Олег Приходько поддержал предложения главы Тувы о необходимости совершенствования системы аварийного оповещения воздушных судов малой авиации:
"Сейчас появились новые технологии, разработано несколько систем. Через спутник сразу все будет идти. Маленькие самолеты оборудуют системой, похожей на автографы на дальнобойных машинах. Ее можно, по идее, установить на каждый самолет. Система передает в режиме реального времени положение этого самолета. Но дело в том, что на самолет или вертолет нельзя поставить и малейшего постороннего прибора без проведения соответствующих испытаний, доработок, без дополнительной сертификации. Потому что неизвестно, как он будет взаимодействовать с остальными приборами, влиять на них. Установка нового прибора может негативно повлиять нна воздушное судно. Но обязательно нужно проводить эти работы, испытания и внедрять систему.
Наша малая авиация – очень большая боль. У нас, к сожалению, происходит много несчастных случаев с малой авиацией. Кстати, Ми-8 – это уже не малая авиация, это - серьезная авиация. Конечно, я двумя руками за эти предложения. Обязательно нужно видеть, находить в случае аварии, исключить определенные виды нарушений, когда владельцы или руководители, как в Красноярском крае и Магаданской области командовали пилотами, указывали, как и куда лететь. Нужно обеспечить полный контроль полный, видеть самолет или вертолет в любой точке мира. Система GPS-слежения позволяет видеть весь полет, и нарушение плана, маршрута".