Расследование завершено 06.02.2025 RA-01808 Катастрофа самолета Tecnam P2002-JF в районе аэродрома «Мячково» (Московская область)

Неужели никто не может сказать, что произошло.
Странный вопрос. Произошла катастрофа, разбился частный двухместный самолёт. Погибло 2 человека, вполне опытные пилоты-инструкторы. Об этом рассказали в новостях. Причины установит расследование. Обсуждать причины на форуме до завершения расследования нельзя-бан. Ждём результатов.
Пользуясь случаем выражаю соболезнование родным и близким погибших.
 
Вопрос "как" неуместен. Ответ очевиден. А на вопрос "почему" постарается ответить расследование. Не будем спешить.
 
Как, как... наверное, просто в неподходящий момент... они, похоже, активно маневрировали... на малой высоте.
Отказ силовой, всегда происходит в не подходящий момент, но самолет в штопор сам не срывается...
Сам был в такой ситуации, отказ на взлете, высота метров 100, только закрылки убрал...
Я очень часто встречаю пилотов, которые уверенны, что педали нужны только на земле рулить и скольжение убирать,
что штурвал на себя, летим вверх, от себя вниз, больше газа - больше скорость....
Да и силовая установка нужна только для преодоления сопротивления воздуха....
 
"Почему?" расследование уже ответило, отказ силовой установки. Остается вопрос "КАК?" как убиться на исправном самолете при наличии места для аварийной посадки?
В этом случАе, шо тогда спрашивать? Отказала силовая и проморгали скорость. Остальное нЬюансы, как говорят французы. На приборы надо посматривать.Я, летая на самолёте, смотрел на приборы пердически, а вот когда пересел на вертолёт, то один глаз у меня смотрит по сторонам. а второй всегда на приборы. Совсем другая дисциплина полёта.
 
Тут думаю скорее вопрос психологической готовности к аварийной ситуации. Одно дело заранее известный полет на имитацию отказа когда в голове заранее уже есть план что делать и куда и как лететь чтобы сдать. А другое в незнакомом месте сочинить траекторию экспромтом за 3 секунды. А пока думаешь расклад об управлении забываешь все идет на автоматизме. А ситуация не стандартная и автоматизма нет он на такую ситуацию просто не наработан. Тренировки полного отказа проводятся довольно редко.
Это как в автошколе учат парковаться в карман или гараж. Совместить метку вот тут с ориентиром потом крутить руль до упора потом до следующей метки...
Но это же не значит что человек который так сдал зачет научился ездить. Так и "отказ". Известная облетаная площадка. Примерно одно и то же место "отказа". Известный аппарат. И вот она нормальная мягкая посадка и зачет. Готово. Умеешь. Но умеешь ли ?
 
Интересно, а есть курсы по повышению летного мастерства и обучению "экстремальным" полетам?
Типа, отработка отказов с полным выключением двигателя, короткие взлеты и посадки, штопор, посадки с подбором и прочее...
Короче все то, что скорее всего не пригодиться, но спасет вам жизнь если....
И вот еще вопрос, я после вынужденной посадки в лес, стал возить в самолете аварийный комплект, но не встречал его на борту у других пилотов, почему???
 
Дим Димыч! Ты так же как и я сначала освоил авиамоделизм и отработал все до понимания спинным мозгом (понимая всю арифметику полета). Все с собой на все случаи..., а пересилить мозг отдать штурвал вперед и т.д. этому просто нужно постоянно быть готовым. Ну а посадка на отказ движка - это как 2х2 (главное с неубиращимися стойками на воду - очень сложно зависнуть и плюхнуться...) Когда я попал в снежный заряд я даже с интересом из него выруливал проводя ряд мероприятий. А учиться нужно постоянно и тренироваться у тех, кто на диване не лежит. удачных посадок...брат!
 
Назад
Вверх