Ла-4 - среднеплан с нормальной формы фюзеляжем, сопротивление которого при том же размере получится меньше. Не следует забывать, что для лодки необходимо иметь водоизмещение не меньше 300% от взлетного веса - на взгляд, биплан явно не дотягивает до этого уровня.
Крыло Ла-4 чистое, имеет бОльшее удлинение и потребная мощность для ГП при том же весе окажется меньше, а скороподъемность - больше.
Условия работы воздушного винта Ла-4 гораздо лучше - он работает в чистом потоке, где поле скоростей равномерно по всей площади винта - в отличие от биплана,где часть площади, ометаемой винтом, находится в затенении: это не может не сказаться на его эффективности.
Геометрия и обводы Ла-4 очень просты и конструкция в этих обводах может быть очень технолоигчной вне зависимости от используемого материала.
Разница в размерах одного и второго варианта на картинках выше совершенно произвольна - все легко привести к единому размеру (любому, в зависимости от взлетного веса, мощности силовой установки, количества мест и пр.)
Над головой мотору самое и место: таким образом и мотор и экипаж находятся вблизи ЦТ; шпангоут за спиной пилота служит хорошим основанием и для фермы мотогондолы и для лонжерона крыла и для стоек шасси. Надо лишь в расчет заложить случай 15-кратной продольной перегрузки для этого шпангоута и остальной конструкции, удерживающей мотор. Всякая экзотика типа трансмиссии из фюзеляжа вряд ли по сумме факторов способнв превзойти примитивную гондолу, поставленную над крылом.Владимир Павлович,понятно,буду думать...А если мотор сместить вниз,чтоб над головой не висел,поместить его в центроплан,а мощность на ВВ передавать через длинный ремень(сейчас много мотопланеров с такой компоновкой СУ),как думаете?Без редуктора врядли обойтись,Лайкоминг не поставлю,а так и демпфер получится...
Хотя...Обслуживание станет хуже,ЦТ сместится вниз - станет чувствительнее к тяге на винте,в массе выйграю немного,а высота ЦТ для шасси с передней стойкой не так критична,да и геморроя больше с этим ремнём,чем с редуктором...
П.С. Выходит,действительно,МБР-2 рулит))
Позволил себе вырвать фразы из контекста,т.к. смысл обсуждения не нарушен.ЛЕВША,это ответ на Ваш вопрос.
Замполит...прости господи,спасибо за пожелания,а касаемо нагрузки на площадь(всёже порядка 60 кг/м.кв.,а не 70),то и мне самому страшновато,однако неплохой профиль и механизация в 3/5 размаха,плюс "вортексы" по носку крыла,возможно,окажут своё влияние на целесообразность такой величины.Полагаю,дальнейший расчёт проекта даст нам с Вами возможность узнать об этом.)
Владимир Павлович,Вам отдельное спасибо за "наводку" на такой замечательный аппарат,жаль только информации по нему немного.
Благодарю Вас за комментарии,всё в точку.