07.08.2014. В Кировской области разбился Л-42М.

Север - давняя любовь Анненкова. Он всегда стремился на север. Его цель была - строить самолеты для нужд севера. У него был интереснейший проект северной амфибии с ТРДД. Не зря его самолеты очень ценят именно на севере, там где кроме вертолета ничем не доберешься. Очень символично, что он и погиб в полете на север. Вечного полета!

Все года, все века, все эпохи подряд
              Все стремится к теплу от морозов и вьюг.
Почему-ж эти птицы на север летят
             Если птицам положено только на юг?
Слава им не нужна и величие
             Вот под крыльями кончится лед
И найдут они счастие птичие
             как награду за дерзкий полет...

Это песня Высоцкого из К/ф "Земля Санникова"

а у Георгича была своя земля - земля Анненкова.
                 Полуостров Рыбачий.
Он стремился туда и долетел на своем самолете.

Для этого пришлось разработать и построить несколько моделей самолетов, по колено в смоле. Преодолевая трудности, увлекая за собой людей. Создать работоспособный коллектив, целую систему производства. Через размолвки и ссоры, через неверие. Несколько раз приходилось все начинать сначала. Приложить огромное количества труда, почти все делая своими руками, обучить множество людей, Рисковать жизнью в испытательных полетах и перелетах. Решая огромное количество организационных проблем и в то же время находить силы для творческой работы. Но результат впечатляет. Его самолеты стали прорывом в отечественной легкой авиации. Заслужили любовь летчиков и дали большой толчок в развитии русской авиации. Он всегда добивался чтобы его самолеты были самыми лучшими. Будем помнить ценить и учиться. !
 

Вложения

  • 47_032.jpg
    47_032.jpg
    50 КБ · Просмотры: 122
После развала армии Алексей оказался как многие офицеры без любимой работы и без средств. Но он хотел летать и со своими друзьями начал строить самолет. Это было в 1992-1995г. Серди самодельщиков ходили слухи - Тушестнадцатый строит необычную лодку с Вихрями. Сужающееся крыло и радиаторы в каналах - будет летать быстрее всех. На этом самолете появилась фамильная черта серии Л- раздвоенный хвост. Алексей шутил - " заход через хвост? Да ! потому что мы люди армейские и привыкли все делать через одно место." На самом деле самолет получился довольно удачный и идея себя оправдала.
Алексей назвал самолет "ВЕРА" может быть это женское имя,  (он пользовался популярностью у женщин), но скорее всего хотел подчеркнуть, что на пусти к своей цели главное верить. В себя, в свое дело, в своих товарищей. Эта вера всегда в нем чувствовалась и без нее не преодолеть такой трудный и опасный путь.
 

Вложения

  • verka.JPG
    verka.JPG
    50,3 КБ · Просмотры: 131
Два года назад Алексей Георгиевич построил клубный самолет для себя и своих друзей. Для полетов. Он всегда стремился летать. Но работа на производстве занимает все время. Это  постоянное копание в смоле и в проблемах. Головы не поднимешь. Но он нашел время и силы чтобы строить свой самолет. Это была новая ВЕРА. На этом самолете он с Геннадием Петровичем и со своим сыном полетел на Кольский полуостров.
 

Вложения

  • 1_1171_001.jpg
    1_1171_001.jpg
    105,3 КБ · Просмотры: 110
Friday -ты молодец что вместо того что вставлять в эту ветку смайлики со слезами , как делают обычно  многие ,рассказываешь о ушедших людях о их жизни , о их делах ,творчестве и это очень правильно! Все те кто их знал ,узнают больше ,а остальные просто узнают какими были эти люди! И только я еще раз убеждаюсь что билет на эти полеты там где то на верху  дают только тем которые должны жить ,радовать других своим талантом, делами,  да и просто своими человеческими качествами добротой ,порядочностью ,честностью , трудолюбием ,такие люди не должны уходить! К большому сожалению получилось вот так! В моей памяти Георгиевич останется таким как был всегда спокойным и собранным,а Геннадий Иванов- простым и добрым!
Вечного вам полета ,друзья!
вырезал из двух роликов СЛА2011 Стерлитамак и СЛА 2012 в память!
[media]https://www.youtube.com/watch?v=XOLpgPwjb-E[/media]
 
 
Фиркат! Спасибо за видео! У меня к сожеланию, вообще нет хорошего видео с Георгичем. Послушал его голос и Гены. Как будто рядом они.
Сейчас всем близким некогда и нужно чтобы кто-то помог рассказать о человеке самое лучшее. Я думаю, это необходимо сделать именно сейчас. Потом это уже не нужно.
Считают, что до 40 дней душа еще с нами и проходит испытания. Вспоминая  о человеке, мы помогаем ей подняться.

Последние несколько лет общались не так плотно. Зажили хорошо, дела пошли и отношения изменились, А когда все начиналось - всем было одинково тяжело. Все вместе дружно выживали. У нас в СКБ бывало нет работы - жить не на что. А у Георгича с Димой есть - давайте своих людей, на два -три месяца!!!. И наши ребята откомандировались достраивать Л-6. У меня даже фотка сохранилась со статиспытаний крыла. 
 

Вложения

  • ______1_016.jpg
    ______1_016.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 133
Алексей Георгиевич, золотой был мужик! Глыба как выше сказали. Я всегда гордился, что знал такого человека и посильно участвовал в жизни его компании, вместе летали.

Сколько его знал, всегда удивлялся как в наше безвременье можно не просто пытаться строить самолеты, а реально это делать на высоком профессиональном уровне с учетом Российской специфики, когда тебе со всех сторон мешают. На что Леша всегда отвечал - " ты просто не обращай на них внимание, это временщики и они уйдут, делай свое дело, людям нужны хорошие самолеты".
Мало кто знает какие интересные проекты Леша еще не успел реализовать и занимался ими в последнее время.
Это новые гидросамолеты, 2-х и 6-ти местные и др. Думаю пройдет определенное  время и эти самолеты поднимутся в небо! Рано Леша ушел от нас..

Не могу не упомянуть замечательный коллектив, к сожалению, трое из них погибли с Лёшей.
Это Гена - удивительно простой, приятный человек.
Володя - человек всегда готовый помочь, добряк.
Артем - мастер каких поискать.

Всего не опишешь, но упомянуть и высказать благодарность этим людям очень хочется.
 

Вложения

  • DSC03724.JPG
    DSC03724.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 127
Вспоминая Георгича, вспоминаем как летали у них на Гидробазе. Тогда в начале 2000-х это было просто шикарно. Настоящая база гидросамолетов, где облетывали и доводили Самолеты Л-6. Место было выбрано удивительное по красоте с величественным видом на Жигулевские горы в устье реки Сок. Когда я первый раз туда приехал - показалось что попал в роман Жюля Верна. Вот так наверное должна выглядеть база капитана Немо!
Алексей всегда стремился жить и работать на Волге. Прямо на берегу доклеивали, собирали, шпаклевали, жили, пили, пели и парились в бане. Это было удивительное время энтузиазма. Алексей всегда старался сплотить коллектив и не уставал обьяснять, что сейчас живем трудно, но все будет хорошо. Мы своего добьемся. И знаете, это не были пустые слова и пропаганда. Действительно строились невиданные самолеты и делались великие дела.
 

Вложения

  • Sborishhe_na_Baze.jpg
    Sborishhe_na_Baze.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 136
Вот самый грандиозный самолет Георгича. Красавец Л-6 св на базе в октябре 2003г. Совершенно прорывная машина. В то время даже двухместных свободнонесущих самолетов в Самаре было раз-два и обчелся. А Георгич взялся строить 6-местный, скоростной и причем свободно несущий самолет!!! это был гигантский по сложности и трудоемкости проект. Но он был удачно выполнен! Крылья вместе с центропланом и узлами навески прошли статиспытания, а для отработки лодки были проведены испытания в гидроканале ЦАГИ !!! Сам проект делался совместно с СИбНИа. !! Все это дало огромный опыт для последующих самолетов. Среди самарских самодельщиков такого уровня работ не было!
Этот самолет - воплощение характера его автора: Смелый, бескомпромиссный, значительный, продуманный, красивый.
 

Вложения

  • Vyvoz_samoleta-039.JPG
    Vyvoz_samoleta-039.JPG
    38,1 КБ · Просмотры: 132
Л-6 на разбеге.
Представьте, что вам поручили построить такой самолет и задумайтесь, как это сделать. Хотя бы с чего начать...

Один из секретов был в Лешиной огромной работоспособности. Но главное, он умел повести людей за собой. Настоящий лидер. Прямой, честный, очень смелый. в то же время талантливый, тонкий, культурный человек. Отлично рисовал. Очень любил музыку, хорошую песню. Уважал творчество Высоцкого.

При общении с Алексеем невольно вставал образ русского офицера времен Отечественной войны. Он мог бы быть полковником Ахтырского Гусарского полка. Лихости и смелости хватило бы.

                         Еще грохочет голос трубный
а командир уже в седле.
                Не обещайте деве юной.
Любови вечной на земле.....

Вот такие люди  и делали историю во все времена.
 

Вложения

  • glisser.jpg
    glisser.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 120
Если Георгича фотографий мало, то Геннадия Петровича вообще почти нет фото. Настолько он был скромным и не попадал в кадр. За глаза звали его Великий чуваш.

Он с 80-х годов строил самодельные самолеты. На его родине в чувашии есть речка Санар. Свой первый самолет он так и назвал. Самолеты все были как один лодки. Свободнонесущее крыло среднеплан. Потому что у него на родине аэродромов не было.
Вот на фото его крайний самолет. Сначала он летал с ВАзовским мотором. Потом Гена установил вальтер.
В чем то конечно, не такой казистый самолетик как пластиковые красавцы, но когда Гене про это говорили он слегка набычившись с чувашским говором отвечал - "А у тебя и такого нет!"

Думаю, Гена там уже на построении в каком нибудь ангельском полку. Настолько он был незлобливым, добрым, простым, всегда готовым прийти на помощь и плохих мыслей не содержал.
 

Вложения

  • 389.JPG
    389.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 122
Уважаемый Friday, спасибо Вам огромное за то, что Вы делаете.
Наверное это самое главное -так подробно рассказать о погибших. Я не знал этих людей, но Вы так трогательно и с любовью пишете о них, что кажется,  и я их давно знаю.
Родные и близкие ушедших, примите самые искренние соболезнования! Дай Господь вам сил  пережить эту трагедию.
Скорблю вместе с вами. :'(
 
спасибо. Просто так легче. У нас тут уже вторые похороны за это лето. Тошнит уже. А когда вспоминаешь людей как-то легчает. Да и когда потом вспомнишь. А ведь это часть нашей жизни.
В начале 90-х у нас многие самодельщики собирались на полеты в конце зимы на Красной Глинке. Укатывали полосу на протоке и вперед! Вот так это выглядело.

Геннадий Петрович со своим самолетом был одним из интересных номеров. Самолет с мотором Буран и маленьким винтом был немного перетяжелен. Взлетал за счет кривизны земли, распугивая зимних рыбаков в конце полосы. Гена летал сам, ( а самолет одноместный) Но иногда кто-то напрашивался подлетнуть, Гена со своим чувашским говорком его напутствовал:
"Имей ввиду- У меня самолет на взлете имеет тенденцию к посадке. Он хочет садиться, а ты не давай - удерживай его ручкой и газом!"
 

Вложения

  • 12_190.jpg
    12_190.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 123
Гена был не только любителем авиации, энтузиастом и романтиком. За деревенской внешностью скрывался профессиональный механик. Руки у него были работящие и золотые. Умело работал на станках.
Он занимался всей механичкой, в-основном делал сложные аргеаты. Стойки шасси. Замки, приводы уборки. Сам чертил, сам фрезеровал. А на 6-местных амфибиях убираемые шасси ой какие сложные!
 

Вложения

  • 4_469.jpg
    4_469.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 138
Но зато когда все работает, как то даже гордость распирает. Возишься в смоле, долбишься с железкой с утра до ночи. Зато как полетит - вот и радость. Так Гена и жил.
Еще одна фотография с испытаний шасси Л-6св.
 

Вложения

  • 19_076.jpg
    19_076.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 133
Георгич за штурвалом Л6-св.
На этом самолете стояли никакие не лайкомниги, а ВАЗ-овские двигатели!!! Сейчас в это трудно поверить, но тогда других вариантов не было. При НТЦ ВАЗа было КБ Роторно-поршневых двигателей. Эти моторы по 160л.с. были компактными, но тяжелыми и капризными. Решиться работать с ними - не все за это брались. А вот Георгич взялся и самолет летал отлично. Правда, экспериментальные моторы требовали при себе моториста. Двое спецов из Тольятти постоянно приезжали обслуживать моторы, да так и остались  работать в КБ Чайка, увлеченные романтикой и энтузиазмом самолетчиков.
 

Вложения

  • 609.JPG
    609.JPG
    29,9 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх