03.11.2014. RA-1725G Катастрофа в Кольчугинском районе Владимирской обл.

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Передоверие курсанту, как раз ошибка неопытного инструктора, что мы сейчас начинаем наблюдать повсеместно. Провал в подготовке летного и инструкторского состава в 20 лет. 
Про двадцать лет и пропавшую школу должно было появиться обязательно. Только школа та учила ответственности перед командиром и государством, а практика состояла из навыков ухода от этой ответстственности. Школы подготовки с ответственность перед Богом и клиентом здесь никогда и не было. Наблюдая за подходом к выполнению полетов совсем молодыми пилотами получившими летную и инструкторскую подготовку в США, начинаешь сильно задумываться и часто вспоминать распространенное объявление начала девяностых - Требуется продавец без опыта работы в торговле.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
В отчете сказано, что пилот-инструктор прошел летную проверку в 2014 году с оценкой пять. Так же в отчете сказано, что курсант прошел наземную подготовку и допущен к полетам.
Мне бы хотелось что бы МАК указывал в отчетах фамилии поставивших оценки и допустивших. И очень хотелось бы, что бы МАК вел статистику учиитывющую количество допущенных инструктором и процент убившихся из них.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Требуется продавец без опыта работы в торговле. 
в советской торговле. :)  сам искал..)
по сабжу-первая нормальная тема с нормальным заключением и конструктивным разбором,не оставившим вопросов.
кто-то из увиденного что-то извлек,для кого-то пустой звук-так было всегда-но это уже вопрос граблей..
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Александр, а кто Вас летать учил?
Если вы о первоначалке, то пилот инструктор ФЛА. Волею судеб оказавшийся в те времена между ВВС и Аэрофлотом.
Это он рассказал про практику ухода от ответственности? Понятно  тогда, почему не назвали имя. Я не собираюсь никого уязвлять или обижать, просто насчет ТОЙ школы, Вы не правы. Это все, что у нас осталось, надо суметь извлечь из этого лучшее, пока есть возможность.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Roomas сказал(а):
Александр, а кто Вас летать учил?
Если вы о первоначалке, то пилот инструктор ФЛА. Волею судеб оказавшийся в те времена между ВВС и Аэрофлотом.
Это он рассказал про практику ухода от ответственности? Понятно  тогда, почему не назвали имя. Я не собираюсь никого уязвлять или обижать, просто насчет ТОЙ школы, Вы не правы. Это все, что у нас осталось, надо суметь извлечь из этого лучшее, пока есть возможность.
Извлекайте, удачи.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Интересные  рассуждения,  честное  слово.  Замечу,  что  при  отборе  на  инструкторскую  работу  раньше  отбирали  самых  благополучных  пилотов  с  установившейся  психикой, грамотных  и  дисциплинированных.  Инструктор  это  по  большому  счету  не  работа , а  призвание.  Если  пилот  тяготеет  своей  деятельностью,  его  раздражают  извечные  причуды  курсантов, то  стоит  прекратить  это  вид  деятельности,  это  не  Ваше.  А  если  Вы  радуетесь  каждому  новому  пилоту  ,  что  воспитан  Вами  то  это  реально  круто  и  это  Ваше.  Владислав  был  очень  мягким  и  добрым  парнем,  даже  наверно  через чур  покладистым,  а  это  иногда  вредит  в  обучении  .Контроль  должен  быть  всегда  ,  даже  если  Вы  не  держитесь  за  ручку,  но  в  полете  Вы  так  же  летите  и  мысленно  проигрываете  полет  вместе  с  обучаемым, в  любой  момент  готовый  вмешаться  и  исправить  положение, расслабляться  ни в коем  случае  не стоит.....................
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
vektor-kostin сказал(а):
Интересные  рассуждения,  честное  слово.  Замечу,  что  при  отборе  на  инструкторскую  работу  раньше  отбирали  самых  благополучных  пилотов  с  установившейся  психикой, грамотных  и  дисциплинированных. 
А после того как отобрали, была еще "Методика летного обучения" больше 140 часов, педагогика и психология и практика летного обучения справа или из задней кабины. Они еще серьезно учились быть инструкторами, помимо того, что к этому надо иметь, как Вы верно подметили, еще и призвание. А сейчас, тебе две недели читаюи КПК и иди отсюда, теперь ты инструктор.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Roomas сказал(а):
Интересные  рассуждения,  честное  слово.  Замечу,  что  при  отборе  на  инструкторскую  работу  раньше  отбирали  самых  благополучных  пилотов  с  установившейся  психикой, грамотных  и  дисциплинированных.
А после того как отобрали, была еще "Методика летного обучения" больше 140 часов, педагогика и психология и практика летного обучения справа или из задней кабины. Они еще серьезно учились быть инструкторами, помимо того, что к этому надо иметь, как Вы верно подметили, еще и призвание. А сейчас, тебе две недели читаюи КПК и иди отсюда, теперь ты инструктор.
Хорошо, что такой системой подготовки не обладает потенциальный противник. У которого обучением курсантов в основном занимаются вчерашние курсанты за часы налета и еду.
Скоро у них все рухнет точно. Одно не понятно. Как они при таком безответственном подходе умудряются при летающих 600000 человек, от детей до старух, приносить 200 катастроф в год в АОН и не одной в коммерческой авиации, а мы при летающих нескольких тысячах человек, половина из которых закончили высшие летные училища с инструкторами-психологами, имеем 30 катастроф в год в нашей АОН?
Из всех последних ЛП в АОН, только в Орловке и Шевлино, в кабине не было пилота закончившего летное училище и как раз они смогли применить спассистему и парашют при разрушении конструкции и отделатся травмами.
Рассказы про ту самую школу, где все инструктора были профессорами хороши пока не видишь цифр, где редкий год обходился без трех угробленных Ту-154 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434626911/60
Учительница начальных классов должна научить писать правильно, а не готовить к поступлению в университет.
Общепринятая в мире программа подготовки частного пилота очень похожа на курсы кройки и шитья, надо наперсток одевать и не втыкать иголку себе в палец или в глаз, и не учить это делать других с первого занятия. Просто выполни то, что написано, и через 100 часов по программе PPL полетит даже молодой бурый медведь. Конечно обидно, когда тебя отбирали, учили долго и упорно, а оказывается то же самое безопасно и не дорого могут делать почти дети.
http://wellbeapilots.livejournal.com/2695.html
"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер."
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Знакомый базар!
Про двадцать лет и пропавшую школу должно было появиться обязательно. Только школа та учила ответственности перед командиром и государством, а практика состояла из навыков ухода от этой ответстственности.
При всём уважении, ну Саша, тут ты совсем не прав. Не виноват, конечно, что не застал то время, когда в ДОСААФе учили хорошо. Очень хорошо. Хотя там, в Москве у вас может и было так как ты изложил, хотя тоже сомнительно. Обижен на СССР? Зачем такой агрессивный? Если уж сравнивать, возьмите количество налетанных часов в ДОСААФе в году, так, 1983-м, поделите на кол-во катастроф (происшествий), и то же самое сделайте в 2012-м в АОН. Это будет честно. За все советское время работы нашего аэроклуба (а он когда-то был ЦПАК, это потом его в Орел перенесли) НИКТО не убился! И того, что ты тут написал, даже в мыслях не было ни у кого! Невдомёк, просто люди воспитаны по- другому.
Общепринятая в мире программа подготовки частного пилота очень похожа на курсы кройки и шитья, надо наперсток одевать и не втыкать иголку себе в палец или в глаз, и не учить это делать других с первого занятия. Просто выполни то, что написано, и через 100 часов по программе PPL полетит даже молодой бурый медведь.
Полет этого медведя вполне может оказаться недолгим, если косолапый не понимает, почему самолет летает и крыльями не машет... зачем? Летает же... Два разных подхода к методике летного обучения обсуждали уже.
Еще, Даже у замечательного инструктора в наше время может случиться так, что выучившийся курсант совершит фатальную ошибку- а кто их отбирает сейчас по профпригодности в начале обучения? А что, если после обучения он изменился, (примеров достаточно) стал обиженным, агрессивным, неуравновешенным?
Да и хороших инструкторов, как говорил покойный В.И.Забава, в СЛА " можно по пальцам пересчитать...
В общем, надо брать и использовать все хорошее, что было, с благодарностью и уважением; с открытым сердцем и душой создавать настоящее и планировать будущее, вот тогда это полет! И в прямом и в переносном смысле.
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
После окончания Волчанского училища летчиков инструкторов с 4-м классом и налетом 180-190 часов,следовал ввода в строй.До 3-х лет работы инструктор считался молодым специалистом и ему уделяли повышенное внимание и контроль в летной деятельности.При этом к концу 3-го года работы он имел общий налет 900-1000 часов.А первый класс он мог получить только после 7 лет работы инструктором.
Это была очень достойная система подготовки и не надо её хаить.Посмотрите действительно сколько налетывал ДОСААФ в то время,количество АП и сравните относительные показатели с такими показателями в США и нынешней РОССИИ.
А сейчас новоиспеченный частный пилот с налетом 200-300 часов,начитавшись некоторых постов на этом форуме,на все забивает и летает как ему вздумается.Летает правда как правило не долго.
Однажды в Б.Грызлово оказался свидетелем как один известный персонаж,которого к сожалению уже нет рядом с нами,рассказывал о своих полетах и как он всех подряд посылал на три буквы летая на Кавказе.
Может дело в общем воспитании и подходе к летной работе.
Не посылайте никого и Вас не будут посылать.
Все больше в АОН появляется пилотов с хамским отношением к авиационной деятельности и коллегам.
Может пора проводить акцию СТОП ХАМ в авиации?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Прекрасный план. Кстати где ее взять статистику ДОСААФ?
А так давайте. С какой группой здоровья брали в самолетную секцию? Плановую, предварительную, предполетную, доктора и подпись штурмана, техников и контроль инженера. Самолет ресурсный с заводской поддержкой. Козловский еще предлагает алкотестор в кабину и обязательную охрану аэродрома. И будет у нас самая безопасная АОН. Часто ли ваш пилот ДОСААФ улетал из прямой видимости РП? В каком ДОССАФ я налетал бы 3000 часов за десять лет?
Давайте начнем с азов ДОСААФ, уберем подальше от АОН инвалидов со второй группой здоровья и очкариков.
Соберем здоровых кабанов на госбюджет и будем радоваться красоте их полетов при отсутствии облачности.
Хотите полной безопасности присоединяйтесь к программе козловского, будет одна катастрофа в год и та от безнадеги.
Пока нерадьки с ветеранами досааф здесь не закончатся, нихера в психологии подхода не изменится. И если бы путь в котором должны плодится маленькие школы типа рога и копыта не тормозили сейчас, то и этап становления нормально ориентированной на граждани АОН со всеми прелестями естественного отбора пройденный США в пятидесятые годы, мы бы сейчас прошли гораздо быстрее.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Кто следующий на тему как долго мы учились, какие были красивые и умные, не то что эти молодые, превратившие героическую профессию в средство передвижения.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
  "Хороший инструктор -- редкая птица: он должен обладать взглядом орла, от которого ничего не скроется, кротостью белого голубя, мудростью совы и неутомимым красноречием попугая, который изо дня в день повторяет хорошие советы". (с) Анатолий Маркуша "Вам-взлет". А возраст-дело наживное.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Cobra90 сказал(а):
Американский букварь Ваши Крылья объемом в 200 страниц, а если второй том не читать то всего 75,умещает в себя весь тот объем заумных книжек 
Много раз ссылался на этот источник, но,видимо,не все прочитали. Кстати,вторая книга "Полеты в облаках" (уже для продвинутых PPL) -хоть сейчас зачеты сдавай (только коды другие!!!).
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Пока нерадьки с ветеранами досааф здесь не закончатся, них#ра в психологии подхода не изменится. И если бы путь в котором должны плодится маленькие школы типа рога и копыта не тормозили сейчас, то и этап становления нормально ориентированной на граждани АОН со всеми прелестями естественного отбора пройденный США в пятидесятые годы, мы бы сейчас прошли гораздо быстрее.
О чем и речь-ФЛА 18 лет билась с ними,и итог-отобрали то,что было,а ведь кто-то помнит,что было.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Прошу раз и навсегда запомнить,что авиация никогда безопасной не будет,но за счет подготовки можно свести риск к минимуму.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Ещё раз пересмотрел видео. Обратите внимание, что перед фатальной уборкой оборотов инструктор не смотрел на указатель скорости, а затем видя что самолет не набирает высоту ( возможно появилась инертность в управлении и т.п. признаки перед сваливанием) делает еле заметное движение головой влево, смотрит на указатель скорости и после этого добавляет обороты. Возможно обороты были убраны без контроля скорости по указателю скорости, а по другим признакам помогающим определить скорость полета  влетанному на данном типе самолета пилоту, а именно по давящим усилиям на РУС (уточнить бы в каком положении был триммер РВ и и какие при этом усилия на РУС с закрылками на 50 и оборотами макс.), и по положению капота относительно горизонта ( с закрылками на 50 тангаж будет меньше от обычной полетной конфигурации градусов на 5).
Так же с учетом того, что перед и во время уборки оборотов инструктор спокойно разговаривал с курсантом, у него не было информации (согласно вышесказанного), что самолет находится в режиме близком к сваливанию.   
 
Вверх