20 лет "старичку"! Все о Бекасе

1. Подверженность к сваливанию на крыло без явных признаков. - откуда такое? Может, следствие полета уже в режиме частичного срыва?
Ни в одном из заключений от испытателей такого нет. Ни ГАНИЦ, ни летной академии ГА.
Правда, эксперты госдепартамента при сертификации выкрутили руки и потребовали установки сигнализатора опасной скорости - говорят, трясет уже в процессе непосредственного сваливания...
Но ставят его лишь желающим - а зря, надо бы всем. Экономят граждане владельцы...
Как там сараточцы, кстати, трихограмму уже применяют?
 
Правда, эксперты госдепартамента при сертификации выкрутили руки и потребовали установки сигнализатора опасной скорости - говорят, трясет уже в процессе непосредственного сваливания..
Трясёт до того, причём очень показательно и комфортно, поскольку можно курсантов безболезненно вывозить на свал, а ИМС надо просто правильно настроить, поскольку сам прибор очень хороший и удобный в настройках. Советую всем приобрести и он ставится на любую машину достаточно быстро и не сложно.
А если менеджмент поменять в Харькове, то Бекас можно развивать и достаточно не плохо.
 
Спасибо за мнение, Сергей! Так и настраивал всегда отрицательную крутку крыла, чтобы обеспечить начало тряски за 7 км/ч.
Но если впечатления настолько различны, вероятно все-таки разные машины ведут себя по-разному? Или дело в интенсивности потери скорости? Или в наличии бокового скольжения?
ИМС действительно устанавливают и настраивают самостоятельно и деревенские летчики, для врезки в систему на всякий случай прикладываю латунные тройники.
 
Но если впечатления настолько различны, вероятно все-таки разные машины ведут себя по-разному? Или дело в интенсивности потери скорости? Или в наличии бокового скольжения?
Я как шеф-пилот облётываю все новые машины ООО Кондор, а там детали собираются после лазерной резки в Италии и то, все машины летают с незначительными различиями. А Бекас категорически ручной сборки, где даже боковая дверь по взаимозамене может не подойти от аналогичной модели, то конечно могут наблюдаться различия в полёте.
 
"Старичку" между тем уже 22...
Вот, прислали вариант доработки.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_004-.jpg
    Izobrazhenie_004-.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 174
  • Izobrazhenie_008-.jpg
    Izobrazhenie_008-.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 171
И как сами считаете...? Трубка, закрепленная на ПВД, должна спасти пилота, в этом смысл?
 
Ну во первых это не просто трубка пвд, а довольно мощная стальная труба подкрепленная подкосами.  Все равно лучше чем ничего.
 
Эта двойная толстостенная труба для защиты от проводов. Посередине - еще одна опора. Трубка ПВД действительно сейчас очень мощная и образует трехгранную пирамиду.
 
Не знаю. Но слышал, что уже нет нужды возить тяжеленный аккумулятор - достаточно уменьшенного.
 
Вокруг сиденья планируется защитна рамка из труб:
 

Вложения

  • Izobrazhenie_028_002.jpg
    Izobrazhenie_028_002.jpg
    16,3 КБ · Просмотры: 154
Известны также следующие изменения конструкции Бекаса:
1) увеличение размаха крыла до 10 м с соответствующим усилением консольной части лонжеронов и увеличением размаха закрылка
2) уширение металлической обшивки носка до точки максимальной толщины профиля
3) полная зашивка крыла металлом.
Готовится также новая конструкция кабины - более компактной и обтекаемой формы, разъемная. Астролюк отсутствует.
 
Известны также следующие изменения конструкции Бекаса:
1) увеличение размаха крыла до 10 м с соответствующим усилением консольной части лонжеронов и увеличением размаха закрылка
2) уширение металлической обшивки носка до точки максимальной толщины профиля
3) полная зашивка крыла металлом.
Готовится также новая конструкция кабины - более компактной и обтекаемой формы, разъемная. Астролюк отсутствует.
Это всё на Лилиентале планируют внедрить? Интересно, а как же с сертификацией? Ведь Бекас в Украине сертифицирован, а это уже будет практически другой самолет. Или кто-то в России решил тюнингом заняться?
 
Нет, я этого не утверждал. Что-то пробуют и там, что-то - при ремонтах.
Хотелось бы знать полученные результаты.
 
Еще один известный вариант доработки:
4) зашивка крыла металлом сверху, тканью - снизу.
К сожалению, провести сравнительные испытания может только опытный летчик-испытатель, имея радом разные борты.
Все эти изменения наращивают массу и моменты инерции, что касается изменения аэродинамики - кто знает.
Посоветовать могу только следить за обшивкой и заклепкаи, потому как по обшивке гуляют волны, и бывало, головки заклепок отскакивали - их перепиливало.
 
Вероятно, заклепочки не всегда должного качества. Авиазаклепка всегда должна обеспечивать в материале отверстия постоянный натяг. Если этого нет - отверстие становится концентратором напряжений в соединяемом материале, да и само соединение при гуляющих волнах потери устойчивости на листе постепенно разбалтывается. Образующиеся ножницы делают "чик" слабенькой заклепке - и головка отлетает.
Понятно, что ответственность за безопасность каждого изменения берет на себя сам "изменитель".
 
Еще один известный вариант доработки:
4) зашивка крыла металлом сверху, тканью - снизу.
К сожалению, провести сравнительные испытания может только опытный летчик-испытатель, имея радом разные борты.
Все эти изменения наращивают массу и моменты инерции, что касается изменения аэродинамики - кто знает.
Посоветовать могу только следить за обшивкой и заклепкаи, потому как по обшивке гуляют волны, и бывало, головки заклепок отскакивали - их перепиливало. 
Ну да, это уже обсуждалось на стр. 6. 😉
 
Оказывается, есть изменения, о которых я не упомянул по причине незнания. Как выяснилось, на Синтале еще и уменьшали толщину профиля. Не знаю точно, насколько изменилась крейсерская, но скорость сваливания, говорят, стала совсем не та, что указана здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/С-2_Синтал
Издевательств над кабиной машина претерпела немало, но, надеюсь, скоро появится приемлемый новый основной вариант.
 
Назад
Вверх