Наклеп между половинками картера. Один раз был очень сильный и вызвал закусывание распредвала и срезку шпонки привода распредвала. Несколько раз были трещины картера.
Вероятные причины:
- работа с детонацией - при работе двигателя все 4 шпильки каждого цилиндра стараются разорвать картер. В картере нового образца 2 шпильки стягивают, две разрывают. На новых картерах трещин не было не разу. Наклеп есть, но в меньшей степени.
- работа с гнутым коленвалом.
- установка двигателя на две раздельные лыжи (уголки и прочее). "Верх совершенства" - 4 раздельных амортизатора. амортизатор болтом крепится к картеру. Так было на ранних Авиатиках и есть на Скайрейнджерах.
При такой установке картер начинает работать на сдвиг, кручение, разрыв, на что, собственно, не расчитан.
У всех двигателей, имеющих наклеп картера всегда есть наклеп на поверхности узла крепления. И причина не в затяжке болта. При работе двигателя происходит ослабление, вытяжка и наклеп. Были случаи разрушение лыж (уголков).
На новых картерах с 2006 по 2011 год есть еще одно проявление подвижности картера. Начинает смещаться центральный вкладыш и открывает технологическое отверстие канала смазки. Давление масла на режиме ХХ падает ниже 2 бар. На повышенных режимах в норме. Это явление первый раз и потом еще много раз получали на Р2006, но ни разу не было на Р2002. Сейчас эти явления получают на Бекасах с новым картером. С 2011 года отверстия глушат, но это не спасает от смещения вкладыша. А если он сместится еще больше (но падения давления масла не будет) он перекроет отверстие смазки центральной опоры, через которую смазываются два шатуна.
Жесткое соединение уголков или использование жесткого подрамника или рамы убирает этот наклеп.
Первичное проявление наклепа - отпотевание стыка маслонасоса с картером. Пытаются менять уплотнения, затягивать болты покрепче - не помогает. Причина - нарушение герметичности стыка половинок картера в зоне опоры распредвала - масло попадает в сухую полость маслонасоса и растекается во все стороны. Т.е., если полости с тыльной стороны маслонасоса и полости в картере, закрываемые насосом заполнены маслом - это наклеп уже есть. Можно поставить насос на герметик, но это не прекратит дальнейшее повреждение картера.
С влиянием отсутствия жесткого подрамника столкнулись ранее на двухтактниках. МДП 50 - на каждую шпильку одевают амортизатор, а амортизаторы уже в плиту. Че 22 - две раздельные поперечные лыжи. У двигателей с данных аппаратов характерный износ центральных коренных подшипников. Есть следы проворота наружней обоймы и огромный люфт, который давал большой сумарный люфт шатунной группы, а при этом люфт шатуна не превышал значения для нового.
Производители Бекаса (его вариантов, клонов, копий) в курсе данной версии давно, более 10 лет. Но ответы были стандартные - "Мы сделали ХХХ самолетов и у нас нет проблем"