100 лет тому назад.

sokil7 открыл уже тему о полете Нагурского.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1408627010/0#0

Дублирую, немного дополняю. Вот его ссылка на Википедию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%E3%F3%F0%F1%EA%E8%E9,_%DF%ED_%C8%EE%F1%E8%F4%EE%E2%E8%F7

Из Архангельска Николай Кононов директор музея позвонил, они отмечают событие.


Самолет был собран Нагурским и Кузнецовым на берегу Новой Земли у становища Ольгинского при помощи членов экипажа «Печоры». Работа была трудной. Температура днем достигала +1 °C, однако ночью падала ниже нуля. Сборка заняла два дня.
21 августа (7 августа по старому стилю) Нагурский взлетел первый раз, сделал несколько кругов и приводнился. Не теряя времени, Нагурский погрузил на борт продовольствие на 10 дней, винтовку, лыжи и вместе с Кузнецовым в 16:30 вновь взлетел. Позже Нагурский вспоминал [6]:
«Тяжело груженный самолет с трудом поднялся надо льдами, но затем стал быстро набирать высоту; перед нами открывались все более красивые виды. Направо находился остров с грядами островерхих хребтов и спускавшимися по ним ледниками, налево — белый океан, на котором кое-где виднелись темные пятна открытой воды. Ледяными верхушками сверкали живописные, фантастических форм айсберги. Они были расположены то ровными рядами, то беспорядочно разбросаны; по форме одни напоминали стройные обелиски или призмы, другие — странного вида коряги. Все они искрились, как бы обсыпанные миллионами бриллиантов, в лучах незаходящего солнца. Сознание, что я первый человек, поднявшийся на самолете в этом суровом краю вечной зимы, наполняло радостью и беспокойством, мешало сосредоточиться.»
В 20:50, преодолев расстояние в 450 километров, Нагурский успешно сел на воду. Первый в истории человечества арктический полет длился 4 часа 20 минут.

Результаты полётов

Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов (21, 22, 23 августа, 12 и 13 сентября) на высоте 800—1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели. Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров [7].
Несмотря на то, что никаких следов (кроме каирна Седова) пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения — то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.
На обратном пути Нагурский подготовил отчёт о полётах для Главного гидрографического управления. Суммируя накопленный опыт, Нагурский подробно изложил свои наблюдения и разработал рекомендации для последующих полётов в Арктике, в частности:
- в верхних слоях атмосферы температура ниже, чем у поверхности (аэронавт Андре предполагал обратное и ошибся);
- скорость и направление ветра меняется очень часто, на дистанции полета 200 вёрст направление ветра менялось три или четыре раза;
- часты туман и облачность;
- летом достаточно светло, чтобы летать круглые сутки;
- некоторые участки побережья Новой Земли неверно изображены на картах;
- поплавки гидросамолетов должны иметь отсеки для непотопляемости;
- гидросамолеты должны комплектоваться как можно большим запасом поплавков и пропеллеров, за месяц полетов были сломаны два пропеллера;
- самолеты нужно окрашивать в красный цвет, как наиболее заметный на фоне белого;
- одежда пилотов должна быть более тёплой, особое внимание нужно уделять тёплой и непромокаемой обуви
… и так далее.

14 октября 1914 года Нагурский лично доложил результаты генерал-лейтенанту Жданко. Кроме того, Нагурский изложил Жданко проект полета к Северному полюсу. Главную базу экспедиции Нагурский предполагал организовать на острове Рудольфа — это самый северный остров Земли Франца-Иосифа, в то же время обычно доступный для судов. От главной базы на север, через каждые 200 км, планировалось построить три вспомогательные базы с взлетными полосами, запасами еды и топлива. Жданко был впечатлён идеей, но война создавала более насущные проблемы. По результатам экспедиции Жданко представил Нагурского к награждению «Орденом Святого Станислава».
Подробный отчёт Нагурского был издан в роскошном переплете из тиснёной кожи и преподнесён морским министром Григоровичем царю. Через некоторое время отчёт вернулся с царской резолюцией «Прочитал с удовольствием».

По такому случаю Нагурский награждён 6 декабря 1914 года орденом Св. Анны 3-й степени.


На фото оригинальный MF-11, в экспозиции Канадского авиационного музея в Оттаве

Фото на английском из источника: William Barr Imperial Russia’s Pioneers in Arctic Aviation (англ.) // ARCTIC. — 1985. — Vol. 38. — № 3. — P. 219-230.
 

Вложения

140 лет со дня Рождения С.И.Уточкина!

Не зря Ф. Конюхов отправился сегодня наверное!

http://ivak.spb.ru/library/archive/ko-dnyu-rozhdeniya-odnogo-iz-pervyx-russkix-aviatorov-sergeya-isaevicha-utochkina-1876-g.html

Статья про Уточкина Г.Ш.Бурда и С.Е.Коникова в сборнике "Из истории авиации и космонавтики" за 1972 г. вып.29
Прекрасный список литературы с пояснениями!!! Еще Ляховецкий и Рудник книгу не написали про Уточкина! Она вышла только в 1982 г. в Одессе.


Виталий Лебедев, председатель секции ИИЕТ пишет:

Сергей Исаевич улетел от нас в вечность 100 лет назад 13 января 1916 г. (31 декабря 1915 г. по старому стилю). И последней посадочной площадкой для Уточкина стало Никольское кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга.

Поэтому приглашаем Вас у могилы С.И. Уточкина почтить память великого сына России в субботу 16 июля 2016 г.
Сбор в 12.00 у арки входа в Ал.-Невскую лавру на пл. Александра Невского.

Возьмите с собой цветы, добрые слова и хорошее настроение…
http://ivak.spb.ru/news/140-let-so-dnya-rozhdeniya-sergeya-utochkina.html

Вчера 12.07.16 возложили просто цветы на могилу того, кто по-настоящему летал на тех аппаратах, которые построили...
, в том числе по просьбе генерал-лейтенанта Михаила Михайловича Опарина Фото могилы.

Также уникальные фото постройки первого аппарата Блерио Уточкина в 1909 г. Видно, то винт много лопастной!
http://www.past-to-present.com/photoexponew.cfm?reference=Z00104
 

Вложения

1 апреля в источнике [Вестник воздушного флота 1918 №1" с.34] впервые совершен беспосадочный перелет Петроград-Москва. Пилот Николай Иванович Петров, механик Шнор.

В некоторых источниках 2 апреля.

Аппарат Лебедь-VII, копия английского одностоечного биплана Сопвич-Таблоид 1913 года. Расстояние в 560 верст пролетел в 4 часа 10 минут на высоте 2500 м.

Позднее Петров работал инженером в ЦАГИ, Впервые поднял АНТ-2, работал на 22 заводе, на 23 заводе. Информацию А.Лукъянов, Марат Хайрулин предоставили.

78 канал показал репортаж, но кратко, фото другие и Шаврушку Селезнева и Ко приделали.

"Вековой перелет" репортаж.

https://vk.com/wall-148235461_84710


Три аппарата "Таблетки" (Сопвитс Таблоид - таблетка) было завода Лебедева, как пишут Михеев и Янушевский в книге Витольд Ярковский, М.- 2007 г. - с Гномом 80, с Клерже 80 и с Моносупапом - Лебедь 7 бис двухстоечный размахом 9,42 м.
 
Печальное известие пришло из Гатчины. Умер Владимир Иванович Николаев. Потрясающий историк авиации. Который создал в Музее Щербова раздел авиации высочайшего уровня. Много подлинных вещей из коллекции военных летчиков Нестерова, Стоякина, Нижевского... Он показывал на Гатчинском кладбище, где могила брата П.Нестерова и других! Дома, где жил Борейко, Данилевский, Нестеров, Горшков... В понедельник, 28.12.2020 г. отпевание в Покровском соборе Гатчины в 11 час. Идти не советую. коронавирус. Умер друг отца недавно, все! Заразились.
Вот что пишет Гатчинская правда...
В далеком 1991 году он собрал огромное количество потомков первых авиаторов. Это была уникальная научная конференция. С копией вымпела Императорского Всероссийского Аэро-Клуба - Владимир Иванович - 100 лет со дня первого полета аэроплана в Петербурге 20.09.2009 г. по новому стилю. Рядом с ним наш историк и писатель Владимир Васильевич Король. В кепке под змеем полк. Ульянина Евгений Михайлович Гришин.
Какой это был историк... В Фильме Листова Крылья Отчизны 1980-х годов - какие его рассказы. Сколько статей он написал. Он почетный гражданин Гатчины.... Многое осталось наверное в его архиве. Музей А/П Пулково - тоже он создавал в конце 1980-х годов. Сейчас экспозиция в Гатчине в музее Щербова на ремонте, но Фарман. который стоит в 218 Гатчинском АРЗ - без него, которого заразил этой историей - не было бы. (Вход бесплатный, рядом с Балтийским вокзалом. Работает по СБ и ВС, надо уточнить - там музей моторов. есть историческая экспозиция, зав. музеем Анатолий Петрович Старовойтов).Продолжает дело В.И.Николаева Геннадий Анатольевич Панев. Скоро будет грандиозный авиационный музей там...

text_nikolaev.jpg


IMG_0335sm.jpg
 
Какой слог, какой профессионализм, не чета современным журналидзам недорослям . Россия куда ты скатилась.....

Odess_Listok_1909_07_14_N159_s3_.jpg
 
Сегодня 140 лет Михаилу Ефимову исполнилось. Статья Александра Лук'янова про Ефимова. https://gatchina-news.ru/files/site/newspapers/2021/gatchina-info_44_ot_4_noyabrya_2021_goda.pdf
В 2018 году мы были в селе Аполье под Смоленском, где семья проживала Михаила. Отец, когда вернулся с войны увидел ребенка нового у жены и принял его как родного - четвертый брат Михаила был. Там в Школе раньше музей был, посвященный М.Ефимову. Мы фотографировали с В.А.Домбровым. Дома практически не изменились, как до Революции... Красивая барская усадьба, красивейший вид в долину с высоты. Интересно, в 1812 г. Наполеону в той усадьбе приснился сон, что проиграет компанию! Лет 10 назад Одесситы приезжали, забрали землю в музей...

IMG-20211113-WA0000.jpg
 
Сегодня 100 лет Отечественной гражданской авиации!!!

"О ВОЗЛОЖЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ВОЗДУШНЫМИ ЛИНИЯМИ НА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВЕТА ПО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"


ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ от 09 ферваля 1923 г. "О ВОЗЛОЖЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ВОЗДУШНЫМИ ЛИНИЯМИ НА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВЕТА ПО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Совет Труда и Обороны постановил:

1. Общий технический надзор за воздушными линиями, существующими в РСФСР и имеющими быть открытыми в будущем, временно возлагается на Главное управление воздушного флота, через инспекцию гражданского флота.

Примечание. К техническому надзору относятся следующие вопросы: определение типов самолетов и их снаряжение, пользование аэродромами и ангарами, способы эксплуатации радиоустановок, правила движения и сигнализации, ведение путевых журналов и других документов, правила допущения летного и технического персонала.

2. Порядок открытия новых воздушных линий, установление порядка их управления, наблюдение за экономическими и административными сторонами дела - возлагается на постоянный Совет по гражданской авиации, под председательством лица по назначению Совета Труда и Обороны, в составе представителей Главного управления воздушного флота, Высшего Совета Народного хозяйства, Народного Комиссариата Путей Сообщения и Народного Комиссариата Почт и Телеграфов, а по делам международных линий и Народного Комиссариата Иностранных Дел.

Указанный Совет состоит при Главном управлении воздушного флота и не имеет самостоятельного аппарата; постановления Совета выполняются инспекцией Главного управления воздушного флота по гражданскому воздушному флоту.

Указанный Совет работает на основании инструкции, вырабатываемой им и утверждаемой Революционным Военным Советом Республики по соглашению с Народными Комиссариатоми Путей Сообщения и Почт и Телеграфов и председателем Высшего Совета Народного Хозяйства, а в подлежащих случаях и Народным Комиссариатом Иностранных Дел.


(Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства СССР, 1923, №12, ст. 153.)

02-06.jpg
 
Вверх