Ан-2 по всей стране стоят в ангарах, заброшенных аэродромах и музеях, но далеко не все из них списаны окончательно. Многие можно восстановить и вернуть в небо.

Почему снова Ан-2?​

Потому что проблемы региональной авиации в России как были, так и остались. Люди из отдалённых посёлков не могут добраться в города. А ведь Ан-2 может сесть почти на любой площадке — хоть на поле, хоть на грунтовой полосе.
Он нетребователен к инфраструктуре, вместителен, и надёжен в эксплуатации.

В ближайшее время Россия может вернуть в небо сотни старых, но надёжных Ан-2, которые станут временной, но жизненно важной опорой для малой авиации.
Да, они не новые. Да, требуют внимания. Но если отремонтировать, заправить и запустить, они снова будут работать. Не хуже, чем раньше. А может, даже лучше.

 
«ЖИГУЛИ ЕЩЕ ПОЕЗДЯТ!»
Так уверенно говорит Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР и председатель комиссии по гражданской авиации при общественном совете Ространснадзора. И он знает, о чём говорит:

«Это разумное временное решение. Новых наших машин нет, а ездить нужно уже сейчас. Часть Жигулей имеет ещё ресурс, часть требует ремонта — нужно посмотреть, посчитать, понять, сколько машин в наличии».

И правда — тысячи старых жигулей по всей стране стоят в ангарах, заброшенных гаражах и дворах, а кое-где и в музеях, но далеко не все из них списаны окончательно. Многие можно восстановить и вернуть на дороги

Почему снова Жигули

Потому что проблемы дорог и дураков в России как были, так и остались. Люди из отдалённых посёлков, да и в городах не могут позволить себе новый автомобиль. А ведь Жигули может позволить почти каждый, и ремонтировать их можно — хоть на поле, хоть на грунтовой полосе.
Жигули нетребовательны к инфраструктуре, вместительны, и надёжны в эксплуатации.

В ближайшее время Россия может вернуть на дороги тысячи старых, но надёжных Жигулей, которые станут временной, но жизненно важной опорой для российского транспорта.
Да, они не новые. Да, требуют внимания. Но если отремонтировать, заправить и запустить, они снова будут работать. Не хуже, чем раньше. А может, даже лучше.
 
А что делать? Новых самолётов малой авиации как не было, так и нет.
Вот чиновники вынужденно готовятся к тому моменту, когда ЛМС-901 окончательно накроется пи медным тазом. Резко вспомнили про Ан-2.

Думаю, создать самолёт лучше Ан-2 (а хуже - нам зачем?) можно и нужно. Но ведь пока этого не случилось, даже на уровне проекта.

"Это история про то, как советская техника снова оказывается полезной. Про то, что сделано на совесть. И про то, что иногда лучшее решение — самое простое."
"Что дальше?
- Запускают ремонтную программу старых Ан-2."


- Организуется отечественное производство запчастей для самолёта Ан-2 и двигателя АШ-62ИР.
- Организуется отечественное производство агрегатов Ан-2 и двигателя АШ-62ИР.
- Организуется возобновление отечественного производства обновленных Ан-2 и АШ-62ИР. Для закрытия юридических вопросов достаточно чуть изменить конструкцию и название.
 
Глупая манипуляция. Легковушек доступно - как грязи, а малых самолётов - ноль. Абсолютно разные ситуации.
Да? Ну-ка расскажите нам хоть про одну легковушку российского производства полностью импортозамещенную. И если бы не старания китайцев последние три года...

ну и если серьезно, то что там Николаев выкопал на дзене, грязнейшая и глупейшая манипуляция и есть - использовать самолёты из музеев это ли не бред?
Хвалебные дифирамбы ан-2? Аналогичны хвалебным дифирамбы жигулям.
И так далее. Пытаться обосновать что надо летать на старом подремонтировали и он будет не хуже а даже лучше чем новые самолёты, это ретроградство какое-то, и даже ретро -гадство.
 
А что делать? Новых самолётов малой авиации как не было, так и нет.
Вот чиновники вынужденно готовятся к тому моменту, когда ЛМС-901 окончательно накроется пи медным тазом. Резко вспомнили про Ан-2.

Думаю, создать самолёт лучше Ан-2 (а хуже - нам зачем?) можно и нужно. Но ведь пока этого не случилось, даже на уровне проекта.

"Это история про то, как советская техника снова оказывается полезной. Про то, что сделано на совесть. И про то, что иногда лучшее решение — самое простое."
"Что дальше?
- Запускают ремонтную программу старых Ан-2."


- Организуется отечественное производство запчастей для самолёта Ан-2 и двигателя АШ-62ИР.
- Организуется отечественное производство агрегатов Ан-2 и двигателя АШ-62ИР.
- Организуется возобновление отечественного производства обновленных Ан-2 и АШ-62ИР. Для закрытия юридических вопросов достаточно чуть изменить конструкцию и название.
Если они не могут лмс-901 запустить в производство, с какого фига они смогут запустить производство ан-2 и аш-82 которые по сути проектировать заново надо. Думаете у кого-то в РФ осталась проектная документация?
 
Да? Ну-ка расскажите нам хоть про одну легковушку российского производства полностью импортозамещенную. И если бы не старания китайцев последние три года...
Началося... А с легкими самолетами безо всяких допусловий про "полному импортазамещению" всё просто - их просто тупо нет в нужном количестве, ни за какие деньги.
 
Началося... А с легкими самолетами безо всяких допусловий про "полному импортазамещению" всё просто - их просто тупо нет в нужном количестве, ни за какие деньги.
Согласен, но почему у всех свет клином сошёлся на "своем" самолёте? Почему надо пытаться возродить то что никому давно не надо (аш-82 например)?
Или почему надо называть то, что летает в большом количестве по стране по причине того что альтернативы нет(как в свое время Жигули), идеальным самолётом для России?

Давайте проще: все вот эти статейки, призваны только для одного, отвлекать ваше внимание от насущных проблем и решений, предлагать всякие невообразимые варианты, дабы вы не спрашивали. --- почему не реализуются правильные и реальные варианты?
Предлагать вам восстановления старья из музеев, дабы вы не спрашивали --доколе?

Давать вам мнения всяких "специалистов" из Дзена, чтобы вы не имели своего мнения.

И тогда у меня возникает вопрос, зачем сюда выложили эту глупую, бредовую статейк?
 
Согласен, но почему у всех свет клином сошёлся на "своем" самолёте? Почему надо пытаться возродить то что никому давно не надо (аш-82 например)?
Или почему надо называть то, что летает в большом количестве по стране по причине того что альтернативы нет(как в свое время Жигули), идеальным самолётом для России?

Давайте проще: все вот эти статейки, призваны только для одного,
Потому что я сорок лет назад читал про то, что нужно архаичный АН-2 заменить на что-то стильномодномолодёжное, и сейчас читаю о том же. Меня немножко подзадолбал весь этот день сурка и я лично не собираюсь шастать по промышленной пустыне, ведомый гуру воздуханства.
Моё личное мнение - возобновление производства АН-2 и его поршневика нужно сделать "план А" а все альтернативы пусть остаточным финансированием идут как "план Б".
 
Моё личное мнение - возобновление производства АН-2 и его поршневика нужно сделать "план А"
Вы предлагаете обратиться за помощью к... Китайским товарищам!?

АН-2 никогда не производился в России... Только сборка из готовых "кит- наборов" и ремонт.
"Возобновлять" нечего. Совсем не чего.
 
Вы предлагаете обратиться за помощью к... Китайским товарищам!?

АН-2 никогда не производился в России... Только сборка из готовых "кит- наборов" и ремонт.
"Возобновлять" нечего. Совсем не чего.
Чертежи в централизованных архивах поднять. Что не хватает - отреверсить. Можно и лицензию у КНР купить, но это уже совсем позор, конечно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: DVR
Суть в том, что гос. чиновники созрели, что нужно временное (на годы?) готовое решение по самолётам для МВЛ. Потому, что нам ехать, а не шашечки. Не до понтов уже.
Ан-2 не идеальный, но он есть в стране в сотнях экземплярах (пока), он успешно решал все эти задачи десятки лет, его хорошо знают и пилоты, и техники, и ремонтники.
Раньше об этом и слышать не хотели. А сейчас приплыли - все проекты "вместо Ан-2" в глубокой жо. И нет никаких оснований считать, что в ближайшие годы ситуация изменится в лучшую сторону.

Заслуженный пилот О. Смирнов согласен, что такие планы по восстановлению и ремонту всех имеющихся Ан-2 сейчас разумны (о чем и статья), я тоже согласен, что такое решение позволит снять остроту проблемы. Это решение в правильном направлении.

Капитальный ремонт Ан-2 и АШ-62ИР выполнялся и выполняется в Шахтах, Минводах и на МАРЗе, как минимум. Но за счет собственника/эксплуатанта Ан-2. Т.е. сотни имеющихся Ан-2 в нелетном состоянии, я предполагаю, потому, что собственнику/эксплуатанту финансово затруднительно отправить их для кап. ремонта. И здесь нужна помощь гос. бюджета.

Логично предположить/предложить организацию производства запчастей в РФ для ремонта сотен Ан-2 и АШ-62ИР, т.к. сейчас для единичного ремонта запчасти приобретаются по "параллельному импорту". Чертежи на Ан-2 есть (в т.ч. и у меня). Чертежи на двигатель сделать (я знаю, кому поручить). Техпроцессы разработать. Да, с нуля. Это Этап 1.

"Если они не могут ЛМС-901 запустить в производство, с какого фига они смогут запустить производство Ан-2 и АШ-62".
Не смогут. Надо поручить эту работу другим, грамотным и ответственным специалистам.
 
Последнее редактирование:
Когда придёт понимание ( а это вряд-ли ) что реальные, летающие самолёты - это не общий вид на картинке, не чертежи и даже не электронная модель ... Это производственные мощности и подготовленные кадры. Тогда, возможно, что-то и появится.

Производственные мощности - это производство спец сплавов; производство из них профилей; производство агрегатов; производство комплектующих ( элементарных подшипников и метизов ). Не говоря уже о моторах...
Кадры - это КБ с коллективом профильных специалистов, конструкторская школа со своими методиками и наработками... Это молодые люди, полные сил и созидательной энергии, готовые работать руками а не клавишами ...

( Это доступное жильё для этих работников. Социальные программы. Целевое развитие ( а не ограбление центром ) регионов...
Всё это возможно только в условиях плановой, регулируемой ГОСУДАРСТВЕННОЙ экономики. А для этого, должно быть Государство с гражданским обществом.)

Так что, "начнём издалека..."
 
Когда придёт понимание ( а это вряд-ли ) что реальные, летающие самолёты - это не общий вид на картинке, не чертежи и даже не электронная модель ... Это производственные мощности и подготовленные кадры. Тогда, возможно, что-то и появится.

Производственные мощности - это производство спец сплавов; производство из них профилей; производство агрегатов; производство комплектующих ( элементарных подшипников и метизов ). Не говоря уже о моторах...
Кадры - это КБ с коллективом профильных специалистов, конструкторская школа со своими методиками и наработками... Это молодые люди, полные сил и созидательной энергии, готовые работать руками а не клавишами ...

( Это доступное жильё для этих работников. Социальные программы. Целевое развитие ( а не ограбление центром ) регионов...
Всё это возможно только в условиях плановой, регулируемой ГОСУДАРСТВЕННОЙ экономики. А для этого, должно быть Государство с гражданским обществом.)

Так что, "начнём издалека..."
Бедные Форд, Крайслер и тд. У них не было ни КБ, ни кадров ни сплавов ни государственной экономики когда они начинали. Но их заметили и поддержали и почти не мешали работать. У нас никого не замечают из тех, кто может что то сделать новое и замечают только своих родственников и знакомых....
 
Бедные Форд, Крайслер и тд. У них не было ни КБ, ни кадров ни сплавов ни государственной экономики когда они начинали. Но их заметили и поддержали и почти не мешали работать. У нас никого не замечают из тех, кто может что то сделать новое и замечают только своих родственников и знакомых....
Да, всего-то - гражданского общества не хватает...
Государств на территории России всяких побывало. И теперешнее как-то не очень. Разучилось по-уму жить и работать, однако.
Как-бы не начать из из очень далека...
 
Назад
Вверх