Расследование завершено 20.09.2014. Zlin Z42, RA-2304G, катастрофа в Мурманской области.

Отчет Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК

Уже закончилось. см. mak.ru

"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом (ЕЭВС) «Zlin Z-42M» RA-2304G частного лица, происшедшего 20.09.2014 г. в Мурманской области.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС «Zlin Z-42M» RA-2304G явился вывод экипажем самолета на закритические углы атаки после остановки двигателя в полете, что привело к сваливанию самолета, столкновению его с землей и гибели КВС и пассажира.
Причиной остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось прекращение подачи топлива в двигатель из-за ошибочных действий экипажа при эксплуатации топливной системы самолета в полете.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


Ну и что, кто этому верит? Теперь то обсуждать можно?
 
Последнее редактирование модератором:
Уже закончилось. см. mak.ru

"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом (ЕЭВС) «Zlin Z-42M» RA-2304G частного лица, происшедшего 20.09.2014 г. в Мурманской области.
      Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС «Zlin Z-42M» RA-2304G явился вывод экипажем самолета на закритические углы атаки после остановки двигателя в полете, что привело к сваливанию самолета, столкновению его с землей и гибели КВС и пассажира.
      Причиной остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось прекращение подачи топлива в двигатель из-за ошибочных действий экипажа при эксплуатации топливной системы самолета в полете.
      По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


Ну и что, кто этому верит? Теперь то обсуждать можно?
- Конечно можно,запрет обсуждения действует до конца официального расследования и выводов комиссии!
 
А что по Вашему мнению в выводах комиссии вызывает сомнение?Почему сразу такое негативное отношение?
 
Эксперты просили нас поставить эксперимент на Злине - сколько он проработает с закрытым краном и запустится ли повторно. Это отражено в отчете.
 
Ну и что, кто этому верит?
А в чём, собственно, сомнения?
Какие основания сомневаться в выводах комиссии?

Как я понял произошло на 2м. Высота метров 300? Что машинально сделает любой?,- правильно, ручку от себя, на снижение и поиск подходящего места. Как он его на закритические то загнал? Ну слабо верится.
 
Ну и что, кто этому верит?
А в чём, собственно, сомнения?
Какие основания сомневаться в выводах комиссии?

Как я понял произошло на 2м. Высота метров 300? Что машинально сделает любой?,- правильно, ручку от себя, на снижение и поиск подходящего места. Как он его на закритические то загнал? Ну слабо верится. 
-Поддержу,не понятно,там же не новички летели.
 
"Наиболее вероятной причиной"..."Причиной остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось...." По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов..."
Мне кажется, что это бред, извините.  Как можно делать выводы по  предположениям? МАК не является истиной в последней инстанции и давненько! ... ИМХО конечно.
 
"Наиболее вероятной причиной"..."Причиной остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось...." По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов..."
Мне кажется, что это бред, извините.  Как можно делать выводы по  предположениям? МАК не является истиной в последней инстанции и давненько! ... ИМХО конечно.

Выводы по предположениям делаются при отсутствии средств объективного контроля.
Прочитал внимательно отчёт МАК.
Фото показывают, что упал без поступательной скорости с вращением.
Топлива практически не было.
По поводу что надо делать при отказе это один вопрос, а как было на самом деле не узнает никто.
Первое это то, сколько летал на отказ на данном типе, а второе, - реакция экипажа при отказе.
Из личного опыта скажу, что обучаемый иногда при возникновении нештатной ситуации так управление зажимает, что хрен ты его вырвешь, и только несколько ударов своей гарнитурой ему по "фейсу" позволяют решить эту проблему.

Так конкретно в чём бред? Вы свои эмоции ничем не аргументируете....
Проанализируйте катастрофы... Бъются все... и опытные и новички... Где кого подстережёт...
 
Serge77,кто для Вас является авторитетом,чье мнение будет истиной?Все признаки указывают на то,что так и было.Как нужно действовать по руководству в особых случаях это одно,но совсем не факт что КВС в случае возникновения аварийной ситуации будет поступать именно так.Таких примеров сколько угодно,причём допускают ошибки в том числе и очень опытные пилоты.
 
"Наиболее вероятной причиной"..."Причиной остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось...." По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов..."Мне кажется, что это бред, извините.Как можно делать выводы попредположениям
Факты:
1. При падении с-та винт не вращался.

2. Нос упавшего с-та направлен в сторону противоположному общего (до возникновения аварийной ситуации) направления полёта.

3. Кран переключения выработки т/баков после падения находился в положении когда перекрыты оба бака.

4. Комиссия точно установила, что в левом баке топливо было в достаточно большом количестве, а правый бак был пустой. Это установлено по характеру повреждений, имевшихся у этих самых баков.

5. Рукоятка ручного топливного насоса, которая должна находиться в полёте в утопленном положении и там зафиксирована, была в выдвинутом на себя положении и загнута.

Примечание Топливная система у с-та предусматривает поступление топлива из правого бака к двигателю через расходный бак (который предусмотрен для организации обеспечения бесперебойного поступления топлива к двигателю при выполнении эволюций с-та с отрицательными перегрузками), а из левого бака напрямую, минуя расходный бак. В связи с этим, взлёт и предпосадочное планирование выполняется при питании топливом из левого бака, а пилотаж, при питании из правого.

А теперь, serge77 предложите свою версию.
 
Serge77,кто для Вас является авторитетом,чье мнение будет истиной?Все признаки указывают на то,что так и было.Как нужно действовать по руководству в особых случаях это одно,но совсем не факт что КВС в случае возникновения аварийной ситуации будет поступать именно так.Таких примеров сколько угодно,причём допускают ошибки в том числе и очень опытные пилоты.

Я признаю логику и аргументы) Было установлено, что всё произошло после второго. Это высота примерно 300 и спокойный горизонтальный полёт. Время разобраться вагон. Даже Як из непонятного положения опустит сам нос. А в докладе одни предположения. К стати за сколько витков "Злин" выходит из штопора?
 
"

3. Кран переключения выработки т/баков после падения находился в положении когда перекрыты оба бака.

Тогда скажите, как он умудрился запуститься, вырулить. произвести взлёт и пролететь почти пол круга? На одном расходном, что ли?
 
К стати за сколько витков "Злин" выходит из штопора? 

Меньше пол-витка, но это если сам ввел и готов выводить.

Время разобраться вагон.

Нет там вагона.

Тогда скажите, как он умудрился запуститься, вырулить. произвести взлёт и пролететь почти пол круга?

Никак. Похоже, что зачем-то крутили кран в полете. Вместо "суммы" поставили "Оба закрыты", к примеру.
А теперь, serge77 предложите свою версию. 
 
Я не специалист,однако читал что перед аварийной посадкой нужно перекрыть подачу топлива к ДВС,не это ли сделали пилоты?
 
Тогда скажите, как он умудрился запуститься, вырулить. произвести взлёт и пролететь почти пол круга?


Никак. Похоже, что зачем-то крутили кран в полете. Вместо "суммы" поставили "Оба закрыты", к примеру. 

В Злине нет "суммы". Ручка движется "Закрыто"-"Левый"-"Правый". Переключают баки постоянно для равномерного расхода. При переключении на левый важно не задвинуть влево до упора (например имея ввиду "Левый"-"Сумма"-"Правый").
Они потом повторно запустились, но не надолго.
 
Не знаю как на Злин-42,на Злин -142 взлет и посадка на правом баке,в полёте,например на пилотаже с  отрицательными перегрузками переключатель на левый бак,в крейсерском полёте или сумма или сам по остатку топлива смотришь на каком баке лететь.В общем постоянно нужно контролировать и при необходимости переключать баки.У нас был случай когда забыли открыть краны,после запуска самолёт дорулил до ВПП,довольно приличное расстояние.
Времени на вывод много когда этого ждешь и готов к этому.А если неожиданно то не всегда получается действовать по инструкции и немедленно.
 
Тогда скажите, как он умудрился запуститься, вырулить. произвести взлёт и пролететь почти пол круга? На одном расходном, что ли?
Спокойно. Расходный бак на Злине 10л. Это 15-20 минут работы двигателя на крейсерском режиме.
 
Назад
Вверх