2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Вжик

Даже снег и гололед -не обломят мне полет!!!
Виктор приветствую.
Спасибо за добрые слова и красивые фотографии родных мест и близких друзей.
Рад что наш партизанский аэродром понравился.
До этого там взлетали и приземлялись только пара-дельта... Растем и расширяемся ;D
Жаль конечно что не пересеклись, но думается, что еще встретимся.
Удачи на земле и в небе.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Сергей, Вжик, приветствую. Конечно встретимся! Тем более, что развитие малой авиации в Ваших краях просто обязано идти в ногу со временем.
Кстати, подпись под аватаркой, Вашей понравилась. позитивная такая
! :)

Север зовет, продолжаем отчет! :)

  От точки взлета выхожу на маршрут. Под самолетом, завлекающими живописными мазками раскинулась топь и инстинкт самосохранения тянет на себя ручку управления и прибавляет режим до взлетного. Высотомер перегруженного самолета, медленно, но верно начинает вращение по часовой стрелке и с каждой сотней метров становится легче
 

Вложения

  • 240,2 КБ Просмотры: 133

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Наверно, на эти места никогда не устанешь смотреть -бесконечное количество воды и воздуха.
Вот наш самолет "Северок" проходит над рекой Пурпе и двумя мостами ж/д и автомобильным.

Несмотря на ровный гул мотора BMW R-1200, взглядом постоянно проверяю наличие свободных участков на шоссе, готовлю себя в любой момент к посадке. Это, уже не раз выручало при стремительном развитии событий по техническим или метео условиям.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Почти час полета.
Компактный и яркий поселок Пурпе при отличной погоде. Почти сразу за ним промелькнул город Губкинский
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Скорость СкайРейнджера около 120 км/час, высота полета 300-400 метров. Внизу по трассе легковушки, частенько устраивают "веселые старты", видя маленький самолетик летящий параллельно :)
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Проходят часы.
Ноябрьск испещерен схемами работы беспилотников. Сам город виден слева от маршрута и я уже иду в зоне Сургутского диспетчерского района, постоянно взаимодействуя по радиосвязи а в ее отсутствие по телефону.
  Когалым обхожу по автодороге, практически двигаясь на рубеже зоны С одноименного аэродрома и, также постоянно общаясь с девушкой диспетчером.

Когда до аэродрома Боровая в Сургуте остается чуть больше 70 км, трасса делает резкий сворот на восток, а я продолжаю полет напрямую
На самом деле волновался, когда летел. Шансов на ошибку здесь нет.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Все ближе солнечный Сургут
Я направляюсь на площадку Боровая
http://maps.aopa.ru/#lon/73.217788/lat/61.329752/z/11/ll/a/bl/gm/p/5084/mode/r

По линии заданного пути(ЛЗП), мой "Северок" проходит практически рядом с городским аэродромом и получая команду диспетчера, пройти в двух километрах западнее торца ВПП, выполняем команду.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Вскоре рация переключена и работает на частоте Боровой. Прохожу над КТА, делаю фото с воздуха для наглядности.

Отличная полоса, отличная живописная местность вокруг.
Прилет в Сургут в 17 08, полетное время от Тарко-Сале 4 часа 30 мин расстояние 500 километров, расход топлива 40 литров.

  После остановки двигателя знакомлюсь с местными авиаторами и заправляю самолет топливом, взятым в Тарко-Сале у Сергея Вжик .
Меня тепло встречают угощают кофе и даже делают яичницу со шкварками ;) Спасибо, мужики!

Александр Лушаков (на фото крайний справа) начальник площадки, который давал информацию по телефону, помогает спланировать оптимальный маршрут до аэродрома Уват, что юго-западнее еще на 350 километров.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Отдохнул немного у радушных авиаторов Сургута и к 18 50 стартую на Уват.
Не рассчитал, конечно поздний вылет, что из этого вышло, вскоре увидим.

После взлета пересекаю полноводную Обь
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Выхожу к Сургутскому мосту.
Монументальное сооружение, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 метров.
Фотка из интернета
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Вот этого красного пилона на мосту и делаю сворот на автодорогу, только пройти вдоль нее удается совсем немного. Трасса уходит резко вправо на Нефтеюганск, а после метнется обратно уже намного восточнее.

Я прощаюсь с ней, на приличное время, выходя на 100 километровую прямую.
  Самолетик Северок, скользит в пасмурном пустом небе, а где то вдалеке слева у Пыть-Яха, видны огни факелов буровых.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ближе к поселочку Куть-Ях и далее к Салыму на автодороге прекращается нормальное движение, фары машин кучкуются и медленно движутся друг за другом.
  Здесь и мы потеряли несколько часов при перевозке прицепа с самолетом, из-за ям и рытвин.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Больше двух часов полета, неожиданно небо начинает стремительно темнеть, его затягивает хмурой пеленой. Еще чего не хватало! Мне лететь еще не менее часа и тут такие метаморфозы.

Телефон в кармане оживает: СМС из Сургута от Александра Лушакова. "В Увате волнуются, можешь с ними связаться"
Звоню в Уват сообщаю расчетное время прибытия по навигации и сам начинаю волноваться. Прилет, почти в 10 вечера и здесь уже  нет такого длинного светового дня!
На вопрос про освещение, короткий ответ.
"Света на аэродроме нет".

Меняю планы и закладываю крен влево, уходя от автодороги и максимально спрямляясь. Вскоре по полету идет просека занятая силовой линей с мачтами, наполняя меня слабым утешением.

[media]https://youtu.be/UY5SdXhCQJM[/media]
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Появляется связь с Уватом, получаю вводные по посадке, давление, ветер. Вот уже впереди и огни поселка показались.
"Торцы Вам подсветим", слышу голос в наушниках.
-Огромное спасибо!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Сразу по ходу вижу ВПП и вижу огни!
Алексей Носырев, начальник аэродрома помогает мне благополучно произвести посадку, включив фары автомобилей, как ориентиры.
Еще на глиссаде, снижаюсь.
Ориентируюсь выглядывая слева через сдвижное окно, посадка сложная, подхожу выравниваясь на уровне света стоп-сигналов машин.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
-Молодец, слышу в наушниках.
На гофролист я еще не садился, им покрыта полоса в Увате. При пробеге и езде чувствуется дрожь по всему самолету, от перекатывания по его ребрам.
Заруливаю на стоянку, знакомимся. Я благодарю, Алексея начальника и его помощника, тоже, Алексея, встречающих меня за помощь, прошу дать информацию по окончанию полета для зонального центра.

А вокруг теплая духота обволакивает и впервые со всех сторон набрасываются комары.
Ночую в общежитии парашютистов, цена 250 руб. условия спартанско-отличные и кровать и кухня и душ, есть.
Ребята-парашютисты радушно делятся готовой едой.

Еще немного и я уже сытый и чистый, исчезаю с головой в объятьях Морфея..

Перелет одного дня закончен.
База экспедиции- Тарко-Сале- Сургут- Уват. Расстояние 1040 километров, полетное время 8 часов 30 минут, средняя скорость 120км/час, ветер попутно-боковой. Часовой расход топлива, около 12 литров.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Утром проснувшись обнаружил пустую комнату без признаков парашютистов, хотя гул двигателя Ан-2 неподалеку, выдал их с головой :)
  Позавтракал и занялся работой с навигацией и подачей плана полета до Тюмени. Созвонился заранее с Сергеем Карповым, базирующимся на аэродроме Плеханово, спасибо за контакт, Евгению Максимову из FlightTV.

Ну вот пора и к самолету.
На аэродроме Уват и в небе над ним кипит жизнь. Погода опять радует отличной видимостью и попутным ветерком. Парашютисты периодически сыплются с неба, стараясь попасть на большой квадрат мягкого материала и не всем это удается.

  Инструкторы  в микрофон подсказывают куда надо рулить и за какие веревочки дергать. Занятное представление и очень красочно со стороны выглядит!



С Алексеем поехали на заправку недалеко от аэродрома, заправил тридцать литров 95го бензина, спасибо ему большое!
Теперь до Тюмени мне хватит спокойно.
На фото слева, Алексей Носырев, пилот и начальник аэродрома Уват
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Пока Ан-2 работает в небе, мне открывают коридор, и я взлетаю.

  Прохожу обратным курсом над аэродромом и качая крыльями прощаюсь. Попутно делаю фото площадки Уват, надеюсь пригодится для нашей базы аэродромов http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/59.149667/lon/68.916867/z/15/ll/a/p/1853/mode/r
 

Вложения

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Про эту автодорогу, Салым -Уват уже писано переписано уже сотни и тысячи раз! Кусок дороги ну никак не могут отремонтировать уже сколько лет. Где взять денег в богатейшем нефтегазовом районе?Сколько негатива, сколько сломаных подвесок и убитых колес у путешествующих северян :mad:.Но воз, как говорится, и нынче там. Губернаторы,они ведь ведь летают на самолетах...
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Виктор deltafregat спасибо. Таких участков на самом деле по трассе достаточно и совершенно справедливо замечено
богатейшем нефтегазовом районе
Вот, что гласит Википедия "Участок Уват — Салым считался опасным, здесь часто происходили ДТП, но сейчас ситуация с дорожным покрытием ухудшилась, в районе Увата -Салыма не проехать вообще, дорога убита, скорость движения 5 км.в час на протяжении 200 км. указанного участка."



Продолжаю.

  Взлетая и занимая курс на Тюмень, я в очередной раз спрямляю маршрут и ухожу от автодороги Р 404 Тюмень - Ханты-Мансийск. Цена вопроса 50 "лишних"  к 300 километрам по прямой. Пожалел ли я после?



  Забегая вперед, на аэродроме в Тюмени, подошли двое техников из АТБ Ан-2 и узнав, что я прилетел с Увата, один из них произнес, "да много мы оттуда (с маршрута) бортов вытащили".
В просторечии, отстыковывали от самолетов крылья и по частям, вертолетами вывозили.

  Над озерами и болотистым лесом, мой маленький самолет на колесах не имел бы ни малейшего шанса остаться целым при посадке.
 

Вложения

Вверх