0,7 Lake La 250 Renegade/Seawolf

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Здравствуйте!)Я Алексей Рукан,36 лет,КИПовец на ТЭЦ,закончил Минское училище ГА(МАТУГА,позже МГВЛТК) в 1998-м,по специальности слон(ТЭЛА и АД).И если для поступления я выучил глазную таблицу и это прокатило,то на работу по специальности этот фокус уже не прошёл...И с парашютной секции меня турнули)..Так что идея сделать свой самолёт и таким образом добраться в небо зреет очень давно.
Здесь я хочу выкладывать свои идеи по этому вопросу,для обсуждения и конструктивной критики.Буду благодарен всем откликнувшимся за помощь в решении сложившихся вопросов).
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
В свете скорого перезда к Вилейскому водохранилищу,возникла мысль за амфибию.Обсуждение в соседней теме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1362225107 натолкнуло на мысль о реплике - уменьшенной копии какого-нибудь известного гидросамолёта.После разного рода поисков,остановил свой выбор на Lake La 250,который в масштабе 0,7 от оригинала вполне подходит для моих запросов.

А запросы следующие:
-гаражное хранение,в связи с этим требование по "проходимости" в гаражные ворота;
-двухместная амфибия,желательно со спаренным управлением;
-бюджетная конструкция,как по используемым материалам,так и по двигателю;
- категория СЛА.

Это основные требования к проекту.Хотя самолёт предполагает использование чертежей и фотографий прототипа,и внешне должен быть копией,считаю его всёже ЛА собственной конструкции,т.к. внешняя оболочка требует расчёта всей "внутрянки",которая прототипу соответствовать не будет.Хотя,в каком разделе будет данная тема совершенно не принципиально,т.е. на усмотрение модератора).
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Возникли и первые трудности - отсутствие крупных проекций этого аппарата.Этим и объясняется низкое качество изображения.Поэтому просьба,если кто-то имеет более качественные проекции или чертежи,выкладывайте здесь или мне на почту:

rukan2012@yandex.ru
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Признаюсь,именно к Лэйкам относился с прохладцей,считая их сборищем недостатков:высоко поднятый мотор с пикирующим моментом от него,длинные стойки шасси,неубирающиеся поплавки странной формы...Всю прелесть этой схемы мне открыл В.П.Лапшин(вот уж мудрый человек).Дальнейший сбор материала и изучение истории самолёта показало,что он имеет давние корни,от Груммановских Гуся и Утки,и эволюция вывела весьма хорошую амфибию.Просмотр фото и видео взлётов и посадок,когда поднятые волны слабо попадали на винт,а также маневрирование на воде,ещё больше укрепили уверенность в этом.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Конкретно модель 250 с 6-местной кабиной имеет более глубокое V днища,что положительно скажется на реплике,т.к. для неё волнение будет казаться больше.Кроме того,длина кабины позволяет разместить двух пилотов тандемом на расстоянии достаточном для спаренного управления.
Обводы лодки просты,обшивки с одинарной кривизной.
По крылу:корневой профиль NACA 4418,концевой NACA 4412.
ХО крестообразной формы,РВ неразрезной в плоскости киля,имеет слева отдельную триммирующую поверхность.РН проходит под РВ,т.о. сверху остаётся "гребень" - часть киля,которую сделаю легкосъёмной для уменьшения высоты.
По шасси по диаметру подходят авиационные пневматики.Однако проходимость шасси с носовой опорой определяется диаметром переднего колеса,поэтому есть желание и на носовую стойку поставить такое же.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Для обзора заднему пилоту выбрана модель с небольшими боковыми окнами,при желании наклонившись вперёд пилот может заглянуть под крыло.Кроме того,близкое расположение переднего пилота к лобовому стеклу даёт хороший угол обзора вперёд-вниз.

Немного прототип с разных ракурсов.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Конечно,основу самолёта составляет двигатель,но его пока нет,да и расположен почти в цт,так что вопрос по ВМУ отложен до поры - до времени.Более насущными являются общая компоновка и центровка.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Не в обиду, возьмите за основу Ш-2 0,75 от натурала, или Ш-1 100% размера ... и ФСЁ ! Без головных болей. А так получается на "Оку" лепить шильдик "Лэнд Ровер" и ездить с "дюже выжным видом".
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
http://www.lakeamphib.com/videos/video.htm

Здесь видео с официального сайта,поведение амфибии на воде,особенно монравилось Multi Mission c Seawolf в главной роли.Замечательный аппарат!

Из конструктивных "вкусняшек",где недостатки схемы используются как достоинства,отмечу высоко расположенные фары на капоте двигателя,и небольшое зеркало на правом поплавке для зрительного контроля выпуска передней ноги шасси.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Не в обиду, возьмите за основу Ш-2 0,75 от натурала, или Ш-1 100% размера ... и ФСЁ ! Без головных болей. А так получается на "Оку" лепить шильдик "Лэнд Ровер" и ездить с "дюже выжным видом".
Какие могут быть обиды,что Вы.Наоборот,я и советуюсь со всеми,что лучше сделать.И Ш-2 я рассматривал,но он не подходит по некоторым параметрам,да и кабина открытая,а хочу закрытую.Конечно,свободнонесущий самолёт окажется сложнее подкосного,но более подходящей кандидатуры не нашёл,а здесь,в ходе обсуждения,станет ясно,на сколько сложной окажется задумка,потяну или нет.
 

radiolubitel22

Старейший участник
Откуда
Алтай
Ш-2 я рассматривал,но он не подходит по некоторым параметрам,да и кабина открытая,а хочу закрытую.
А можете подробней про параметры? А кабину закрыть никаких проблем не представляет, Вы же не копию строите.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
самолет очень не простой по конструкции мне приходилось изучать конструкцию планера работая в отделе каркаса лодки ОКБ им.Г М Бериева в 1980 г.  Очень высокая культура проектирования и технология изготовления....а именно тонкие обшивки наличие материалла в меньшей степени коррозирующего по сравнению с имеющ. у нас Д 16Т   герметичный крепеж для тонких обшивок очень компактная кабина   по памяти скажу ширина примерно 1 м.  ПОВТОРИТЬ  как и не безизвестный сбитый самолет U-2 обломки которого  перевозили из авиа инст по нескольльким КБ на тот момент повторить не смоги.    ВАМлучше взять за основу самолет ЧЕ-22 или БРИЗ  он есть на форуме. Удачи.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Обратите все-же внимание на Volmer Amphibious Aircraft:
- Конструкция крыла - от Пайпер Каб. Многие его освоили. Можно даже заказать каркасы.
- Подробные чертежи для домашней постройки. Не надо потом ошибки переделывать...
- Используются штатно ДУ-автоконверсии.
Если хотите поменьше - есть аналог Lake - Osprey II...
http://www.ospreyaircraft.com/osprey.htm
Те-же "плюсы".
Все реальнее, чем по контурам строить новый самолет "с нуля"...
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Смотрю я, уважаемые - и удивляюсь: советчики в один голос рекомендуют отказаться от выбранного прототипа и взять за основу другой, более, по их мнению, подходящий. Но, друзья мои - вопрос-то вам задан был совсем не этот: выбор уже довольно долго происходил на соседней ветке; приведенные же вами доводы в пользу своей версии приведены, на мой взгляд, не очень убедительные.
возьмите за основу Ш-2 0,75 от натурала, или Ш-1 100% размера ... и ФСЁ ! Без головных болей. А так получается на "Оку" лепить шильдик "Лэнд Ровер" и ездить с "дюже выжным видом".
А почему, собственно, Лэйк может оказаться гораздо более сложным, чем тот же Ш-2? наличием свободнонесущего крыла: так на том же Арго никто и не парится этим недостатком и воспроизводится этот самолет во множестве. Сложностью обводов - отнюдь: все поверхности имеют одинарную кривизну и могут быть выполнены по любой из известных технологий. Сложностью аэродинамики - напротив, проще уж невозможно придумать: чистая классика с мотогондолой, создающей минимальную интерференцию с остальной конструкцией; более надежного, испытанного и предсказуемого на всех углах профиля, чем NACA 44-й серии вообще рудно придумать - и ничего лишнего, удивительная функциональность и лаконичность обусловили широкое распространение данного типа.
А можете подробней про параметры? А кабину закрыть никаких проблем не представляет, Вы же не копию строите.
Это - о Ш-2: но ведь желание построить именно реплику с максимально возможной копийностью. И масштабирование Ш-2 как-то даже не принимается во внимание - а особенности, безусловно, появились бы при этом; и внешний вид стал бы отличаться вполне заметно. начиная от невозможности воспроизведения звездного мотора, неотъемлемого от внешнего вида; без него, осмелюсь полагать, и в голову не придет, что это копия Ш-2.
Эта информация не содержит никаких аргументов: поэтому - без комментариев.
самолет очень не простой по конструкции мне приходилось изучать конструкцию планера работая в отделе каркаса лодки ОКБ им.Г М Бериева в 1980 г.  Очень высокая культура проектирования и технология изготовления....а именно тонкие обшивки наличие материалла в меньшей степени коррозирующего по сравнению с имеющ. у нас Д 16Т   герметичный крепеж для тонких обшивок очень компактная кабина   по памяти скажу ширина примерно 1 м.  ПОВТОРИТЬ  как и не безизвестный сбитый самолет U-2 обломки которого  перевозили из авиа инст по нескольльким КБ на тот момент повторить не смоги.    ВАМлучше взять за основу самолет ЧЕ-22 или БРИЗ  он есть на форуме. Удачи.
Ваше близкое знакомство с конструкцией прототипа вызывает уважение - но разве Вы слышали декларацию, что существует намерение повторить эту конструкцию в деталях: я, например, даже не знаю, из каких материалов предполагается строить самолет ( есть подозрение, что из дерева). Соответственно, Ваши аргументы не выдерживают критики: та же ширина кабины (примем на веру приведенный Вами метр) при масштабировании 0.7 и тандемным расположением двух пилотов окажется 700 мм и будет очень удобной и комфортной), равно, как и тезисы насчет клепки тонких обшивок и пр. - некорректны и даже рассматривать их нет смысла. Да, сделать хорошую лодку из дюраля трудно (хотя возможно, конечно) и возьмется за это лишь уверенный в своих силах и возиожностях.
Обратите все-же внимание на Volmer Amphibious Aircraft:
- Конструкция крыла - от Пайпер Каб. Многие его освоили. Можно даже заказать каркасы.
- Подробные чертежи для домашней постройки. Не надо потом ошибки переделывать...
- Используются штатно ДУ-автоконверсии.
Если хотите поменьше - есть аналог Lake - Osprey II...
http://www.ospreyaircraft.com/osprey.htm
Те-же "плюсы".
Все реальнее, чем по контурам строить новый самолет "с нуля"...
Пожалуй, единственный комментарий с реальными аргументами: топикстартер может рассмотреть их самостоятельно.
Правда, на мой вкус, ни тот, ни тот сравнения с Лэйк не выдерживают: один велик и громоздок даже по внешнему виду; маленький - типичная пластиковая мыльница, к тому же, явно не имеющая необходимого запаса водоизмещения, который должен быть порядка 300% от взлетного веса.
   Как-то так - выводы каждый может сделать сам.
 

ЛЕВША

Цель неопределённая во времени - мечта.
Откуда
Новосибирск
rukan2012, "Всю прелесть этой схемы мне открыл В.П.Лапшин(вот уж мудрый человек)"
Поделитесь пожалуйста, какие прелести Вам открыли, что бы за зря спецов не беспокоить?
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Итак, имеем ряд ключевых фраз :
идея сделать свой самолёт и таким образом добраться в небо зреет очень давно.
натолкнуло на мысль о реплике - уменьшенной копии какого-нибудь известного гидросамолёта.После разного рода поисков,остановил свой выбор на Lake La 250,который в масштабе 0,7 от оригинала вполне подходит для моих запросов.
А запросы следующие:
-гаражное хранение,в связи с этим требование по "проходимости" в гаражные ворота;
-двухместная амфибия,желательно со спаренным управлением;
-бюджетная конструкция,как по используемым материалам,так и по двигателю;
- категория СЛА.

Это основные требования к проекту.
Всю прелесть этой схемы мне открыл В.П.Лапшин(вот уж мудрый человек).
Из конструктивных "вкусняшек",где недостатки схемы используются как достоинства,отмечу высоко расположенные фары на капоте двигателя,и небольшое зеркало на правом поплавке для зрительного контроля выпуска передней ноги шасси.
Наверх 
Уважаемый rukan, Вам нужен самолёт для "научиться летать" или чтобы "в гаражные ворота пролазил" и непременно реплика известного самолёта, да ещё в категории СЛА ? Я думаю для "научиться летать". Тогда реплика с 70 кг/м2- это несколько нагловато (для начала). На чистом крыле скорость сваливания будет больше 100 км/ч. Хотя Вам видней. Подумайте и определитесь с целями. Да, про двигатель Вы как то вскользь упомянули, что можно поставить любой...значит хотите "громоздить" на крышу автоконверсию. Я угадал ?
Правда, подумайте над прототипом ещё. Эмоции пройдут, а недостроеный самолёт в гараже будет немым укором самому себе. Удачи.
 

maverick

Учусь учиться.
Привет Леша. Я рад, что ты наконец определился и открыл ветку по своему проекту. Можешь рассчитывать на мою помощь.
Кстати , ты  ни слова не сказал про силовую установку. На чем пал твой выбор, автоконверсия или авиационный мотор?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Думается, однако, что коэффициент масштабирования в 0.7 маловат - тогда площади остается лишь 7.7.м^2 (аргумент Замполита насчет нагрузки на крыло следует учитывать) ; если увеличить масштаб до 0.8, то площадь крыла выйдет за 10 квадратных метров и, умостившись в наши 495 кГ, нагрузку на крыло получите вполне вменяемую - а комфорту будет даже поболее.
 
Вверх