03.11.2014. RA-1725G Катастрофа в Кольчугинском районе Владимирской обл.

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
вездесущая экономия, я знаю многих пилотов которые после отрыва газ прибирают, на двигателе экономят.
типа и так наберет 2..3 м/с.

я считаю дело там спрятано, пока безопасную высоту не набрал нечего газ прибирать.

И многие инструктора так и учат. :mad:

я понимаю что прибирание газа не является причиной, но всё равно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
перед фатальной уборкой оборотов инструктор не смотрел на указатель скорости,
Вот в этом и все ваши беды вас не научили летать визуально. Это страшная ошибка когда пилот в визуальном полёте пилотирует по приборам. Все эволюции в визуальном полёте более скоротечны приборы не успевают стабилизироваться и результат срыв. В визуальном полёте самый точный прибор это ручка управления научитесь разговаривать с самолётом через ручку ( штурвал). Я уже не в первый раз заостряю ваше внимание на этом. Все мои курсанты в первую очередь учатся видеть пространственное положение самолёта без приборов. Это основа пилотирования.  Правильный взгляд и распределение внимания.
Чёрт обидно, ребята гибнут по пустякам.
 
То есть РУС левой рукой тягать?
А как на двух-местниках при посадке рядом летают? Там на большинстве самолетов РУД посередине расположен, чтобы два не делать. Так что с левого кресла левой и дергают.
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
РУС "лвеой рукой тягают" на Cirrus, например и Sportsman.
Я была на севере США и в Канаде. Все инструкторы, которые мне встречались были дядьки под и за полтинник, с колоссальным опытом полетов в различных условиях и с очень серьезным подходом к обучению. Особенно запомнила одну фразу. Я спросила, как они добиваются такой культуры, почему у них нико не летает без документов и на неисправных самолетах. Ответ я частенько цитирую: -  "А у нас все самонадеянные болваны и психи поубивались еще 40 лет назад, когда малая авиация получила свое широкое распространение".
Я думаю, все, кто хотел, все, что надо, поняли из этого топика, предлагаю закончить этот бессмысленный спор, тем более, он на костях...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Я спросила, как они добиваются такой культуры, почему у них нико не летает без документов и на неисправных самолетах. Ответ я частенько цитирую: -  "А у нас все самонадеянные болваны и психи поубивались еще 40 лет назад, когда малая авиация получила свое широкое распространение".
Очень "остроумный" дядька. Я тоже давно не видел у нас на дорогах неисправных автомобилей без документов. ГИБДД работает как часы, сервисы на любой кошелек. Про ТО все давно забыли, но тормоза и без него почему то не отказывают, и машины во дворах перестали мыть.
Вы вертолеты без документов или не прошедший переодическую форму у нас много видели? Максимум нет никому не нужного списка лиц на борту. Есть индустрия, жлобская, жадная, но такой рынок и она есть. Вертолетные школы конкурируют, дилеры и АТБ готовы в задницу поцеловать. От путешествия и переодического ТО, до биллютеня на почту и СМС через десять секунд после выхода у производителя. Трейдин, юридическое сопровождение, лизинг и кредит. МКАД на высоте 100 метров забит с утра до ночи вертолетами. В эфире зимой и летом свои часы пик из номеров на 04, 05, и 06, и большая часть летит по маршруту и не УТП, а в транспортных целях. Люди едут на работу, в отпуск и на дачу. Но сука так все дорого!!! Но оно есть! С самолетом чувствуешь себя просто БОМЖом, пока только редкие межколхозные тракторные станции. И сиротские аэродромы. Конский ценник на таможне, на земле и упыри из росавиации просто не дают людям вздохнуть. А так нужен рывок начала девяностых с большой кучей дешевого хлама и маленьких, но законно работающих мастерских вдоль основных путей миграции АОН. И через десять лет начнем очень быстро догонять. А пока у руля стоят Мудаки, всем сосать, платить или партизанить.
 

vladk

Люблю летать!
В Америке ставка на массовость (по разным причинам), поэтому упор на самолёты (доступнее массам). В России массовая АОН власти абсолютно не нужна. Узкий круг чиновников можно обслужить вертолётами. "Элита" тоже "потянет" вертолёты. Инфраструктура проще и дешевле. Можно больше напилить при случае а "геоточки с подбором" так вообще ничего не стоят. А массам авиация не нужна. Отсюда, кстати и то, что "Вертолёты России" чего-то делают, продают чегото, какието "новые типы" вроде возникают... А SSJ, МС-21 - по остаточному принципу.

А рабочие места можно и на мосту в Крым создать с не меньшим успехом.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
А так нужен рывок начала девяностых с большой кучей дешевого хлама и маленьких, но законно работающих мастерских вдоль основных путей миграции АОН. И через десять лет начнем очень быстро догонять. А пока у руля стоят Мудаки, всем сосать, платить или партизанить.
Наверх      
Ну вот , Лодочник , Вы и ответили на все вопросы -система требует замены ! А потом  рынок обучения сам расставит все по местам .И студент разберется к кому и куда идти учиться летать , к молодому красивому инструктору , или к старому пеньку .
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
А так нужен рывок начала девяностых с большой кучей дешевого хлама и маленьких, но законно работающих мастерских вдоль основных путей миграции АОН. И через десять лет начнем очень быстро догонять. А пока у руля стоят Мудаки, всем сосать, платить или партизанить.
Наверх      
Ну вот , Лодочник , Вы и ответили на все вопросы -система требует замены ! А потом  рынок обучения сам расставит все по местам .И студент разберется к кому и куда идти учиться летать , к молодому красивому инструктору , или к старому пеньку .
Ну уж только тогда ВСЯ система, не только в авиации. Давайте, навскидку, возьмем систему финансов. Та же самая история - или сосут, или платят, или партизанят.
Вы если захотите, чтобы ваш ребенок в институт нормально поступил, получив, при этом, на выходе,  знания, а не корочку, репетитора наймете молодого, красивого студента или старого пенька - профессора?
Жизнь, она, конечно, расставит все по своим местам, но...
ответственноти перед Богом не избежать никому, в любом случае, а вот перед клиентом... решайте сами, летчик вы или девочка по вызову. Все, я ушла, говорить более не о чем.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
перед фатальной уборкой оборотов инструктор не смотрел на указатель скорости,
Вот в этом и все ваши беды вас не научили летать визуально. Это страшная ошибка когда пилот в визуальном полёте пилотирует по приборам. Все эволюции в визуальном полёте более скоротечны приборы не успевают стабилизироваться и результат срыв. В визуальном полёте самый точный прибор это ручка управления научитесь разговаривать с самолётом через ручку ( штурвал). Я уже не в первый раз заостряю ваше внимание на этом. Все мои курсанты в первую очередь учатся видеть пространственное положение самолёта без приборов. Это основа пилотирования.  Правильный взгляд и распределение внимания.
Чёрт обидно, ребята гибнут по пустякам.

внятно выговорил Левша, перекрестился и умер."
По чему умер? Я левша, продолжаю традицию мастеров. ;D Не перевелись левши на руси. 

Шедевр. эх........
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
перед фатальной уборкой оборотов инструктор не смотрел на указатель скорости,
Вот в этом и все ваши беды вас не научили летать визуально. Это страшная ошибка когда пилот в визуальном полёте пилотирует по приборам. Все эволюции в визуальном полёте более скоротечны приборы не успевают стабилизироваться и результат срыв. В визуальном полёте самый точный прибор это ручка управления научитесь разговаривать с самолётом через ручку ( штурвал). Я уже не в первый раз заостряю ваше внимание на этом. Все мои курсанты в первую очередь учатся видеть пространственное положение самолёта без приборов. Это основа пилотирования.  Правильный взгляд и распределение внимания.
Чёрт обидно, ребята гибнут по пустякам.
Оба вида пилотирования (и визуальный и по приборам) должны дополнять друг друга. Так же правилом должно быть, что перед уборкой оборотов нужно проконтролировать скорость по УС. Пространственное положение самолета и усилия на ручке могут быть обманчивыми. Например зависит от загрузки и заправки самолета, центровки, положения механизации крыла, триммера, даже от заправки амортизатора носовой стойки (из личного опыта). В данном случае инструктор по проекции капота на горизонт считал у него скорость 120 км/ч (цифра примерна), но не внес поправки на то, что выпущены закрылки на 50, а контроль по УС осуществил уже перед сваливанием.  Усилия на РУС   конечно дают большую информацию пилоту, но полностью на них полагаться неправильно (были случаи когда перед взлетом не перевели триммер в соответствующее положение, и соответственно усилия на РУС были не такие как всегда) 
 
Откуда
Москва
Прекрасный план. Кстати где ее взять статистику ДОСААФ?
А так давайте. С какой группой здоровья брали в самолетную секцию? Плановую, предварительную, предполетную, доктора и подпись штурмана, техников и контроль инженера. Самолет ресурсный с заводской поддержкой. Козловский еще предлагает алкотестор в кабину и обязательную охрану аэродрома. И будет у нас самая безопасная АОН. Часто ли ваш пилот ДОСААФ улетал из прямой видимости РП? В каком ДОССАФ я налетал бы 3000 часов за десять лет?
Давайте начнем с азов ДОСААФ, уберем подальше от АОН инвалидов со второй группой здоровья и очкариков.
Соберем здоровых кабанов на госбюджет и будем радоваться красоте их полетов при отсутствии облачности.
Хотите полной безопасности присоединяйтесь к программе козловского, будет одна катастрофа в год и та от безнадеги.
Пока нерадьки с ветеранами досааф здесь не закончатся, них#ра в психологии подхода не изменится. И если бы путь в котором должны плодится маленькие школы типа рога и копыта не тормозили сейчас, то и этап становления нормально ориентированной на граждани АОН со всеми прелестями естественного отбора пройденный США в пятидесятые годы, мы бы сейчас прошли гораздо быстрее.
+1.

Вот человек пишет свободным и независимым взглядрм на современные реалии АОН.

Хотелось бы добавить вот что.

А что, ведь и на машине можно убить/покалечить, давайте очкариков и пр. и до автомобиля не допускать!
Откуда вообще у людей возникают такие мысли об "уникальности" профессии?
Во многих цивилизованных странах, линейный пилот - это зачастую человек без даже высшего образования, не то что супергерой какой-то!
Правильно пишет Лодочник - есть Правила, выполняй их и все будет нормально.
А то пишут тут о непонимании многими каких-то там процессов аэродинамики, прочей ерунде!
Тут что, одни конструкторы и ученые собрались?

Еще один фактор, останавливающий развитие АОН - ВЛЭК.
Сколько людей он загубил?

Да вообще смешно даже слушать об "уникальности" профессии.
Это вообще пишут только закомплексованные люди, стремящеяся подчеркнуть свою "типа уникальность" и тут же кричащие о "нехватке кадров", отсутствии развития АОН или регрессе и т.д.

С уважением.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Пространственное положение самолета и усилия на ручке могут быть обманчивыми
Очень присоединяюсь. А скоро выйдет еще один отчет в котором триммер руля высоты и возникающие нагрузки будут той причиной ЛП вокруг которой все развивалось.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
:p
А скоро выйдет еще один отчет в котором триммер руля высоты и возникающие нагрузки будут той причиной ЛП вокруг которой все развивалось.
А что за борт и место ЛП, можно ли узнать?
Если не гостайна, конечно.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=9662
Последующее донесение об АП с самолетом Tecnam P2006T RA-1334G
Дата, время события (местное и UTC): 07.12.14, 14 ч 03 мин (11 ч 03 мин UTC), день
Место события: РФ, Московская область, Серпуховский район, 2.4 км северо-восточнее п.п. «Большое Грызлово»
Вид события: Авария
Тип ВС: Самолет Tecnam P2006T
Регистрационный номер ВС: RA-1334G
Свидетельство о Государственной регистрации: № 1350, выдано УИБП ФСНСТ МТ РФ 02.12.11
Собственник: ООО «Авиационная компания «ЧелАвиа Сервис»
Сведения о ВС: Выпущен 07.07.10 Costruzioni Aeronautiche ТЕСNАМ S.r.l., Via Maiorise—Capua (Италия), заводской № 039, сертификат летной годности № 2152130097, выдан 16.12.13 МТУ ЦР ВТ ФАВТ, действителен до 10.12.15, наработка СНЭ 1426 ч 39 мин, назначенный срок службы не установлен, ресурс не установлен, межремонтный срок службы не установлен, ремонтов не имел, ресурс и срок службы не продлевались
Двигатель левый: Rotax 912S3, выпущен 30.03.10 ВRР-Powertrain GmbH & Со КG (Австрия), заводской № 4.923.961, назначенный ресурс не установлен разработчиком, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс 2000 ч/15 лет, наработка СНЭ 1469 ч 34 мин, ремонтов не имел, остаток ресурса и срока службы 530 ч 26 мин/10 лет 4 мес
Двигатель правый: Rotax 912S3, выпущен 07.04.10 ВRР-Powertrain GmbH & Со КG (Австрия), заводской № 4.923.966, назначенный ресурс не установлен разработчиком, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс 2000 ч/15 лет, наработка СНЭ 1468 ч 16 мин, ремонтов не имел, остаток ресурса и срока службы 531 ч 44 мин/10 лет 4 мес
Воздушный винт левый: MTV-21-А-С-F, выпущен 12.05.10 MT-Propeller Entwicklung GmbH (Германия), заводской № 100279, назначенный ресурс не установлен, наработка СНЭ 1469 ч 34 мин
Воздушный винт правый: MTV-21-А-С-F, выпущен 26.04.10 MT-Propeller Entwicklung GmbH (Германия), заводской № 100137, назначенный ресурс не установлен, наработка СНЭ 1468 ч 16 мин
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации: Электрический триммер стабилизатора
Сведения о КВС: Пол мужской, 1975 г.р., свидетельство пилота-любителя PPL № 000323, выдано 13.09.11 Председателем ВКК ФАВТ МТ РФ, срок действия свидетельства - бессрочно. С 2012 года выполнял полеты на самолете Tecnam P2002, с 2014 года - на самолете Tecnam P2006T, метеоминимум ПВП при нижней границе облачности 300 м, видимости 2000 м, общий налет 190 ч, из них на самолете Tecnam P2002 – 146 ч, на самолете Tecnam P2006T – 44 ч, из них в качестве КВС – 40 ч
Характер задания: Тренировочный полет по кругу
Маршрут полета: Полет в районе посадочной площадки
Последний пункт вылета: Посадочная площадка «Большое Грызлово»
Намеченный пункт посадки: Посадочная площадка «Большое Грызлово»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0 (Гр. РФ)
Травмировано: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия: Фактическая погода в районе аэродрома: ветер: направление - 200°, скорость – 5 м/с, облачность сплошная, слоисто-кучевая, нижняя границ 780 м, температура -4[ch186] С, давление 752.8 мм рт.ст., видимость 10 км
Обстоятельства события: По предварительной информации, по объяснению КВС, после взлета и уборки закрылков, на высоте 70-80 м электрический триммер стабилизатора самопроизвольно отклонился в верхнее положение, что привело к возникновению энергичного пикирующего момента, который пилот пытался парировать отклонением штурвала на себя. Из-за малой высоты полета и нарастающих по мере роста скорости усилий на штурвале он не мог предпринять действий по отключению автопилота и воспользоваться механическим триммером стабилизатора, тем более, что правая рукоять штурвала от прилагаемых к нему усилий сломалась. Доложив диспетчеру-информатору об отказе триммера стабилизатора, КВС приступил к выполнению захода на посадку по малому кругу на высоте 200 м. После разворота на курс, обратный посадочному, самолет перешел на снижение. КВС выполнил аварийную посадку с убранным шасси на поле прямо перед собой. По результатам осмотра самолета признаки отказа триммера стабилизатора подтверждаются.
Степень повреждения ВС: В результате грубой посадки правая плоскость самолета и правый двигатель практически полностью разрушились, левая плоскость и левый двигатель получили повреждения. Лопасти винтов разрушены по комли. Фюзеляж самолета имеет разрывы конструкции, значительно деформирован.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС бортовыми средствами ОК не оборудовано. Система спутникового слежения за местоположением и параметрами полета самолета (высотой и скоростью) была работоспособна, данные о траектории и параметрах полета самолета сохранились. Обнаруженный на месте АП Garmin 950 передан для считывания информации в КНТОР МАК.
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, пересеченная оврагами и балками с отдельными лесными массивами и лесопосадками. Абсолютная высота места авиационного происшествия Н=+206 м. Магнитное склонение +9°.
Оперативные рекомендации: Руководителям организаций АОН, имеющим в своем составе самолеты Tecnam P2006T, организовать проведение с летным составом занятий и тренажей по действиям при отказе триммера стабилизатора в полете. Провести разовую проверку работы электрического триммера стабилизатора.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Расследование не закончено.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Правая рукоять штурвала сломалась от прилагаемых усилий. Ничего себе триммер...
 
Вверх